kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Родственные слова». 
Тип урока: изучение нового материала. 
Цели урока: 
Образовательные цели: 
• Сформировать знания учащихся по теме, продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма, 
• уметь правильно произносить слова, 
• способствовать обогащению словарного запаса детей. 

Развивающие: 
• развивать устную речь и фонематический слух, 
• совершенствовать культуру речи, 
• развивать орфографическую зоркость, 
• расширять кругозор младших школьников; 
• развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции, 
• способность к самоконтролю; 
• развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; 
• развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места. 
Воспитательные: 

• воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; 
• формировать интерес к изучению родного языка; 
• воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость, 
• самостоятельность, дисциплинированность. 
Планируемые результаты: 
Личностные: 
развитие учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; 
Предметные: сформировать представление учащихся о родственных словах, конкретизировать знания о словах, осознанно подходить к выбору и написанию слов с большой буквы и словарных слов; 

Метапредметные: учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность;
учить использовать алгоритм для решения учебно-познавательной задачи; 
развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации; 
способствовать развитию умений сотрудничать с учителем и учащимися при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; 
использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи. 
Оборудование: приложение на листах для выполнения заданий, методические пособие. 
Литература: 
Андрианова, Т.М. Русский язык: 1-й кл. : учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.- М.:АСТ: Астрель, 2011. – 94, [2] с.: ил. – (Планета знаний).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Русского языка.»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4





Конспект

урока русского языка

в 1Б классе МБОУ СОШ №9

по теме: «Родственные слова»,

проведённого студенткой 103 «А» группы

Теряевой Ксенией Юрьевной





















Допускается к проведению урока:

Учитель: _______________ (Шепелева Г.В.)

Методист: ___________ (Истрашкина Ю.В.)

Руководитель: ________ (Михайлова С.Н)





Тема: «Родственные слова».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные цели:

  • Сформировать знания учащихся по теме, продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма,

  • уметь правильно произносить слова,

  • способствовать обогащению словарного запаса детей.


Развивающие:

  • развивать устную речь и фонематический слух,

  • совершенствовать культуру речи,

  • развивать орфографическую зоркость,

  • расширять кругозор младших школьников;

  • развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции,

  • способность к самоконтролю;

  • развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;

  • развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места.

Воспитательные:


  • воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

  • формировать интерес к изучению родного языка;

  • воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость,

  • самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    Предметные: сформировать представление учащихся о родственных словах, конкретизировать знания о словах, осознанно подходить к выбору и написанию слов с большой буквы и  словарных слов;

     

Метапредметные: учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность;

 учить использовать алгоритм для решения учебно-познавательной задачи;

развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации;

способствовать развитию умений сотрудничать с учителем и учащимися при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою  мысль в устной и письменной форме речи.

Оборудование: приложение на листах для выполнения заданий, методические пособие.

Литература:

Андрианова, Т.М. Русский язык: 1-й кл. : учебник / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.- М.:АСТ: Астрель, 2011. – 94, [2] с.: ил. – (Планета знаний).

Эскиз доски:


Двадцать четвёртое апреля.

Классная работа.

Задания

( лист со словами)







Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Целеполагание. Изучение нового материала.(15 мин.)

  3. Физминутка (1 мин.)

  4. Чистописание.(10 мин.)

  5. Закрепление и обобщение знаний.(10 мин.)

  6. Итог урока. Рефлексия. (1 мин.).



Ход урока:

  1. Организационный момент. 


Громко прозвенел звонок, 
Начинается урок. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка


  1. Целеполагание. Изучение нового материала.


Написать на доске, или проговорить вслух слова: белок, побелка, белить, добелить. Что объединяет эти слова? Правильно, у этих слов есть одинаковые части. Ребята, у всех слов есть родственники, вот например эти слова «родственники», а правильно их называть родственными. Эти слова похожи не только своим произношением, но и близки по смыслу. Итак тема нашего сегодняшнего урока «Родственные слова» ( Написать тему урока на доске).

Давайте вместе подумаем и приведем еще примеры родственных слов. Начну я, слово берёза берёзка  берёзовый  подберёзовик. ( Дети приводят еще примеры)

А сейчас давайте откроем учебник на странице 76 и выполним упражнение №2. Дети читают стихотворение С. Мосияша и объясняют значение подчеркнутых слов (чай – сухая заварка, чайный – куст на нем растут листики чая, чай – напиток, чайник – посуда для заварки чая.) Учащиеся называют во всех этих словах общую часть (чай) и делают вывод о том, что данные слова близки по смыслу.



Физминутка


Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


Так, хорошо продолжим наш урок. Давайте рассмотрим упражнение №3. На материале данного упражнения дети учатся находить родственные слова. Ребята давайте прочитаем первый столбик. Как вы считаете какое слово здесь лишнее и почему? Работа по распределению слов на три группы первоначально проводится устно с подробным обоснованием. Затем одна из групп ( на выбор) записывается в тетради.


Чистописание


Прописываются буквосочетания в рабочей тетради. Проводится диктант.


5. закрепление и обобщение знаний

Дети, а сейчас давайте выполним первое упражнение на стр. 34?

Найдем и подчеркнем родственнее слова.

(учащиеся прочитывают двустишие, и подчеркиваю родственные слова (светлячок, светит)) Ребята, а почему Светлячка так называют?

Молодцы, дети! Прочитайте, пожалуйста, упр. 2.(дети читают). Нужно вычеркнуть лишнее слова. Это упражнение направлено на то, чтобы развести понятия родственные предметы и родственные слова. Дети зачеркивают слова: жеребенок, телёнок, поросёнок.

Хорошо, молодцы. Давайте сделаем упражнение №3. Нужно обратить внимание учащихся на то, что отгадка должна быть точным ответом на вопрос загадки. Домишко (чей?) муравьиный.

(если останется время).

  1. Итог урока (рефлексия)

Дети, вот и подходит к концу наш урок. Что вам показалось трудным? А что вам хорошо запомнилось? Все сегодня отлично поработали, все молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Русского языка.

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "конспект русского языка "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "100623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387134"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект  русского языка "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "242710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523951"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по русскому языку "Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "113673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410853766"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект  русского языка "Безличные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-russkogho-iazyka-biezlichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект русского-языка для урока"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiektrusskoghoiazykadliauroka"
    ["file_id"] => string(6) "280744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453405838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства