Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по УМК "Школа 210"»
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №2»
г. Октябрьского р. Башкортостан
Бирюкова Валентина Ивановна, учитель высшей категории.
Урок русского языка во 2 классе.
Образовательная система «Школа 2100»
Учебник Р. Н. Бунеев, Е. И. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык»
Тема: суффикс. Определение суффикса.
Цель: развитие филологической одарённости через использование технологии модернизации на уроке.
Задачи: использовать технологию модернизации для поддержки интереса к курсу русского языка и формирования системы лингвистических знаний.
Предполагаемый результат: способствовать формированию устной и письменной коммуникации обучающихся и развитию их филологической одарённости.
Оборудование: 1. Презентация.
2.Листы с вопросами.
3. Сигнальные карточки 4 цветов.
Литература: 1. Дидактический материал.
Ход урока.
Вхождение в урок.
Ребята, вы сейчас где?
-Мы на уроке. Мы в школе.
Что вы делаете?
- Мы обучаемся. Мы хотим знать.
Если хотите обучаться, вам предлагается план обучения:
«Мозговой штурм».
«Кластер»
«Автобусная остановка»
Актуализация.
Поиск решения.
Выражение решения.
«Ресторан» (Данный план записан на доске заранее.)
«Мозговой штурм.»
Лл Ллл Лллл
Лена искала булавку под лавкой.(Эти две строки записаны каллиграфическим почерком на доске).
После выполнения задания, запись в тетради.
«Кластер»
Дети читают слова, выполняют задания, записывают под диктовку учителя. Слова при записи закрываются, а во время взаимопроверки – открываются.
Введение в новый раздел. Метод «Автобусная остановка.»
Детям заранее были розданы сигнальные карточки 4 цветов.
По сигнальным карточкам дети собираются в 4 группы и распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке(2 у доски, 2 у последних парт) расположен лист А4 с записанным на нём вопросом по теме.
1лист. Рассказик, городок, рябинка, погодка.
Что произошло со словарными словами?
2лист. Что делал Петя Зайцев на фотоплёнке со страницы78учебника?
3лист Где мы уже встречались с суффиксами?
4лист. Для чего нужен слову суффикс?
Учитель ставит задачу группам – записать на листе ответы на вопросы. В течение 3минут в группах обсуждаются вопросы и записываются ответы. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой, нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке, обсуждение и запись. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результат работы по своему вопросу.
Сообщение темы урока.
Учитель подводит итог исследовательской работы:
- Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
2) Актуализация знаний.
На доске записаны слова: пожар сад
мебель двор
перевод груз
Ребята по «цепочке» выходят к доске и дописывают такой суффикс, чтобы получилось название профессии человека.
- Нужно выделить корень и суффикс.
Воспитательный момент.
(Все профессии важны и очень нужны.)
3) Самостоятельная работа.
- А теперь ищем решение проблемы. Нашли в учебнике упражнение 124, прочитали задание. Выполните его самостоятельно.
Ф И З М И Н У Т К А
(на релаксацию)
4) Систематизация нового материала.
- Попробуем вывести правило по теме урока.
О чём говорим?
Чем является?
Где пишется?
Для чего служит?
-Откройте учебник на стр. 79 и прочитайте правило.
V. Выражение решения.
Игра «Волшебники» - Я называю слова, а вы, как волшебники, превращайте их в названия маленьких предметов. Запишите в тетрадь.
Нос, волос, хвост, стол.
- Выделите в словах суффикс. Составьте с одним из слов предложение. (Белка хвостиком махнула и прыгнула на дерево.)
VI. Итог урока. Метод «Ресторан»
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на вопросы.