kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и презентация к уроку  "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными"

11 класс (казахская школа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными"»





Конспект урока

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

Класс: 11 « А»

Учитель : Агайсина Р. К.

Цели урока:1 формирование знаний о типах придаточных обстоятельственных в СПП, формирование умений определять типы придаточных СПП; развитие пунктуационных навыков ;

2.развитие навыков сопоставления; формирование умений анализировать языковой материал ; формирование умений анализировать полученную информацию;

3.воспитание культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе; формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Оборудование: компьютерная презентация, таблица «Типы придаточных предложений в русском языке», структурная карта урока.

Ход урока

СЛАЙД( тема урока)

1.Организационный момент.

2.Приём «Верно-неверно».

Задание: внимательно послушайте утверждения. Если согласны с ними, поднимайте руку.

1.СПП состоят из главной и придаточной части. +

2. Главное предложение уточняет или поясняет придаточное предложение.+

3.Части СПП соединяются при помощи запятых (союзов и союзных слов) -

4.Выделяют СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными +

5. Подчинительные союзы являются членами предложения. –

6. Союзные слова не являются членами предложения.-

7. Придаточные изъяснительные отвечают на падежные вопросы имен существительных. +

8.Какое место по отношению к главному могут в предложении занимать придаточные части ? Отобразите положение придаточного в предложении при помощи схем.


3. Работа над схемами (запись на доске).

1. [ ], (союз … ) 2. (Союз… ), [ ] 3. [ ,(союз... ), ]

4. Синтаксический разбор предложения (слайд).

Задание : разберите следующее сложноподчинённое предложение по членам предложения, укажите разряды обстоятельств.

Миллионы людей в 2017 году (врем.) с нетерпением (обр. действ.) ждали начала Универсиады, которая прошла в Алматы.(места).

1.Назовите обстоятельства в этом предложении, их значения и вопросы, на которые они отвечают. (Обстоятельства времени, образа действия, места).

2. Какие ещё обстоятельства бывают? (Цели, причины, сравнения, уступки, условия, следствия).

5 Работа с таблицей ( виды обстоятельств) ( слайд).

Учитель: 1. Сколько видов обстоятельств мы знаем? (9)

2. Повторим виды обстоятельств и вопросы , на которые они отвечают.

Учитель: подобные виды имеют и придаточные обстоятельственные.

Наша задача – выяснить, какие виды придаточных обстоятельственных существуют в русском языке, на какие вопросы отвечают, сколько видов придаточных обстоятельственных выделяют.

6 Работа по учебнику.

Задание : прочитайте материал в учебнике на стр.232-233 и сделайте вывод о том , какие бывают виды придаточных обстоятельственных предложений и на какие вопросы они отвечают.


Вопросы к классу:

1. Что из того, что вы прочитали, было уже знакомо? (придаточные обстоятельственные называются так же, как обстоятельства).

2.Какую новую информацию вы получили? (Придаточные обстоятельственные напрямую связаны с обстоятельствами; узнали, с помощью каких союзов и союзных слов придаточные обстоятельственные присоединяются к главной части).

7.ПРИЁМ « Кластер». ( слайд)

Задание : предлагаю вам полученные сведения оформить в виде схемы (по-другому она называется кластер).



























Что общего у обстоятельств и придаточных обстоятельственных?

Ответ : имеют те же значения, отвечают на те же вопросы, делятся на те же виды, что и обстоятельства в простом предложении.

8.Практическая работа ( слайд).

Задание : перепишите, расставьте знаки препинания, определите тип придаточных.

1.Сильвио был слишком умен и опытен, чтобы этого не заметить. (меры и степени).

2.Там в июле лужица, где в апреле река. (места).

3.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (цели).

4. Сидеть на берегу стало совсем неуютно ,так как с моря дул сильный и холодный ветер. (причины).

 5.Лев рявкнул так громко, что все вздрогнули.( меры и степени).

(Слайд ) Ответы: ( 1 предложение –меры и степени; 2 – места; 3 -цели; 4- причины; 5- меры и степени).

9.Стадия рефлексии.

Перед вами диаграмма. Отличительные признаки сравниваемых понятий в ней уже указаны. В месте пересечения укажите сходные признаки.





Придаточные

обстоятельственные

в СПП.













Вывод:

Обстоятельственные придаточные, как правило, имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении, отвечают на те же вопросы, делятся на те же виды.

10.Цифровой диктант ( слайд).

Задание : прочитайте предложения и запишите в 3 столбика номера этих предложений:

* в 1-й столбик СПП с придаточными определительными

  • во2-й столбик СПП с придаточными изъяснительными

  • в 3-й столбик СПП с придаточными обстоятельственными


  1. Известно , что слоны в диковинку у нас. (2-изъясн.)

  2. Познаем друзей и близких в час, когда грозит беда (3-обст., врем.)

  3. Я не хочу , чтоб свет узнал мою таинственную повесть. (2 –изьясн.)

4. Всякий труд важен, ибо облагораживает человека .( 3-обст., прич.)

5 Когда взошло солнце, ветер стих. (3-обст., врем.) .

6.Я степь люблю ,которую в боях завоевал.(1-опред.)

7.К ЭКСПО-17 в Астане строятся современные объекты, которые возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. (1-опред)

Ключ: определит . изъяснит. обстоятельст.

6,7 1,3 2, 4,5



11. Проверочная работа.

Задание : перепишите текст , определите типы придаточных предложений.

По лесу.

Чтобы скоротать время до вечера , я отправился побродить по лесу.


Была та мягкая оттепельная погода , какая иногда устанавливается в конце декабря после первых лютых стуж зимы .В такие дни зима как будто отдыхает, оглядывается, обдумывая, что бы ей такое сделать ещё. В воздухе медленно кружились снежинки. На дорогу они ложились прозрачными звездочками отдельно одна от другой, так что было жалко наступать на них. Облака в небе стояли совсем неподвижно, а в просветах между ними сияла чистейшая лазурь. Деревья то и дело шумно отряхивались и выпрямлялись , сбрасывая с себя груз, который навьючила недавняя метель.

У меня было такое ощущение, что я тоже сбросил какую- то тяжесть. ( Н. И. Рыленков)

12.ПРИЁМ «Анкетирование» .


Задание: заполните небольшую анкету, чтобы выяснить, интересен ли был сегодняшний урок


1.На уроке я работал активно / пассивно

2. Урок показался мне коротким / длинным
3.За урок я не устал / устал
4.Мое настроение стало лучше / стало хуже

5.Материал урока мне был понятен / не понятен

Д/ З
$ на стр. 232-233 упр. 329





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными"

Автор: Агайсина Рашида Кажгабыловна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhnopodchinionnyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_obstoiatie"
    ["file_id"] => string(6) "398251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488827730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.СПП с придаточными условия"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_slozhnopodchinionnyie_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "391874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487095392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства