kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку "Овощи" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать у учащихся понятие овощи, об их значении в   жизни человека, научить детей правильно употреблять названия овощей       в устной и письменной речи. полное ознакомление детей с овощами на русском яыке. на этом уроке я использовала загадки,картинки, грамматические схемы, физминутку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Овощи" 4 класс»

Крутинская общеобразовательная школа







(4-класс)









С.И.Мергалиева,

учительница русского языка и литературы

Крутинской основной школы











Ынтымак, 2013 год




Тема урока: Овощи.

Цели урока:

1.Образовательные: сформировать у учащихся понятие овощи, об их значении в жизни человека, научить детей правильно употреблять названия овощей в устной и письменной речи.

2.Развивающие: способствовать формированию навыков логического мышления, внимания, памяти, навыков орфографической зоркости.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, научить беречь природу, воспитать бережное отношение к собственному здоровью.

Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, иллюстрации по теме, таблицы, загадки, физминутка

Ход урока

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Быть должны у вас в порядке книжки, ручки и тетрадки. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением тихо сядем.

- Ребята, я очень рада видеть вас , думаю и вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач.

II. Проверка домашнего задания

1.Упр 1 Рассказать наизусть стихотворение «Зелёный город»

2. Упр 4 Составить предложения по схеме. Прочитать и найти глаголы.

-Назовите, какие ещё глаголы вы знаете?

-А для чего они нужны?

Ученики рассказывают стихотворение

-О чем это стихотворение?-

-А где растут деревья?

-А какие деревья растут в садах?

-Какие фрукты вы знаете?

3.Давайте отгадаем загадки.

Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике (горох)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит

Сахар из нее можно добыть.

Вкусный борщ сварить (свекла)

Золотая голова- велика тяжела

Золотая голова- отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Летом в огороде свежие, зелёные.

А зимой в бочке- жёлтые, солёные. (огурцы)

Растут на грядке зелёные ветки,

А на ней красные детки. (помидор)

-Как можно назвать одним словом отгадки этих загадок? (овощи)

-Где растут овощи?-

Овощи растут по разному: морковь, картофель растут в земле, огурец, капуста растут на земле, а помидор, горох растут на веточках.

Что вы сажаете в огороде?

Овощи помогают быть здоровыми и бодрыми . Они богаты витаминами Открыл витамины русский доктор Н.И.Лунин 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили своё название. Их крёстным был польский учёный Казимир Фунт , который предложил назвать их «витаминами»- от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

-Ребята , как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке ?

Лексическая наша тема овощи, а грамматическая тема- повторение прилагательных.

III. Новая тема. Запишите число и тему урока.

5. Прочитать стихотворение: «Овощи»

а) чтение стихотворения учителем;

б) чтение стихотворения учащимися (без ошибок, с интонацией)



в) словарная работа

хозяйка- үй иесі

горох- бұршақ

свёкла- қызылша

спор завели- таласты

начала крошить овощи- көкеністі ұсақтады

Ребята, давайте поиграем в игру. На доске я закрываю слова на русском языке , вы должны вспомнить их . Хочу проверить вашу память.

А теперь ответим на вопросы:

-Куда ходила хозяйка?

-Какие овощи принесла хозяйка с базара ? --Какой спор завели овощи на столе?

-Что начала крошить хозяйка?

-Какой получился овощной суп?

6.Составить предложения с овощами

В огороде растут разные овощи. (Запись в тетради)

Найдите слова, которые отвечают на вопросы Что? Что делают? Какие?

- Что такое имя существительное? глагол? имя прилагательное?

7. Давайте вспомним правило и заполним таблицу.

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное




-Как мы определяем род имен прилагательных?

8. Распределить словосочетания по родам

мужской род женский род средний род

зелёный огурец спелая тыква красное яблоко

красный помидор цветная капуста фруктовое дерево

IV . Физкультминутка.

-Ребята , мы с вами прочитали стихотворение, выполнили несколько заданий, я вижу что вы немножко устали. Давайте отдохнём и наберёмся сил.

Мы пойдем в огород.

Много там всего растёт.

Огурцы сорвём мы с грядки

Помидоры с кожей гладкой.

Толстая репка.

Засело в землю крепко

Дёргай, дёргай из земли.

Всё собрали посмотри.

Вот мы с вами отдохнули, давайте вернёмся к нашей теме.

9. Упражнение 4 Образуйте прилагательные по образцу (письменно)

Сок из винограда- виноградный сок, сок из апельсина- апельсиновый сок, сок из капусты- капустный сок, сок из моркови- морковный сок, сок из свёкла- свекольный сок.

10. Давайте вспомним пословицы об овощах-

Овощи видно по рассаде, человека с детства.

Прочитать пословицу и объяснить ее смысл

Не вырастишь овощей, не сваришь щей.

-А что такое щи?

11. Игра: «Найди лишнее»

Свекла, тыква, капуста, картошка, лимон.

Яблоко, груша ,арбуз, банан, виноград.

12. Ребята, сейчас мы пойдем в сад собирать овощи и фрукты.

В одну корзину собираем овощи, в другую фрукты.

Помидор, огурец, перец, лук, яблоко, груша, виноград, вишня.

13. Ребята, я буду называть овощи и их признаки ,если эти признаки совпадают - хлопайте, если нет - топайте.

Помидор красный, круглый.

Огурец черный , круглый.

Лук сладкий, длинный.

Морковь оранжевая, полезная.

Арбуз красный, сладкий.

V. Закрепление . Диктант- молчанка. Определить признаки овощей по цвету.

…. помидор. …. морковь. …. огурец. ….редиска. … перец.

Если вы выполнили, передайте друг другу тетради и проверьте, правильно ли выполнили задание. Это называется взаимопроверка. На доске правильный вариант и оценивание

Красный помидор. Желтая морковь. Зелёный огурец. Красная редиска. Зелёный перец.

ошибка


оценка

1


5

2


4

3


3

VI. Итог урока. О чем мы узнали сегодня на уроке?

- Сегодня мы узнали об овощах, об их полезных свойствах. Ребята как вы поняли, все овощи одинаково полезны и необходимы нашему организму. Овощи бывают разные, с помощью прилагательных мы узнали об их признаках и качествах. Узнали, какую роль играют овощи в нашей жизни.

VII. Домашнее задание Упражнение 1 - выучить стихотворение. Новые слова записать в словарные тетради.

Самооценка Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. Если вы считаете, что хорошо справились, покажите улыбающего человечка. Если вы где- то не уверены, то покажите задумчивого человечка.

Оценка учителя.

Спасибо за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку "Овощи" 4 класс

Автор: Мергалиева Сулушаш Исмагуловна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448392110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448391949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "268626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства