kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Склонение имен числительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учащимся представление о склоннен ии числительных.формировать навыки образования правильных падежных форм числительных и их употребление в речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Склонение имен числительных»»

Краткосрочное планирование урока

Тема урока: «Склонение имен числительных»

Школа-лицей города Жанаозен

Дата проведения: 29.11.2016 год

Ф.И.О. учителя Орынбаев С.А.

Класс 10 А

Присутсвовали 12 учеников

Цели обучения, осуществлеяемые через данный урок

Дать учащимся представление о склонении числительных, формировать навыки образования правильных падежных форм числительных и их употребление в речи.

Цели урока

Все ученики могут выполнить задания по определению падежных форм имен числительных, усвоили особенности склонения количественных и порядковых числительных, а также правописание числительных.

Работа по развитию речи

В мини проектах, а также при выполнении других задании ученики показали, что умеют правильно употреблять в речи разные падежные формы имен числительных и их сочетания с именами существительными.


Планирование урока по времени



Формы задании по плану


Ресурсы

Начало урока

1.Составление мини проектов по видам имен числительных, а также по их морфологическим признакам

(с учетом синтаксической роли)

2.Задание для повторения синтаксических признаков простых предложении

1.Данное предложение побудительное.

Не бросай друга в несчастье.

2.Данное предложение двусоставное.

В поселке строят новую школу.

3.Данное предложение распространенное.

Лес зашумел, застонал, затрещал.

4.Данное предложение полное.

За рекой – граница.

5.В данном предложении имеется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Письмо, написанное мною, лежало на столе.

6.Данное предложение является осложненным, вводным словом.

Кажется, шепчут колосья друг другу.


Справочники, самостоятельные работы учеников над примерами


Примеры, составленные учителем

Середина урока

Групповая работа по правильному употреблению падежных форм имен числительных

Задание. Вставьте в предложения числительные в форме соответствующего падежа. Расположите предложения так, чтобы получился текст и чтобы числительные склонялись по порядку, начиная с именительного:

Но тут я услышал … грозных окриков.

Я испугался их … острых сабель.

Долго я буду вспоминать о … разбойниках.

Они были изданы … разбойниками.

Я хотел вежливо поклониться … разбойникам

Задание. Допишите части слов числительног 576

И.п. .......... ................................коробок

Р.п. ..........................................коробок

Д.п. ........................................ коробкам

В.п. ....................................... коробок

Т.п. .......................................коробками

П.п. о................................... коробках

Задание. А теперь найдите ошибку в употреблении числительного Пятьюстами кошками. О восьми котах

Двухсот котят. Триста кошками

Задание. Выбери правильный вариант.

1 вариант

С (пятистами, пятьюстами) рублями в кармане

О (пятистах, пятьюстах) жителях

2 вариант

Дом с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами

Разотрите масло с (двумястами, двухстами) граммами сахара.

Работа с тестами

1. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

1) пятидесятью;

2) шестьюдесятью;

3) семьюдесятью.

2. Укажите правильное написание числительных в Р.п.:

1)    сто сорок рублей;

2)  ста сорока рублей.

3. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

1) девятистам;

2) шестиста;

3) семистам.

4. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

1) двумстам;

2)  двухста;

3)  двумястами.

5. Укажите верное написание числительного:

1)     с восьмистами девяноста шестью;

2)  с восемьюстами девяносто шестью;

3)  с восемьюстами девяноста шестью;

4)  с восемьюста девяноста шестью.


Оценка

0 ошибок – «5»

1 ошибки - «4»

2-3 ошибки - «3»


Ответы

1 – 1

2 – 2

3 – 2

4 – 2

5 – 3



Работа со слайдами

















Работа со слайдами








Работа со слайдами







Работа со слайдами










Тесты, составленные учителем












Конец урока

Склонение порядковых числительных

Порядковые числительные (простые и сложные) склоняются по образцу прилагательных. Имя числительное третий склоняется как притяжательное прилагательное (например, лисий), а остальные имена числительные – как относительные и качественные прилагательные с основой на твердый согласный (восьмого – простого, восьмому – простому).

В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово (сто пятьдесят седьмому, сто пятьдесят седьмым)

Задание. Диктант с преобразованием.

Запишите предложения, цифры пишите словами.

1) А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году.

2) Н. В. Гоголь родился в 1809 году, а умер в 1852 году.

3) Л. Н. Толстой родился 9 сентября 1828 года, а умер 20 ноября 1910 года.



Работа со слайдами, а также примеры, составленные учителем



Анализ - как вы планируете работу, чтобы постоянно поддержать ученика?

Как можно разнообразить задания для одаренных учеников?

Оценивание – как вы планируете работу по оцениванию учащихся?

Межпредметная связь – здоровье и безопасность ученика, использование ИКТ, общечеловеческие ценности (воспитательные элементы)

Ученики не должны быть перегружены заданиями. Для этого нужно использовать занимательные материалы (на этом уроке я предложил работу с ребусами).

Для одаренных учеников нужно подобрать материалы с дополнительных источников в усложненном варианте.

После защиты мини проектов учениеи первой группы оценили выступление учеников второй группы. Ученики второй группы оценили ответы учеников третьей группы, а ученики третьей группы в свою очередь оценили работу первой группы. После каждого задания ученики заполняли листы самооценивания по установленным критериям.

Были выполнены задания с примерами, в которых была межпредметная связь, а именно с историей и литературой. В примерах прививается любовь к чтению, к окружающей среде.

Рефлексия

Были ли выполнены цели и задачи урока? К чему научились учащиеся? Как прошел урок? На каком уровне прошел урок? Удался ли запланированный анализ? (Соответствовали ли задания к теме? ) Какие изменения я внес к плану?


Цели изадачи, поставленные к уроку были выполнены полностью. Ученики научились правильно употреблять падежные формы количественных числительных. Урок прошел на хорошем методическом уровне. Анализ урока показал, что все задания соответствовали теме. В конце урока чувствовалась нехватка времени (2-3 минуты).

Итоговая оценка

Выделить лучшие два момента урока

  1. Ученики очень хорошо поработали над мини проектами.

  2. Ученики с интересом поработали над решением ребусов.

Выделить два момента , которые могли улучшить качество урока.

  1. Можно было добавить работу по развитию речи с использованием числительных.

  2. Можно было поработать над знаменательными датами из истории Республики Казахстан.

Какую информацию я получил от отдельных учениках и о классе в целом, которую нужно учитывать в последующих уроках?

  1. Ученики третьей группы не совсем хорошо проявили себя, поэтому на последующих уроках для них нужно разнообразить задания.

  2. С некоторыми учениками (Сагынгали Г., Аманбердиевой Г.,) нужно провести дополнительную работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока: «Склонение имен числительных»

Автор: Орынбаев Саттыгул

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Склонение имен числительных""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sklonieniie_imien_chislitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "396775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488336656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План-конспект урока "Склонение имени числительного""
    ["seo_title"] => string(49) "plan_konspekt_uroka_sklonenie_imeni_chislitelnogo"
    ["file_id"] => string(6) "544329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585192389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства