kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Знатоки русского языка" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока или внеклассного занятия по русскому языку в виде игры по станциям, при прохождении которых, ученики не только обобщают полученные знания, то и узнают новые о частях речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Знатоки русского языка" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа окружного округа г.Шарья Костромской области №21



Конспект игры – путешествия по русскому языку для 5 класса «Знатоки русского языка».

Подготовила: учитель русского языка и литературы

Каберник Светлана Владимировна

Существительное школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным – веселый

Новый школьный день прошел.

Встали мы – местоимение,

Бьет числительное – семь,

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Мы наречием – отлично,

На уроках дорожим,

Соблюдаем мы прилично

Дисциплину и режим.

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять,

И при этом не лениться,

И ни часу ни терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом у теплой печи

Повторяем части речи!


Сегодня мы с вами проведем игру, в которой выясним, кто из нашего класса является знатоками русского языка. Вы все разделены на 4 группы. Каждая группа – команда. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит титул «Знатоки русского языка».

Я когда-то хотела стать поэтом. Но, как ни старалась, не смогла подобрать рифму к слову «пакля». Потом выяснилось, что к этому слову вообще нет рифмы. Итак, первое задание называется «Подбери рифму».

Задание №1. «Подбери рифму».

Попробуйте подобрать рифму к словам «ложка», «лампа», «кресло», «пенал» и составить с получившейся рифмой двустишия. Оценивается правильность, остроумие и интересность.

(5 минут). Ученики читают вслух, жюри оценивает. Каждое слово по 2 балла.



Задание №2. «Составьте предложение».

(на выполнение задания 5 минут)

Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке.

Добавлять, изменять форму слов нельзя! Можно только переставлять, менять местами.

ПОЛЯ, МЫ, В, ЛЕСА, ЛЮБИМ, И, ПОХОДЫ;

ВОЗНОСЯТСЯ, В, БРОНЗОВЫЕ, НЕБО, СОСЕН, ГОЛУБРЕ, СТВОЛЫ, ВЫСОКОЕ;

СЕРЕЖА, ОДНИ, В, СТОРОЖКЕ, СЕСТРОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, С, БЫЛИ, ТАНЕЙ;

ОДЕЛСЯ, ДОМА, И, МАЛЬЧИК, ВЫБЕЖАЛ, ИЗ, БЫСТРО;

ВИДЕТЬ, МИРА, ХУДОЖНИКИ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ПОМОГАЮТ, УМЕТЬ, НАМ, КРАСОТУ.

(ВЕРНЫЙ ОТВЕТ:

МЫ ЛЮБИМ ПОХОДЫ В ЛЕСА И ПОЛЯ.

БРОНЗОВЫЕ СТВОЛЫ СОСЕН ВОЗНОСЯТСЯ В ГОЛУБОЕ, ВЫСОКОЕ НЕБО.

СЕРЕЖА С СЕСТРОЙ ТАНЕЙ БЫЛИ ОДНИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТОРОЖКЕ.

МАЛЬЧИК БЫСТРО ОДЕЛСЯ И ВЫБЕЖАЛ ИЗ ДОМА.

ХУДОЖНИКИ НАМ ПОМОГАЮТ УМЕТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.)

ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ – 5 БАЛЛОВ.

Задание №3. «Допиши четверостишие».

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у него не было вдохновения, и он не смог закончить четверостишия. Вам нужно постараться и помочь начинающему поэту. (на выполнение задания 5 минут).

БУРАТИНО И АЛИСА

В МАГАЗИН СХОДИТЬ РЕШИЛИ…..



КАК-ТО ШРЕК С ФИОНОЙ ВМЕСТЕ

НА РЫБАЛКУ СОБРАЛИСЬ….



ВИННИ-ПУХ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ:

«БОЛЬШЕ МЕДУ ЕСТЬ НЕ БУДУ»…



КАРЛСОН В ГОСТИ К МАЛЫШУ

ПРИЛЕТЕЛ ПОД ВЕЧЕР…

Оценивается остроумие, но и рифма. Каждое в 2 балла.

Задание № 4. «Отгадай загадку и найди орфограмку?»


ЗАДАНИЕ: отгадать загадку, указав в отгадке орфограмму, как ее проверить?

- Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза ).


- В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова ).

Задание № 5. «Буриме». (4 минуты)

Давайте вспомним, что такое «буриме»? Играющий в неё должен сочинить стихотворение на заданные рифмы.

Сочините четверостишие, строчки, которого заканчиваются такими словами. у каждой группы свой набор слов.

КОШКА, ЛОЖКА, ОКОШКО, НЕМНОЖКО.

СТАКАН, БАНАН, КАРМАН, ОБМАН.

БЕГ, СНЕГ, ВЕК, ЧЕЛОВЕК.

КРУЖКА, ПОДРУЖКА, ЛЯГУШКА, ЧАСТУШКА.

2 балла за остроумие и правильность рифмы.

Задание № 6. «спрятавшиеся ноты». (4 минуты)

Сейчас я прочитаю предложение, а вы должны что-то заметить.

«Я и мой ДОг ДОбирались ДО ДОма под проливным ДОждем». Что вы заметили?

В том предложении встречается нота «ДО». А теперь вам нужно придумать предложение, в котором спрятались следующие ноты (по группам): ля, ми, ре ,фа.

(жюри может придумать предложение с нотой СИ).

2 балла за правильность и оригинальность.

Задание № 7.

Прослушайте текст. (3 минуты)

«Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов».

Предлагаю вам попробовать сочинить текст, в котором все слова будут начинаться с одной и той же буквы. (по группам: К, М, О, П, для жюри С).

Оценивается количество слов – за конкурс можно получить 4 балла.

Задание № 8. «Найди синоним».

В русском языке к каждому слову можно найти много слов близких по значению. Как называются эти слова? (синонимы). (4 минуты)

«глядеть» - «смотреть, распахнуть глаза, выпучить зенки и т.д.)

Вам нужно подобрать как можно больше синонимов к глаголам:

«учить», «говорить», «идти».

3 балла за наличие литературных слов, и большого их количества.

Задание № 9.

Составить текст из одних глаголов.

2 балла.

Задание № 10. «А если по-другому?»

Ребята, как вы думаете, любую ли фразу в русском языке можно заменить другими словами?

Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл следующих фраз. (работают письменно, потом сдают на проверку 4 минуты)

  1. Картину знают все.

  2. На столе лежит учебник.

  3. Бьют часы 12 раз.

  4. Птица вьет себе гнездо.

  5. Наш отряд пошел купаться.



Подсчет баллов, награждение победителей.

Грамматика, грамматика, -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житьё!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленья,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

ты к себе их приручи,

их привычки изучи!

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь и поймешь!


















Раздаточный материал для команд

Задание №2.

ПОЛЯ, МЫ, В, ЛЕСА, ЛЮБИМ, И, ПОХОДЫ;

ВОЗНОСЯТСЯ, В, БРОНЗОВЫЕ, НЕБО, СОСЕН, ГОЛУБРЕ, СТВОЛЫ, ВЫСОКОЕ;

СЕРЕЖА, ОДНИ, В, СТОРОЖКЕ, СЕСТРОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, С, БЫЛИ, ТАНЕЙ;

ОДЕЛСЯ, ДОМА, И, МАЛЬЧИК, ВЫБЕЖАЛ, ИЗ, БЫСТРО;

ВИДЕТЬ, МИРА, ХУДОЖНИКИ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ПОМОГАЮТ, УМЕТЬ, НАМ, КРАСОТУ.



Задание №2.

ПОЛЯ, МЫ, В, ЛЕСА, ЛЮБИМ, И, ПОХОДЫ;

ВОЗНОСЯТСЯ, В, БРОНЗОВЫЕ, НЕБО, СОСЕН, ГОЛУБРЕ, СТВОЛЫ, ВЫСОКОЕ;

СЕРЕЖА, ОДНИ, В, СТОРОЖКЕ, СЕСТРОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, С, БЫЛИ, ТАНЕЙ;

ОДЕЛСЯ, ДОМА, И, МАЛЬЧИК, ВЫБЕЖАЛ, ИЗ, БЫСТРО;

ВИДЕТЬ, МИРА, ХУДОЖНИКИ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ПОМОГАЮТ, УМЕТЬ, НАМ, КРАСОТУ.



Задание №2.

ПОЛЯ, МЫ, В, ЛЕСА, ЛЮБИМ, И, ПОХОДЫ;

ВОЗНОСЯТСЯ, В, БРОНЗОВЫЕ, НЕБО, СОСЕН, ГОЛУБРЕ, СТВОЛЫ, ВЫСОКОЕ;

СЕРЕЖА, ОДНИ, В, СТОРОЖКЕ, СЕСТРОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, С, БЫЛИ, ТАНЕЙ;

ОДЕЛСЯ, ДОМА, И, МАЛЬЧИК, ВЫБЕЖАЛ, ИЗ, БЫСТРО;

ВИДЕТЬ, МИРА, ХУДОЖНИКИ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ПОМОГАЮТ, УМЕТЬ, НАМ, КРАСОТУ.



Задание №2.

ПОЛЯ, МЫ, В, ЛЕСА, ЛЮБИМ, И, ПОХОДЫ;

ВОЗНОСЯТСЯ, В, БРОНЗОВЫЕ, НЕБО, СОСЕН, ГОЛУБРЕ, СТВОЛЫ, ВЫСОКОЕ;

СЕРЕЖА, ОДНИ, В, СТОРОЖКЕ, СЕСТРОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, С, БЫЛИ, ТАНЕЙ;

ОДЕЛСЯ, ДОМА, И, МАЛЬЧИК, ВЫБЕЖАЛ, ИЗ, БЫСТРО;

ВИДЕТЬ, МИРА, ХУДОЖНИКИ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ПОМОГАЮТ, УМЕТЬ, НАМ, КРАСОТУ.



МЫ ЛЮБИМ ПОХОДЫ В ЛЕСА И ПОЛЯ.

БРОНЗОВЫЕ СТВОЛЫ СОСЕН ВОЗНОСЯТСЯ В ГОЛУБОЕ, ВЫСОКОЕ НЕБО.

СЕРЕЖА С СЕСТРОЙ ТАНЕЙ БЫЛИ ОДНИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТОРОЖКЕ.

МАЛЬЧИК БЫСТРО ОДЕЛСЯ И ВЫБЕЖАЛ ИЗ ДОМА.

ХУДОЖНИКИ НАМ ПОМОГАЮТ УМЕТЬ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.)

Задание №3.

БУРАТИНО И АЛИСА

В МАГАЗИН СХОДИТЬ РЕШИЛИ…..



КАК-ТО ШРЕК С ФИОНОЙ ВМЕСТЕ

НА РЫБАЛКУ СОБРАЛИСЬ….



ВИННИ-ПУХ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ:

«БОЛЬШЕ МЕДУ ЕСТЬ НЕ БУДУ»…



КАРЛСОН В ГОСТИ К МАЛЫШУ

ПРИЛЕТЕЛ ПОД ВЕЧЕР…



БУРАТИНО И АЛИСА

В МАГАЗИН СХОДИТЬ РЕШИЛИ…..



КАК-ТО ШРЕК С ФИОНОЙ ВМЕСТЕ

НА РЫБАЛКУ СОБРАЛИСЬ….



ВИННИ-ПУХ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ:

«БОЛЬШЕ МЕДУ ЕСТЬ НЕ БУДУ»…



КАРЛСОН В ГОСТИ К МАЛЫШУ

ПРИЛЕТЕЛ ПОД ВЕЧЕР…



БУРАТИНО И АЛИСА

В МАГАЗИН СХОДИТЬ РЕШИЛИ…..



КАК-ТО ШРЕК С ФИОНОЙ ВМЕСТЕ

НА РЫБАЛКУ СОБРАЛИСЬ….



ВИННИ-ПУХ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ:

«БОЛЬШЕ МЕДУ ЕСТЬ НЕ БУДУ»…



КАРЛСОН В ГОСТИ К МАЛЫШУ

ПРИЛЕТЕЛ ПОД ВЕЧЕР…







БУРАТИНО И АЛИСА

В МАГАЗИН СХОДИТЬ РЕШИЛИ…..



КАК-ТО ШРЕК С ФИОНОЙ ВМЕСТЕ

НА РЫБАЛКУ СОБРАЛИСЬ….



ВИННИ-ПУХ СКАЗАЛ ОДНАЖДЫ:

«БОЛЬШЕ МЕДУ ЕСТЬ НЕ БУДУ»…



КАРЛСОН В ГОСТИ К МАЛЫШУ

ПРИЛЕТЕЛ ПОД ВЕЧЕР…



  1. Картину знают все.

  2. На столе лежит учебник.

  3. Бьют часы 12 раз.

  4. Птица вьет себе гнездо.

  5. Наш отряд пошел купаться.

  1. Картину знают все.

  2. На столе лежит учебник.

  3. Бьют часы 12 раз.

  4. Птица вьет себе гнездо.

  5. Наш отряд пошел купаться.



1.Картину знают все.

2.На столе лежит учебник.

3.Бьют часы 12 раз.

4.Птица вьет себе гнездо.

5.Наш отряд пошел купаться.



1.Картину знают все.

2.На столе лежит учебник.

3.Бьют часы 12 раз.

4.Птица вьет себе гнездо.

5.Наш отряд пошел купаться.





1.Картину знают все.

2.На столе лежит учебник.

3.Бьют часы 12 раз.

4.Птица вьет себе гнездо.

5.Наш отряд пошел купаться.





Задание №5.

КОШКА, ЛОЖКА, ОКОШКО, НЕМНОЖКО.



СТАКАН, БАНАН, КАРМАН, ОБМАН.



БЕГ, СНЕГ, ВЕК, ЧЕЛОВЕК.



КРУЖКА, ПОДРУЖКА, ЛЯГУШКА, ЧАСТУШКА.



Задание №6.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Знатоки русского языка" для 5 класса

Автор: Каберник Светлана Владимировна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sliedstviie-viedut-znatoki-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "105483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "189828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427036663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект с презентацией по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402671122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку по теме «Буквы и - ы после ц» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "184511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426062490"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План - конспект  интегрированного урока по русскому немецкому языку, 4  класс. "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-russkomu-niemietskomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139237"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417686780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства