II. Вхождение в урок | Регулятивные УУД. | Какими должны быть ученики на уроке? Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть, Это в школе есть у нас, Это наш просторный класс. Объясните значение слова КЛАСС. Назовите синонимы слова КЛАСС второго значения . Что общего у этих слов? | Внимательные, активные, думающие, работоспособные, аккуратные, дружные, Класс- помещение для занятий. Класс- группа учеников. Группа, коллектив. Существительные, синонимы, слова с двойными согласными. |
III. Чистописание. | Познавательные УУД. | Какие согласные будем писать на чистописании. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно, И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою, И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. Объясните значение пословицы. Что одному не под силу, то легко (коллективу). | Cс пп Лл Запись в тетрадь. Cс пп Лл мм Запись пословицы. |
V. Актуализация знаний. | Познавательные УУД. Коммуникатив - ные УУД. Регулятивные УУД. | Давайте понаблюдаем за словами с двойными согласными, вспомним имена детей с двойными согласными и четко их произнесем. ( Анна , Жанна , Эмма, Инна , Римма , Алла , Филипп , Кирилл, Геннадий). Как произносится согласный звук на месте двойных согласных? Когда же нужно писать двойные согласные буквы? Долгий звук при произношении обозначается вот так:[c] [п] [л]. Напишите транскрипцию слов : Анна , Римма. Алла Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руку. Спросите, не повысив тона: Что больше центнёр или тонна? Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для группы. Приятнее найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или грипп. Кто получит низкий балл, Не придёт на школьный бал. Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть ссора. Сор, ссора чем отличаются при произношении эти слова? Как долгий звук обозначается на письме ? Можно ли назвать эти слова родственными? Выделим в словах корни. В какой части слова пишется двойная согласная? Как проверить написание двойных согласных? Прочитаем правило в учебнике. Следующее задание выполните в парах. Желаю выполнить задание не споря и не ссорясь. От данных существительных образуйте прилагательные и напишите в тетради. (с.30 , упр. 3 ) Назовите и запишите одним словом . Популярная игра на льду. Спортивный бег. Вид спорта в котором используется ракетка. Искусственный водоем. Острое вирусное заболевание. Что общего в этих словах? Данные слова с двойными согласными в корне слова заимствованы из других языков- греческого , латинского, французского, и др. В них согласный звук произносится быстро , но тоже обозначается на письме двумя одинаковыми буквами. Произнесём слова. Правописание данных слов необходимо запомнить или проверить по словарю. Вспомните давно изученную орфограмму связанную с нашей темой. Разделите слова для переноса. Назовите слова которые нельзя перенести. Какое слово лишнее? Сделайте логический вывод со словами спорт и грипп. | Слышится и произносится долгий звук . Когда слышится долгий согласный звук, пишутся двойные согласные. Записывают два ученика на доске. Записывают самостоятельно в тетрадь. Вывод: в слове сор звук[c] короткий , а в слове ссора долгий . Двумя буквами . Нет, у них разные значения. Сор –сорить; ссора –ссориться; Один ученик пишет на доске. В корне слова . Когда слышу долгий звук -пишу двойную согласную. Самостоятельная запись в тетрадь. Хоккей Кросс Теннис Бассейн Грипп Двойные согласные в корне слова. Перенос слов с двойной согласной. Одну букву оставляем на первой строчке, а вторую переносим на другую строку. Грипп- это заболевание, к спорту не относится. Если будешь заниматься спортом – то не будешь болеть. |