kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Учимся писать слова с сочетаниями чу - щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. В конспект урока включены различные развивающие задания, которые сделают урок увлекательным и познавательным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Учимся писать слова с сочетаниями чу - щу"»

Тема: «Учимся писать сочетания ЧУ - ЩУ».

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цель урока: научить писать слова с буквосочетаниями чу/ щу.

Планируемый результат: научиться писать слова с буквосочетаниями чу/ щу.

Основные задачи :

Воспитательная : учить отстаивать своё  мнение  аргументировано, знать и  стремиться выполнять правила работы в группе. : (регулятивные УУД, личностные УУД),;

Развивающая задача : уметь устанавливать в словах наличие  изученной орфограммы. Учиться устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы  в слове .

Составить алгоритм написания буквосочетания чу/щу УУД: уметь классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям (регулятивные, познавательные УУД); уметь характеризовать звуки; наблюдать за способом произношения звуков ; уметь оценивать правильность составления алгоритма по аналогии самостоятельно (познавательные , регулятивные УУД), учиться от внутренней речи передавать информацию внешней речью; ( регулятивные, коммуникативные УУД, личностные УУД)

Обучающая: уметь пользоваться алгоритмом грамотного письма буквосочетаний чу / щу, (регулятивные, предметные УУД); учиться контролировать правильность записи текста, использовать способы проверки изученных орфограмм. (познавательные УУД, регулятивные УУД); прогнозировать использование толковых словарей и знать способы работы с ним, (предметные УУД, познавательные, регулятивные УУД, личностные УУД ).


Оборудование: сундучок с яблочком, карточки со словарными словами, иллюстрация щуки, слова – анаграммы, ребусы, предметные картинки, чугун.


Ход урока.

I.Организация внимания.


II.Изучение нового материала.


а). Вступительное слово учителя.

- Как называются произведения, которые мы изучаем на уроках литературного чтения? (Сказки)

- Сегодня на уроке русого языка мы отправимся в русскую народную сказку, героиня которой поможет вам запомнить новую орфограмму.


б). Словарная работа.

- Отгадайте загадку и назовите волшебный предмет, который покажет нам дорогу в эту сказку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Достаю из сундучка яблоко).

- Какую букву напоминает вам внешний вид яблока? (о).

- Ассоциация с внешним видом предмета поможет вам запомнить написание нового словарного слова.


ябл ко

- Выполните звукобуквенный анализ этого слова.

Яблоко – 3 сл., 6 б., 7 зв..

- Почему количество звуков больше, чем количество букв?

- Измените, слово так, чтобы оно обозначало маленький предмет.

яблчк Запишите.


- Измените, слово так, чтобы оно обозначало напиток, приготовленный из этих фруктов.

яблчный сок Запишите.

-Как называются записанные слова? (Родственные).

- Почему?


в). Знакомство с новой орфограммой.

- Вот это яблоко и поможет нам попасть в сказку, героиня которой хищная рыба с острыми зубами. Кто это?

- Назовите русскую народную сказку, героиней которой является щука.

- Сегодня эта щука у нас в гостях. (Иллюстрация).

- Щуки водятся в пресных водах. В России существует два вида щук

(обыкновенная и амурская). Длиной до 1,5 метров, весят до 35 килограммов, живут до 60 – 70 лет.

- Щука поможет вам познакомиться с новой орфограммой.

- Выполнив задание, вы узнаете, почему именно щука у вас в гостях.

- Назовите буквы, записанные на доске. (ж ш ч щ).

- Какие звуки они обозначают?

- Вспомните случай, который с ними однажды произошёл. (Грамматическая сказка: «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами»).

- Как повела себя буква Я после того, как шипящим вновь захотелось расширить круг своих друзей, и они позвали Я, Ю, Ы в лес за грибами и ягодами?

- А сегодня я расскажу вам о том, что произошло дальше.

- Заюлила буква Ю, стала защищать свою подружку Я. Буквы и её отправили в конец алфавита, поближе к букве Я.

Именно с того самого момента шипящие сказали, что никогда больше не будут дружить с буквами – зазнайками Я, Ю, Ы.

- Так возникла ещё одна орфограмма. Какая?

- Докажите, что буквы Ч и Щ могут обойтись без буквы Ю.

- Как вы думаете, почему именно щука у нас в гостях?


г). Работа по учебнику. (с. 52 – 53).


- Откройте учебник на странице 52, прочитайте правило.

- Вспомните слова, которые произносил Емеля, для того, чтобы исполнились его желания?

- По щучьему веленью – само собой, как по волшебству.

- По щучьему веленью, по моему хотенью: пусть мои ученики научатся писать слова с сочетаниями ЧУ – ЩУ.

- Как вы думаете, может ли это произойти само собой? (Нет).

- Что для этого нужно сделать? (Потрудиться).


Учебник (стр. 52 №2).

- Прочитайте слова. Какое местоимение можно употребить с этими словами? Измените слова так, чтобы их можно было употребить с местоимением Я. Запишите по одному слову с сочетаниями ЧУ – ЩУ.


III. Физминутка. Звучит песня кота Леопольда, Ученики повторяют движения за учителем и запоминают слова с новой орфограммой. Позже , называя, записывают их в тетради.


Кручу, кручу, кручу,

Педали кручу.

С горы, горы, горы

Как птица лечу.

Спешу, спешу, спешу

Налегке.

Навстречу

Радуге- дуге.

Пусть, пусть

Дорога вдаль бежит.

Грусть, пусть

На сердце не лежит.

Мне, всё на свете по плечу.

И с песней этой

Качу по свету.

Качу, качу, куда хочу.



IV. Интеллектуальный марафон (работа в парах).


а). Анаграммы.

Красная карточка: лучок – чулок (предмет одежды).

Синяя карточка: ручка – чурка (обрубок дерева).


б). Многозначные слова.

Красная карточка: ___чело.

Синяя карточка: ___гун.

- Вставь подходящие сочетания, запиши слово.

Запись сопровождается работой над значением слов, показом иллюстраций и самих предметов (чугун, чучело).


Чучело – 1. В саду, в огороде фигура наподобие человеческой, для

отпугивания птиц.

2. Точное воспроизведение животного, его фигура, покрытая

шкурой, перьями. (Показ).

3. Можно сказать о небрежно одетом человеке.

Чугун - 1. Сосуд округлой формы. (Показ). В таком сосуде казаки готовили

Еду.

2. Сплав железа с углеродом.


в). Разгадывание ребусов.


Красная карточка: ,,Р - щур (небольшая северная лесная

певчая птица). Показ иллюстрации.




Синяя карточка: ,,,м –чум (русское название

переносного жилища северных народов – конической

формы шатёр, покрытый шкурами, корой, войлоком).

Показ иллюстрации.


г). Учебник ( стр. 53 № 6).

- Из ударных слогов слов первой строчки составь слово. (Чучело, девочка, небеса – чудеса – необычные превращения).

- А сейчас я предлагаю вам провести превращения.


V.Рефлексия.


Учебник (стр. 52. №3)

- Прочитайте предложения. Замените слово Мы словом Я, если нужно, измените и другие слова текста. Запишите одно предложение. Прочитайте.


Мы хотим хорошо учиться. Мы учим уроки. Мы получим в школе прочные знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Учимся писать слова с сочетаниями чу - щу"

Автор: Святоха Светлана Михайловна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока"Учимся писать сочетания -инк- и -енк- "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-sochietaniia-ink-i-ienk"
    ["file_id"] => string(6) "177561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424682243"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока «Закрепление правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravopisaniia-slov-s-sochietaniiami-cha-shcha-chu-shchu-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "219663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434311385"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства