Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Склонение имени числительного"»
План-конспект урока по теме
«Склонение имен числительных» в 4 «А» классе. УМК «Гармония».
Цель: создать условия для общего знакомства со склонением слов этой части речи, т.к. изучение имени числительного в начальной школе не является обязательным.
Задачи:
- обучающая: наблюдение за строением и изменением числительных;
- воспитательная: дать возможность учащимся ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
- развивающая: формировать умение рассуждать, произвольное внимание, формирование гибкости мышления через моделирование правила.
Методы и приемы обучения: беседа, работа с книгой, работа в паре, взаимопроверка.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык» М.С. Соловейчик, Н.С., конверты с карточками, лист самооценки и рефлексии.
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- построение логической цепи рассуждений;
- рефлексия способов действия;
- навык самоконтроля;
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4.Регулятивные УУД:
- целеполагание(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Ход урока.
Создание благоприятного психологического климата.
Здравствуйте, ребята! Когда мы произносим слово «здравствуйте, мы, прежде всего, желаем здоровья. Я вам тоже желаю здоровья и предлагаю на каждую букву этого слова тоже пожелать что-нибудь нам всем. (на доске записано слово «здравствуйте», ребята поочерёдно произносят свои пожелания одноклассникам).
Запишем число, классная работа.
Актуализация знаний.
Ребята, у вас есть дома копилки? Для чего они нужны? Давайте представим, что наши тетради это тоже копилки. Чем мы можем их наполнить? Конечно же, мыслям и словами. Вот давайте положим в нашу копилку первые слова, которые и станут темой нашего сегодняшнего урока.
Я вам сейчас задам несколько вопросов, а вы запишите ответы на них в свои тетради.
Вопросы:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько окон в нашем классе?
- Сколько ребят сидит на первом ряду?
- Сколько дней в феврале этого года?
Создание проблемной ситуации для постановки темы урока.
Скажите, слова какой части речи вы использовали при ответе на мои вопросы? Что вы помните об этой части речи?
Сейчас вы получите конверты, в них карточки, работая в парах вы сможете составить полное определение имени числительного. (работая в парах учащиеся составляют определение «что такое имя числительное» и несколько пар озвучивают, что у них получилось).
А как числительные могут изменяться? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, как изменяются изученные нами ранее имена (имя существительное, имя прилагательное). (Ответы учащихся).
Давайте подтвердим свои выводы сведениями из учебника. Обращение к теоретическому материалу (учебник с.8).
Итак, имена числительные изменяются по падежам. Как иначе называется подобное изменение? Это склонение. Кто может озвучить тему нашего урока, и чем мы будем сегодня заниматься? (ответы учащихся)
5. Этап первичного усвоения новых знаний.
Просклоняем сочетания слов из упр. 333 на с.9 (работа проводится у доски и в тетрадях)
Скажите, у кого возникли трудности? В чем они проявились? (ответы учащихся).
6. Физминутка.
7. Этап первичной проверки понимания.
Сейчас я приглашаю вас на невероятное представление, а разыграется оно в тетради на печатной основе на с.7 упр. (После выполнения работы, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга).
Вы все молодцы, замечательно справились с заданиями.
8. Словарная работа.
А теперь обратимся к орфографическому словарю в конце учебника. Найдите и выпишите из него имена числительные. Составьте и запишите с каждым из них сочетание слов.
9. Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе с. упр.335
10. Рефлексия. (в листе самооценки каждый учащийся ставит себе отметку за работу на уроке и рисует смайлик настроения).