kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"»



Урок в 6 классе

«Склонение имен числительных»

Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т. е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Задачи.

1) Обучающая.

·  Знать:

- основные понятия об имени числительном;

-какими они бывают по строению и разряды числительных;

- особенности склонения отдельных числительных ( числительные от 50-80, 200-900)

-случаи употребления ь в числительных;

Уметь:

-применять основные понятия об имени числительном, отличать числительные от других частей речи;

-определять разряд числительных и их тип по строению;

-правильно писать окончания числительных, различая особенности их склонения, произносить числительные;

-правильно употреблять ь в числительных (устно и письменно);

2) Развивающая. Развить умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать, делать выводы.

3) Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению русского языка, развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения)
Вид урока и используемые формы:

·  урок-закрепление (склонение числительных);

·  устное коллективное комментирование склонений числительных;

Оборудование урока: учебник «Русский язык. 6 класс» п/ред. М.М.Разумовской, ПК, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.  

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник- открытый урок, поэтому к нам пожаловали гости-симпатичные и добрые учителя нашей школы.


II. Стадия вызова (обобщение имеющихся знаний)

Для начала давайте мы поиграем в "Третий лишний":

(слайд 1)

1) один, одиночка, одиночество;

2) пятёрка, пятерня, пять;

3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.

Ответ: один, пять, четыре.

– Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.)

– А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные.)

– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.)


1) Беседа с обучающимися.

- - О чем мы будем говорить сегодня?

(Имя числительное, склонение…правописание..

- Что можете сказать об имени числительном? Своими словами постараемся? (ИЧ – часть речи, обозначающая …)

слайд 2

-Что еще знаем? Что можно добавить? (разряды, структура….) (Мы знаем разряды числительных, мы знаем типы числительных про строению).

- Для чего мы используем ИЧ? Мы используем ИЧ? А для чего?(для обозначения количества предмета, сколько уроков, номера телефонов, цены продуктов, номера страниц…)

-Все мы с вами употребляем числительные, как в устной, так и в письменной речи. На вопросы: Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Вы ответите, употребив имена числительные. На уроках русского языка, начиная работу в классе, мы записываем число. Например, сегодня тринадцатое марта, а слово «13» -числительное. Многие писатели и поэты в своих произведениях также используют числительные:

- Молодцы!

-- Числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи сейчас выполним небольшое задание.

Столетний старичок удвоил силы и поднялся на шестой этаж.



Задание 1 (слайд 3) на доске распределить слова по колонкам

Задание: распределить слова по четырём столбикам.

Прилагательные

(какой? чей?)

Существительные

(кто? что?)

Глаголы

(что делать? что сделать?)

Числительные (сколько? который?)






Двойной, тройка, удвоить, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, седьмой, удесятерить.

- Все правильно? Кто-нибудь хочет исправить? Дополнить? Добавить?

( Чтобы распознать их, необходимо правильно задать вопрос к слову и определить его лексическое значение)

- Теперь у меня такой вопрос? Для чего же еще используется имя числительное? Слайд – подсказка. (для образования ИС, ИП, Г, Н: дважды, трижды и т.д.)

-А в каких стилях используются ИЧ?

(Имена числительные мы употребляем в разговорном и книжном стилях. Очень нужны числительные в деловой речи, где часто необходимы точность и краткость при передаче информации).

III. Постановка темы и цели урока /Мотивация.

-Продолжим знакомство с числительными, какие загадки нам они ещё преподнесут? Текст перед вами. Ученики читают текст «про себя».
Текст. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.(сразу аахтарабын)
-Что же получается?? Чем же можно помочь?
(Варианты ответов. Научиться правильно произносить числительные. Узнать, как правильно изменять числительные по падежам)

- Изменение по падежам – это…



-Разные падежи, разные вопросы, изменение по падежам – это …склонение.

- Подумайте, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Тема урока: Склонение имен числительные.

- Нам известно, на какие вопросы отвечают имена числительные, мы знаем.. И не так давно мы научились склонять простые числительные от 5-20.Как называются такие ИЧ по своему составу? Почему простые? (простые)

- Итак, мы знаем , как склоняются простые числительные. Но кроме простых есть еще какие? (Сложные и составные?)

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Попробуем сформулировать цель нашего урока.

(Узнать , научиться склонять сложные и составные ИЧ).

IV. Стадия осмысления.

1) Отгадайте загадки (Слайды при повторном чтении найдите имена числительные, задайте к ним вопрос.

Семьдесят одёжек и все без застёжек.

(Сколько? семьдесят).

Три братца пошли купаться, два купаются, а третий на берегу валяется.

(Сколько? три, два; Какой? третий).

Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

(Сколько? Двенадцать, пятьдесят два, триста шестьдесят пять).

- На какие вопросы отвечают имена числительные?

(Сколько? Какой?)


1)Распределите числительные в группы.

Слайд3

восемь, девятнадцать,сто,семьдесят, пять, шестьдесят, тридцать три, сорок пять, восемьсот, двести, восемнадцать, восемьдесят.

- В какие группы есть? Как ИЧ делятся на такие группы?

-Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок? Каким правилом вы пользовались?

2) Поставьте ИЧ в форму указанного падежа:

251 (В. п.) 235 (Р. п.)

98 (Р. п.) 427 (Д. п.)

3) Упражнение 610, стр.248. (если время есть)

- Трудно ли было справиться с этим заданием? Каким правилом вы пользовались?

- Как называются эти числительные по составу?

-Как правильно их склонять? Что нужно помнить при склонении таких числительных?

3) Еще раз попытаемся прочитать. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.





IV. Стадия рефлексии

  1. Обучающиеся дают полный ответ, приводят примеры.

- Какие числительные войдут в эту группу? От скольки до скольки?

(50-80, 200-900)

-Почему именно они? По какому принципу выделяются в одну группу?

(правописание, Ь пишется в середине.)

4) Подсчитайте результат и запишите примеры словами:

47 + 15 =

189 – 33 =

72 : 12 =

18 Х 10 =

Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять – будет сто восемьдесят.



V. Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами провели большую работу. Несмотря на то, что тема уже изучена, я думаю, что вы открыли имя числительное с новой стороны.

-Какой вид работы сегодня вам понравился больше всего?

- Что узнали об имени числительном?
- Что нового вы открыли на уроке?
- Что осталось непонятным??



VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор): 1) «Угадай числительное»

1)Это число- нечетное, оно больше 10, но меньше 15, состоит из одинаковых чисел (11)

2)Это число- нечетное, меньше 20, но больше 10, делится на 3 (15)

3)Это число-четное, меньше 81, но больше 75, сумма этого числа равна 8 (80)

4)Это число-четное, оно больше 500, но меньше 520, делится на 10 (510)

2) составить небольшой словарный диктант с числительными;

3) сочинение-миниатюра "Наш класс" с использованием числительных.


VII.Оценки.










2)Кодовый диктант

Задание: кодовый диктант. Слайд 26
Условные обозначения:
ь – слово пишется с мягким знаком на конце;
(ь) – слово пишется с мягким знаком в середине;
“ - “ - слово пишется без мягкого знака;
(нн) - слово пишется с удвоенной –нн-;
(лл) - слово пишется с удвоенной –лл-.


Слова: одиннадцать, шестьсот, семь, пятьдесят, миллион, семнадцать, девятьсот, миллиард, тридцать, девятнадцать.


1. Мини-тест

1)Числительное-это часть речи, которая обозначает порядок предметов при счете/+/

2)Первый, седьмое, пять, шестой-это все порядковые числительные/-/

3)Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?/+/

4)Имена числительные изменяются по падежам/+/

5)Один, два, три, четвертый, шесть-лишнее слово «шесть» /-/

6. Правда ли, что имен числительных в языке очень немного;

7)Правда ли, что можно прожить день, не встретив ни одного числительного;

8)Правда ли, что числительное не может состоять из 3 слов;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"

Автор: Охлопкова Мария Семеновна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства