kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Слова с двойными согласными "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова с двойными согласными

  • Формировать у учащихся умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.
  • Расширять словарный запас слов у учащихся.
  • Формировать орфографические навыки.
  • Активизировать память, внимание.
  • Развивать умение логически мыслить.
  • Воспитать любовь к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слова с двойными согласными "»

МБОУ СОШ №20

Урок русского языка во 2 классе

УМК “Планета знаний”.

Сушкова Надежда Николаевна

Учитель начальных классов.

Технологическая карта урока.

Тема

урока

Слова с двойными согласными

Цели

урока

  • Формировать у учащихся умение обозначать на письме долгие согласные звуки буквами.

  • Расширять словарный запас слов у учащихся.

  • Формировать орфографические навыки.

  • Активизировать память, внимание.

  • Развивать умение логически мыслить.

  • Воспитать любовь к русскому языку.

Планируемый

результат

обучения

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Познакомить с написанием слов с двойными согласными.

  • Наблюдать над смыслоразличительной ролью двойных согласных (сор-ссора).

  • Формировать умение наблюдать над наличием двойных согласных в словах иностранного происхождения.

  • Совершенствовать умение записывать текст со словами с двойными согласными.

Регулятивные УУД.

  • Научить понимать цель выполняемых действий.

  • Получат возможность научиться объяснять , какой способ действий был использован для выполнения задания.

Коммуникативные УУД.

  • Научить договариваться и приходить к общему решению, работать в паре.

  • Получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Личностные УУД.

  • Осознать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Иметь потребность к обогащению своего словаря.

Предметные УУД.

  • Научиться записывать текст со словами с двойными согласными.

  • Получить возможность научиться осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Основные

понятия

Гласные и согласные буквы и звуки, двойные согласные.

Части речи, транскрипция, синонимы.

Межпредметные

связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы

Учебник “Русский язык 2 класс”, рабочая тетрадь по русскому языку, презентация, карточки.





























Этап

урока

Формируемые

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

I.

Оргмомент.

Эмоциональный

настрой.


Личностные

УУД

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


II.

Вхождение

в урок

Регулятивные

УУД.

Какими должны быть ученики на уроке?





Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть,

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный класс.


Объясните значение слова КЛАСС.





Назовите синонимы слова КЛАСС второго значения . Что общего у этих слов?

Внимательные, активные, думающие, работоспособные, аккуратные, дружные,






Класс- помещение для занятий.

Класс- группа учеников.


Группа, коллектив.

Существительные, синонимы, слова с двойными согласными.

III.

Чистописание.

Познавательные

УУД.

Какие согласные будем писать на чистописании.


Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.


Объясните значение пословицы.


Что одному не под силу, то легко (коллективу).

Cс пп

Лл











Запись в тетрадь.

Cс пп

Лл мм


Запись пословицы.



IV.

Сообщение

темы урока.

Познавательные

УУД.

Коммуникатив -

ные УУД.

Почему по разному написали слово коллектив?



Определим тему и цель нашего урока.



Не знаем эту тему.

Слова с двойными согласными.

Научиться правильно писать слова с двойными согласными.

V.

Актуализация

знаний.

Познавательные

УУД.

Коммуникатив -

ные УУД.

Регулятивные

УУД.

Давайте понаблюдаем за словами с двойными согласными, вспомним имена детей с двойными согласными и четко их произнесем. ( Анна , Жанна , Эмма, Инна , Римма , Алла , Филипп , Кирилл, Геннадий).

Как произносится согласный звук на месте двойных согласных?


Когда же нужно писать двойные согласные буквы?




Долгий звук при произношении обозначается вот так:[c] [п] [л]. Напишите транскрипцию слов : Анна , Римма.

Алла



Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку.

Спросите, не повысив тона:

Что больше центнёр или тонна?

Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.


Сор, ссора чем отличаются при произношении эти слова?




Как долгий звук обозначается на письме ?


Можно ли назвать эти слова родственными?


Выделим в словах корни.




В какой части слова пишется двойная согласная?


Как проверить написание двойных согласных?

Прочитаем правило в учебнике.

Следующее задание выполните в парах. Желаю выполнить задание не споря и не ссорясь. От данных существительных образуйте прилагательные и напишите в тетради. (с.30 , упр. 3 )


Назовите и запишите одним словом .


Популярная игра на льду.

Спортивный бег.

Вид спорта в котором используется ракетка.

Искусственный водоем.

Острое вирусное заболевание.

Что общего в этих словах?



Данные слова с двойными согласными в корне слова заимствованы из других языков- греческого , латинского, французского, и др. В них согласный звук произносится быстро , но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами.

Произнесём слова.


Правописание данных слов необходимо запомнить или проверить по словарю.


Вспомните давно изученную орфограмму связанную с нашей темой.








Разделите слова для переноса. Назовите слова которые нельзя перенести.

Какое слово лишнее?




Сделайте логический вывод со словами спорт и грипп.










Слышится и произносится долгий звук .


Когда слышится долгий согласный звук, пишутся двойные согласные.





Записывают два ученика на доске.


Записывают самостоятельно в тетрадь.






















Вывод: в слове сор звук[c] короткий , а в слове ссора долгий .


Двумя буквами .


Нет, у них разные значения.


Сор –сорить; ссора –ссориться;

Один ученик пишет на доске.


В корне слова .


Когда слышу долгий звук -пишу двойную согласную.




Самостоятельная запись в тетрадь.










Хоккей

Кросс


Теннис

Бассейн


Грипп

Двойные согласные в корне слова.



















Перенос слов с двойной согласной. Одну букву оставляем на первой строчке, а вторую переносим на другую строку.








Грипп- это заболевание, к спорту не относится.

Если будешь заниматься спортом – то не будешь болеть.

VI.

Физкульт-минутка.

Личностные

УУД.



VII.

Закрепление

изученного

материала.

Все

УУД.

Самостоятельная работа по вариантам.(рабочая тетрадь № 2 стр. 16 № 3 и № 4 )

Самостоятельная работа по карточкам . Вставь пропущенные буквы, подчеркни орфограмму .


VIII.

Рефлексия

Личностные

УУД.

С какой орфограммой познакомились сегодня?




Когда в словах пишутся двойные согласные?




А в заимствованных словах когда пишутся двойные согласные?



Какое задание было самым интересным? (отметьте смайликом в тетради).

Что для вас было новым? Где было трудно?

Где сможете применить новые знания?

Какие качества помогли вам быть успешными на уроке?



Орфограмма “двойная согласная в корне слова”.

Когда при произношении слышится долгий звук.


Слова нужно запомнить или их написание посмотреть в словаре.




Ответы детей.

IX.

Домашнее

задание.


Учебник с. 30 Упр. 5 Правило


Задание для любознательных: слова с утроенной согласной .















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Слова с двойными согласными "

Автор: Сушкова Надежда Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме :"Правописание двойных согласных." "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-dvoinykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409760506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока: Двойные согласные в слове. Перенос слов с двойными согласными."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-dvoinyie-soghlasnyie-v-slovie-pierienos-slov-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "247544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446571045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по русскому языку "Правила переноса с буквами Й и ь, с двойными согласными""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravila-pierienosa-s-bukvami-i-i-s-dvoinymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "303957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства