kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока в 5 классе по теме "БУКВЫ Ы-И ПОСЛЕ Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Познокомить учащихся с опознавательным признаком-наличием Ц перед гласными, с правописанием Ы-И после Ц; сформировать орфографические навыки грамотного письма; воспитание любви к русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе по теме "БУКВЫ Ы-И ПОСЛЕ Ц"»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Буквы И – Ы после Ц

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Обучающие: познакомить с опознавательным признаком-

наличием Ц перед гласными, с правописанием Ы-И

после Ц;

сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся; соблюдение правильного написания слов – исключений;

Воспитывающие: воспитание любви к русскому языку;

формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки графического обозначения данной орфограммы.

ХОД УРОКА:

Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться.

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. И чтобы нам эффективно потрудиться, надо настроиться на работу.

Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать. Итак начали:

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (ВИДЯТ)

-Ушки внимательно слушают и всё (СЛЫШАТ)

- Голова хорошо (ДУМАЕТ) Молодцы!

А теперь посмотрите на доску, там записан эпиграф нашего урока.

Как вы понимаете данное высказывание? (ученики отвечают)

-Согласны ли вы с ним? Давайте сегодняшний урок проведём под этим девизом.

II.Проверка домашнего задания. 1 ученик работает у доски по карточке, фронтальный опрос по изуч. теме.

Карточка: 1. вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы:

Предл…жение, изл…гать, выр…сти, зар…сли, капюш…н, ш…рох, отр…сль, крыж…вник, бе…шумно, бе…граничный, р…сток.

2.Выделите грамматическую основу, начертите схему предложения:

- Полил сильный дождь, и земля быстро намокла.

3.Запишем число, классная работа. Спишем с доски слова и предложение.

III. Объяснение новой темы:

  1. А теперь , ребята, посмотрим ещё раз на доску и прочитаем слова -Щебет, цирк, живи, чугун ( в каком слове есть согласный глухой, непарный, глухой непарный звук? Правильно (Ц ). Этот звук особенный и он сегодня будет гостем нашего урока. Сейчас ИКТ посмотрим на экран и прочитаем вслух слова (акация, цифры, улицы, лисицын, цыплёнок).Какой звук слышится во всех словах? (ЦЫ). Как вы думаете, какова задача нашего урока? Запишем тему урока.


- По правилам грамматики в именах существительных после ц пишется и…

- Кроме трёх случаев, когда пишется ы:

1) в окончаниях слов: синицы, птицы

2) в суффиксе –ын: сестрицын, курицын.

- Значит, и цыплёнок пишется через ы. (ученик)

- Почему?

- Потому что цыплёнок – курицын сын. (ученик)

- Цыплёнок, действительно, пишется через ы, но совсем не потому. Просто цыплёнок одно из тех четырёх слов, которые надо запомнить:

Цыган, цыплёнок, цыпочки, цыц (цыкнуть).

     Во всех этих словах пишется ы после ц. Запомнили? А чтоб не забыли, я вам расскажу маленькое стихотворение, в которое входят все эти четыре слова

Цыган цыплёнка увидал,

Заиграл на скрипочке,

А цыплёнок услыхал –

Станцевал на цыпочках.

- А где ещё одно слово? (ученик)

- Да, где цыц? (второй ученик)

- Сейчас будет.

Цыц, ребята, не шуметь,

А то цыган собьётся,

Перестанет скрипка петь, наш урок сорвётся.

IV. А теперь посмотрим, как вы поняли новую тему


  1. Внимание на экран (ИКТ)

Спишем слова в два столбика с ЦЫ и ЦИ

2.- Физминутка (сценка «Буквы поссорились»).

3. Обратимся к учебнику и выполним упр №462-устно, 463 письменно

(первую часть)

V. Рефлексия: отгадайте загадки и объясните орфограммы.

А).Он циркач, такой лихой, чертит круг одной ногой, а другой проткнул бумагу, уцепился и –ни шагу (Циркуль).

Б). Пятёрка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (пальцы)

В). Летом –в огороде, свежие зелёные

А зимою – в бочке, жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?... (огурцы)

Г).Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их ,но братья эти сосчитают всё на свете (цифры).

Д).Я чрезвычайное хитрое пальто, Меня не сможет расстегнуть, увы никто. (панцирь черепахи)

Е). Явился в жёлтой шубке: прощайте, две скорлупки.(цыплёнок).

VI. Ребята к нам пришёл почтальон Печкин и принёс письмо от Незнайки

Профессору Синицыну

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.

Незнайка.

(Текст с ошибками, которые исправляются ярким красным цветом, с объяснением.)

Толкование новых слов.

Циклон – вихревое движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью.

Цикады – хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.

Устно составляются предложения с этими словам.

VII. Выставление оценок и Д/З пар 87 упр.463(2-ую часть) написать сочинение –миниатюру ,употребив слова - исключения и другие на тему «Цирк».



Прозвучал для вас,ребята,

Наш урок про ЦИ и ЦЫ,

Кто не понял, те цыплята,

Кто запомнил,молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока в 5 классе по теме "БУКВЫ Ы-И ПОСЛЕ Ц"

Автор: Габараева Лиана Ивановна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по теме "Буквы З и С на конце приставок" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-z-i-s-na-kontsie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "229494"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441741366"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства