kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект русского-языка для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  № 12

Целевой блок

Тема урока:

Второстепенные члены предложения

Цель урока:

Формирование представлений о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения. Совершенствование орфографических навыков. Развитие мышления, умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

создать условия для развития у учащихся:

- находить главные члены предложения;

- определять грамматические признаки определения.

Личностные УУД:

создать условия для развития у учащихся:

- интереса к познанию русского языка;

- оцениваем правильное содержание поступков на основе анализа простых ситуаций;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправлен ной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

- коммуникативных навыков: договариваться, приходить к общему мнению ( при работе в паре,  в группе);

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • ознавательные УУД

- умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать

-находить закономерность и продолжать запись;

- обобщать и классифицировать по признакам;

-  составлять предложение  по схеме;

– формулировать тему и определять последовательность действий для решения предметной задачи;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-ориентироваться  в учебнике;

-находить ответы на вопросы;

-выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с постав ленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре.

Инструментальный блок

Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы, приёмы и методы

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрация, демонстрация), логические (анализ, сравнение, синтез, обобщение)

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем), Доска, мел

Просмотр содержимого документа
«Конспект русского-языка для урока»


Ход урока


  1. ОНУ

Встали, вышли из-за парт подравнялись. Убрали с парт все лишнее. Приготовились к уроку. Здравствуйте. Присаживайтесь.

Улыбнёмся, друг другу и начнём урок

Сегодня на уроке нам предстоит совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и внимательны. Какова тема нашего урока вы определите сами чуть позже

  1. Словарная работа

Ребята сейчас будет словарная работа. Все записывайте в тетради а Аня выдет к доске. И будет работать возле доски.


Отец, металл, победа, герой, однажды, библиотека, аптека, рассказ, завтрак, пирог, песок, орех.


- Подчеркните орфограммы (проверка написания словарных слов).

- Какие правила встретились при написании словарных слов?

(Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением; удвоенная буква согласного; парный по глухости/звонкости согласный)


  1. Орфографическая пятиминутка

- Разберите по составу слово рассказ.

-Как разобрали? (1 уч-к у доски)

-Придумайте предложение со словом библиотека. (1 уч-к записывает у доски, остальные в тетрадях)

-Подчеркните главные члены предложения. (другой уч-к у доски)

-Чем выражены подлежащее и сказуемое?

  1. Работа по теме урока

-Помимо главных членов предложения, какие еще члены предложения встречаются в предложениях? (второстепенные)

-Какие знаете второстепенные члены предложения? (дополнение, определение, обстоятельство)

-Какие из них мы изучали подробно? (дополнение)

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Второстепенные члены предложения. Определения)

- ребята с чем мы будем заниматься в течение урока?

- мы будем знакомиться с новым второстепенным членом предложения – определением и научиться распознавать в предложении определение как член предложения.

Ребята что такое определение?

Определение – это второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета отвечающий на вопросы Который? Какой? Какая? Какие? Чей?

  1. Актуализация знаний

-Но прежде чем перейти к определению, мы с вами вспомним, что такое дополнение.

Дополнение.

1. Чем является в предложении? (второстепенным членом)

2. На какие вопросы отвечает? (вопросы косвенных падежей)

3. Какой частью речи выражено? (существительным)

4. Как подчеркивается в предложении? (пунктирной линией)

Попробуйте сами, ответив на вопросы, дать характеристику понятию «Определение».

Определение.

1. Чем является в предложении? (второстепенным членом)

2. На какие вопросы отвечает? (Какой? Какая? Какие? Чей? Который?)

3. Какой частью речи выражены? (прилагательным)

4. Как подчеркивается в предложении? (волнистой линией)

  1. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег на месте).


  1. Творческое задание

В данный текст, вставьте подходящие по смыслу пропущенные определения. Ставьте слова в нужную форму.


1. Ромашка - …цветок. 2. Она …, хрупкая, с крошечными … листочками. 3. В серединке, будто маленький … цыпленок спит. 4. А вокруг облако … пуха. 5. Подул … ветерок, и побежали цыплята по лугу. 6. Дети плетут ... венки из ромашек.


1. Ромашка — нежный цветок. 2. Она маленькая, хрупкая, с крошечными резными листочками. 3. В серединке, будто маленький желтенький цыпленок спит. 4. А вокруг облако белого пуха. 5. Подул теплый ветерок, и побежали цыплята по лугу. 6. Дети плетут красивые венки из ромашек.

  1. Работа с книгой в тетради

  2. Итог

Что вы вспомнили?

- Сегодня на уроке мы познакомились с … ?

Узнали, что…?

Проанализируйте свою деятельность. Какие ощущения легко? Трудно? Все ли получилось?

Сегодня на уроке хорошо работали все, кто работал у доски и кто отвечал с места вы молодцы. Встали ребята. Уберите с парты русский язык приготовитесь к следующему урока. Спасибо за урок. Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект русского-языка для урока

Автор: Ибрагимова Сакине Наримановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока.русскогоязыка. Правописание падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkoghoiazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414275831"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства