kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучения и закрепления первичных знаний, сочетает в себе  знакомый материал и уроков окружающего мира, чтения.Лист самооценки помогает детям следить за своей работой и работой всего класса.С использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку»



Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5» город Курск



















Урок русского языка


2 класс


УМК «Школа России»










Учитель : Прошкина Т.Е.
















Пояснение к уроку.


Урок изучения и закрепления первичных знаний, сочетает в себе знакомый материал уроков окружающего мира, чтения. Знания по этим предметам соединяются в одно целое, что формирует у детей целостное восприятие мира. На уроке идёт активная работа с учебником, постоянно решаются проблемные задачи.

Урок с использованием презентации проходит эмоционально, живо, дети легко вступают в диалог.

Презентация 14 слайдов (среда POWER POINT) - сопровождается музыкой,(папка с музыкой П.И.Чайковского),что способствует снятию усталости.

Показ слайдов управляется кнопкой по гиперссылке. Переход слайдов осуществляется управляющими кнопками.






























2017

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Учитель Прошкина Т.Е.»

МБОУ «Средняя школа № 5» г.Курск

Конспект урока по русскому языку

2 класс УМК «Школа России»

Учитель: Прошкина Татьяна Евгеньевна

Тема: «Имя прилагательное. Значение имён прилагательных»

Цель: 

развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета; осознано употреблять их и ставить к ним вопросы.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи, работать по плану

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать в поиске и сборе информации оценивать действия партнёра, учиться учитывать позицию собеседника.

Личностные УУД: уметь устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала.

Познавательные УУД: уметь формировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить анализ информации, обобщать в виде правила.

Задачи:

- обучающие:

-формирование умения находить имена прилагательные;

-формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

развивающие:

-развитие орфографической зоркости;

-обогащение словарного запаса;

-развитие умения высказываться;

-воспитательные:

-создание условий для формирования интереса к русскому языку;

-воспитание любви к русскому языку, эстетическое воспитание

Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний.

Методы : проблемно – поисковые, практические, методы стимулирования и мотивации учебной и познавательной деятельности


Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, лист самооценки, толковый словарь.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока

- Урок русского языка. Каким по счёту этот урок в этой четверти?

- Вы правы ,это ПЯТЫЙ урок после каникул

-Какое число сегодня? ( 5 апреля)

- Интересное совпадение.

  1. Актуализация знаний

- Начнем мы урок с чистописания. Проверьте посадку, откройте тетради, запишите в тетради:

5 апреля

Классная работа Слайд 1

-Упражнение по чистописанию

а) - Откройте орфографический словарь в конце учебника.

-Как располагаются слова в словарях?

-Прочитайте про себя слова на «В»

-Вслух назовите слова, где эта буква будет обозначать мягкий согласный звук [в']

(весело, ветер)

- Какую букву будем прописывать? (В в)

- Какие звуки она обозначает?

- Как в этих словах обозначена мягкость согласного ?

б) - Запишем в тетрадь 3раза прописную букву ВВВ

- Когда мы будем при письме использовать прописную букву?

( в начале предложения ,при письме собственных имён существительных)

- Рядом пропишем верхнее соединение строчных букв вв

- Как называется наука четкого красивого письма? (каллиграфия)

- Каллиграфия - очень древняя область человеческой культуры. 

 «Каллиграфия – это музыка для глаз» - утверждали китайские мудрецы.

- На этой же строке запишите отгадку, загадку сочинил Коля :

Красивая, зелёная пришла после зимы.

Слайд № 2

в) - Какое время года? весна

-К какой части речи относится это слово? Почему?

- Запишем родственное слово, имя прилагательное

-Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает эта часть речи?

-Что обозначает имя прилагательное?

-Запишем весенний

- Какие это слова? Почему?

Выделите корень.

г) -Закройте учебник и запишите ,какие слова на букву «В» вы запомнили

- Проверим, все ли вы слова записали?

(самопроверка, дети дописывают слова, которые они забыли)

- Оцените самостоятельно свою работу в таблице в нужной строке

Лист самооценки.

(Дети цветным карандашом в таблице, в графе «чистописание» оценивают своё письмо: красным, зелёным или синим )

д) - Проверьте по учебнику правописание словарных слов

- Кто исправил ошибки? Вы молодцы, что сами увидели, исправили свои ошибки.

- В таблице оцените свою работу цветом со словарными словами ( в графе «грамотность»)

3. Повторение изученного . Определение темы урока.

а) - Вчера на уроке мы познакомились с какой частью речи?

- Имя прилагательное, что вы запомнили?

( говорят дети)

Прочитаем ещё раз правило в учебнике.

б) – Да, имя прилагательное обозначает признаки предметов.

-А какова его роль в нашей речи?

-Ваше предположение, над какой проблемой мы будем работать на уроке?

- Да , вы правы, тема урока «Имя прилагательное. Значение имён прилагательных»

4. Запись словосочетаний и работа с ними

(4ученика по очереди пишут на доске; ставят стрелки от существительных к прилагательным, подписывая вопросы)

Слайд № 3

-Кто это? (грач) запишите признак по цвету ( чёрный грач)

Слайд № 4

- Запишите признак по величине, размеру, какая это птица? ( маленькая ласточка)

- Что общего у этих птиц? ( Они перелётные птицы)

-Запишите словосочетание (перелётные птицы)

Слайд № 5

-Какое облако? (лёгкое облако)

-Запишите словосочетание

ВЫВОД : - По каким признакам мы записали имена прилагательные?

-Прочитаем дополнительно на странице 88 по какому признаку можно описывать имена существительные.

Физминутка. Слайд № 6


5. Работа в парах.

а) - Я на каждую парту положила листок, на котором записано название предмета, имя существительное. Вы вместе должны обсудить, какие имена прилагательные могут подойти к вашему предмету и назвать их. Затем, вы читаете прилагательные, а ребята отгадывают имена существительные

( дети подбирают прилагательные к именам существительным, работая в паре)

б) - Проверим, описали свой цветок ребята на 1 ряду .

Все будем считать , сколько прилагательных они вместе подобрали к этому растению. (подснежник -9 прилагательных: красивый , нежный, ранний, весенний, бело-голубой, родной, ароматный, невысокий,..)

Какие признаки вы назвали ? (размер, цвет, по ощущению и т.д.)


Слайд № 7


6. Физминутка. Слайд № 8


( Звучит мелодия П.Чайковский «Подснежник»)


- Помните, Слава нам на празднике танцевала под эту музыку.

(Аналогично проверяем работу в парах 2ряда и 3 ряда)

Слайд № 9, 10.

в) - А Соня, Илья работали за дверью, подбирали прилагательные к своему цветку, послушаем их и попробуем узнать, какой цветок они описывали?

(Зачитывают прилагательные и ученики узнали, что Соня и Илья описали одуванчик) Слайд № 11.

ВЫВОД:

- Какая часть речи помогла нам узнать , какой цветок вы описывали?

- На какие вопросы эти слова отвечали?

- Что обозначали эти слова ? Какая это часть речи?

- Зачем нужны прилагательные?

- Прочитайте вывод в учебнике.

Слайд № 12.

Прочитайте, как о прилагательном писала учёный, лингвист, В.Виноградов


Самооценка: покажи цветом в таблице , как ты работал в паре

7. Самостоятельная работа. Редактирование текста.


а) - Прочитайте текст. Что не нравится. Будем редактировать.

- Что значит «редактировать» ?

- Редактор- это профессия…(зачитываю из «Толкового словаря Ожегова)

- Самостоятельно отредактируйте текст, используя слова для справок.

б) Запишите 4-ое предложение в тетрадь, выделите грамматическую основу.

- Обменяйтесь тетрадями и сверьте по образцу на доске.

- Оцените себя.( Лист самооценки)


8. Рефлексия. Слайд № 13

-Народная пословица гласит :

«Добро того учить, кто слушает.»

-Мне понравилась ваша работа, трудолюбие на уроке. Спасибо за сотрудничество.

- Заполните цветным карандашом последние три строчки в листе самооценки.

9. Домашнее задание.

- Что не понятно?

10. Итог урока. Слайд № 14

- В листах самооценки внизу пословица, прочитайте. Объясним её смысл.

«Что твёрдо выучишь, долго помнится» (говорят дети)

8


Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Т.Е.Прошкина

  • Добро того учить, кто слушает.



Что мы делали на уроке ?

Как я работал(а) ?


Чистописание



Словарь



Словосочетания



Твоя работа в паре



Работа с текстом



Работа с предложением



Тебе было понятно на уроке?



Ты участвовал в диалоге?



Твоё настроение сейчас





  • ПОДСНЕЖНИК (какой?)





РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА



Пришла_____________________весна. Светит___________ солнце.



Небо____________________. Появилась_____________ ______травка.



Вернулись_____________________птицы. Текут __________ ручьи.



Весной природа ____________.

Слова для справок :

перелётные, ранняя, ласковое, зелёненькая, оживает , голубое, весёлые.





ЗАДАНИЕ домой : озаглавить текст и переписать в тетрадь + подчеркнуть прилагательные





  • « ЧТО ТВЁРДО ВЫУЧИШЬ, ТО ДОЛГО ПОМНИТСЯ »







  • Добро того учить, кто слушает.



Что мы делали на уроке ?

Как я работал(а )?


Чистописание



Словарь



Словосочетания



Твоя работа в паре



Работа с текстом



Работа с предложением



Тебе было понятно на уроке?



Ты участвовал в диалоге?



Твоё настроение сейчас





  • ландыш (какой?)





РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА



Пришла_____________________весна. Светит___________ солнце.



Небо____________________. Появилась_____________ ______травка.



Вернулись_____________________птицы. Текут __________ ручьи.



Весной природа ____________.

Слова для справок :

перелётные, ранняя, ласковое, зелёненькая, оживает , голубое, весёлые.





ЗАДАНИЕ домой : озаглавить текст и переписать в тетрадь + подчеркнуть прилагательные





  • « ЧТО ТВЁРДО ВЫУЧИШЬ, ТО ДОЛГО ПОМНИТСЯ »



  • Добро того учить, кто слушает.



Что делали на уроке ?

Как я работал(а) ?


Чистописание



Словарь



Словосочетания



Твоя работа в паре



Работа с текстом



Работа с предложением



Тебе было понятно на уроке?



Ты участвовал в диалоге?



Твоё настроение сейчас





  • мимоза (какая?)





РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА



Пришла_____________________весна. Светит___________ солнце.



Небо____________________. Появилась_____________ ______травка.



Вернулись_____________________птицы. Текут __________ ручьи.



Весной природа ____________.

Слова для справок :

перелётные, ранняя, ласковое, зелёненькая, оживает , голубое, весёлые.



ЗАДАНИЕ домой : озаглавить текст и переписать в тетрадь + подчеркнуть прилагательные







  • «ЧТО ТВЁРДО ВЫУЧИШЬ, ТО ДОЛГО ПОМНИТСЯ»



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку 5 апреля»

Урок  русского языка   2 класс   ОС «Школа России»    Выполнила Прошкина Т.Е.,  учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5» город Курск 2017 год

Урок

русского языка

2 класс

ОС «Школа России»

Выполнила Прошкина Т.Е.,

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5»

город Курск

2017 год

5 а пр е ля Кла сс ная работа

5 а пр е ля

Кла сс ная работа

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Добро того учить, кто слушает .

Добро того учить, кто слушает .

. ВЫ - МОЛОДЦЫ!

.

ВЫ - МОЛОДЦЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с использованием ИКТ

Автор: Прошкина Татьяна Евгеньевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему:"Лондон""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_uroka_na_temu_london"
    ["file_id"] => string(6) "538536"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580914257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_predlozhnyi_padezh"
    ["file_id"] => string(6) "504380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553431371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему "Составление ионных уравнений реакции" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostavlieniie-ionnykh-uravnienii-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "141346"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства