kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"»



Урок в 6 классе

«Склонение имен числительных»

Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т. е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Задачи.

1) Обучающая.

·  Знать:

- основные понятия об имени числительном;

-какими они бывают по строению и разряды числительных;

- особенности склонения отдельных числительных ( числительные от 50-80, 200-900)

-случаи употребления ь в числительных;

Уметь:

-применять основные понятия об имени числительном, отличать числительные от других частей речи;

-определять разряд числительных и их тип по строению;

-правильно писать окончания числительных, различая особенности их склонения, произносить числительные;

-правильно употреблять ь в числительных (устно и письменно);

2) Развивающая. Развить умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать, делать выводы.

3) Воспитательная. Воспитывать интерес к изучению русского языка, развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументировано отстаивать свою точку зрения)
Вид урока и используемые формы:

·  урок-закрепление (склонение числительных);

·  устное коллективное комментирование склонений числительных;

Оборудование урока: учебник «Русский язык. 6 класс» п/ред. М.М.Разумовской, ПК, интерактивная доска, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.  

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник- открытый урок, поэтому к нам пожаловали гости-симпатичные и добрые учителя нашей школы.


II. Стадия вызова (обобщение имеющихся знаний)

Для начала давайте мы поиграем в "Третий лишний":

(слайд 1)

1) один, одиночка, одиночество;

2) пятёрка, пятерня, пять;

3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.

Ответ: один, пять, четыре.

– Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.)

– А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные.)

– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.)


1) Беседа с обучающимися.

- - О чем мы будем говорить сегодня?

(Имя числительное, склонение…правописание..

- Что можете сказать об имени числительном? Своими словами постараемся? (ИЧ – часть речи, обозначающая …)

слайд 2

-Что еще знаем? Что можно добавить? (разряды, структура….) (Мы знаем разряды числительных, мы знаем типы числительных про строению).

- Для чего мы используем ИЧ? Мы используем ИЧ? А для чего?(для обозначения количества предмета, сколько уроков, номера телефонов, цены продуктов, номера страниц…)

-Все мы с вами употребляем числительные, как в устной, так и в письменной речи. На вопросы: Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Вы ответите, употребив имена числительные. На уроках русского языка, начиная работу в классе, мы записываем число. Например, сегодня тринадцатое марта, а слово «13» -числительное. Многие писатели и поэты в своих произведениях также используют числительные:

- Молодцы!

-- Числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи сейчас выполним небольшое задание.

Столетний старичок удвоил силы и поднялся на шестой этаж.



Задание 1 (слайд 3) на доске распределить слова по колонкам

Задание: распределить слова по четырём столбикам.

Прилагательные

(какой? чей?)

Существительные

(кто? что?)

Глаголы

(что делать? что сделать?)

Числительные (сколько? который?)






Двойной, тройка, удвоить, пятидневный, три, восьмёрка, десятка, трёхчасовой, седьмой, удесятерить.

- Все правильно? Кто-нибудь хочет исправить? Дополнить? Добавить?

( Чтобы распознать их, необходимо правильно задать вопрос к слову и определить его лексическое значение)

- Теперь у меня такой вопрос? Для чего же еще используется имя числительное? Слайд – подсказка. (для образования ИС, ИП, Г, Н: дважды, трижды и т.д.)

-А в каких стилях используются ИЧ?

(Имена числительные мы употребляем в разговорном и книжном стилях. Очень нужны числительные в деловой речи, где часто необходимы точность и краткость при передаче информации).

III. Постановка темы и цели урока /Мотивация.

-Продолжим знакомство с числительными, какие загадки нам они ещё преподнесут? Текст перед вами. Ученики читают текст «про себя».
Текст. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.(сразу аахтарабын)
-Что же получается?? Чем же можно помочь?
(Варианты ответов. Научиться правильно произносить числительные. Узнать, как правильно изменять числительные по падежам)

- Изменение по падежам – это…



-Разные падежи, разные вопросы, изменение по падежам – это …склонение.

- Подумайте, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Тема урока: Склонение имен числительные.

- Нам известно, на какие вопросы отвечают имена числительные, мы знаем.. И не так давно мы научились склонять простые числительные от 5-20.Как называются такие ИЧ по своему составу? Почему простые? (простые)

- Итак, мы знаем , как склоняются простые числительные. Но кроме простых есть еще какие? (Сложные и составные?)

- Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Попробуем сформулировать цель нашего урока.

(Узнать , научиться склонять сложные и составные ИЧ).

IV. Стадия осмысления.

1) Отгадайте загадки (Слайды при повторном чтении найдите имена числительные, задайте к ним вопрос.

Семьдесят одёжек и все без застёжек.

(Сколько? семьдесят).

Три братца пошли купаться, два купаются, а третий на берегу валяется.

(Сколько? три, два; Какой? третий).

Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

(Сколько? Двенадцать, пятьдесят два, триста шестьдесят пять).

- На какие вопросы отвечают имена числительные?

(Сколько? Какой?)


1)Распределите числительные в группы.

Слайд3

восемь, девятнадцать,сто,семьдесят, пять, шестьдесят, тридцать три, сорок пять, восемьсот, двести, восемнадцать, восемьдесят.

- В какие группы есть? Как ИЧ делятся на такие группы?

-Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок? Каким правилом вы пользовались?

2) Поставьте ИЧ в форму указанного падежа:

251 (В. п.) 235 (Р. п.)

98 (Р. п.) 427 (Д. п.)

3) Упражнение 610, стр.248. (если время есть)

- Трудно ли было справиться с этим заданием? Каким правилом вы пользовались?

- Как называются эти числительные по составу?

-Как правильно их склонять? Что нужно помнить при склонении таких числительных?

3) Еще раз попытаемся прочитать. В середине 17 века население Земли составляло лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 725 миллионов. Ещё через столетие население земного шара перевалило через миллиард и стало равняться 1 миллиарду 171 миллиону человек. В середине 20 века оно достигло 2 миллиардов 517 миллионов.





IV. Стадия рефлексии

  1. Обучающиеся дают полный ответ, приводят примеры.

- Какие числительные войдут в эту группу? От скольки до скольки?

(50-80, 200-900)

-Почему именно они? По какому принципу выделяются в одну группу?

(правописание, Ь пишется в середине.)

4) Подсчитайте результат и запишите примеры словами:

47 + 15 =

189 – 33 =

72 : 12 =

18 Х 10 =

Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять – будет сто восемьдесят.



V. Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами провели большую работу. Несмотря на то, что тема уже изучена, я думаю, что вы открыли имя числительное с новой стороны.

-Какой вид работы сегодня вам понравился больше всего?

- Что узнали об имени числительном?
- Что нового вы открыли на уроке?
- Что осталось непонятным??



VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор): 1) «Угадай числительное»

1)Это число- нечетное, оно больше 10, но меньше 15, состоит из одинаковых чисел (11)

2)Это число- нечетное, меньше 20, но больше 10, делится на 3 (15)

3)Это число-четное, меньше 81, но больше 75, сумма этого числа равна 8 (80)

4)Это число-четное, оно больше 500, но меньше 520, делится на 10 (510)

2) составить небольшой словарный диктант с числительными;

3) сочинение-миниатюра "Наш класс" с использованием числительных.


VII.Оценки.










2)Кодовый диктант

Задание: кодовый диктант. Слайд 26
Условные обозначения:
ь – слово пишется с мягким знаком на конце;
(ь) – слово пишется с мягким знаком в середине;
“ - “ - слово пишется без мягкого знака;
(нн) - слово пишется с удвоенной –нн-;
(лл) - слово пишется с удвоенной –лл-.


Слова: одиннадцать, шестьсот, семь, пятьдесят, миллион, семнадцать, девятьсот, миллиард, тридцать, девятнадцать.


1. Мини-тест

1)Числительное-это часть речи, которая обозначает порядок предметов при счете/+/

2)Первый, седьмое, пять, шестой-это все порядковые числительные/-/

3)Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?/+/

4)Имена числительные изменяются по падежам/+/

5)Один, два, три, четвертый, шесть-лишнее слово «шесть» /-/

6. Правда ли, что имен числительных в языке очень немного;

7)Правда ли, что можно прожить день, не встретив ни одного числительного;

8)Правда ли, что числительное не может состоять из 3 слов;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Склонение имен числительных"

Автор: Охлопкова Мария Семеновна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства