Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова".
Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова".
Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова" (2 класс) включает в себя следующие этапы: орг.момент, постановка целей и задач урока, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, итоги урока, задание на дом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова".»
Приложение 5
Конспект урока русского языка в школе V вида (2 класс)
Тема: Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова.
Цель: упражнение детей в написании слов с непроверяемыми гласными в корне слова.
Задачи:
образовательные:
познакомить со словарными словами;
формировать умение правильного написания слов с непроверяемыми гласными в корне слова;
отрабатывать умение видеть орфограмму в корне слова;
учить выделять непроверяемую букву в слове и запоминать ее написание;
коррекционно – развивающие:
развивать фонематический слух;
развивать наблюдательность, внимание;
воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;
воспитывать организованность и целеустремленность в работе;
воспитывать положительную мотивацию к учению.
Ход урока
Орг. момент.
- «Подравняйтесь! Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку».
Постановка целей и задач урока.
1. Беседа.
- «Сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Слово, его состав. На уроке мы с вами будем работать над правописанием гласных букв в корне слова».
- «Скажите, когда нам трудно определить, какую гласную нужно писать в корне?» (когда гласная безударная)
2. Минутка чистописания.
- «Сейчас мы с вами повторим красивое, правильное написание гласной буквы. Давайте вспомним, какая буква не проверяется ударением». (У)
- «Запишите заглавную букву и пропишите ее до конца строчки».
- «Теперь напишем строчную букву у с дополнительными элементами, чтобы красиво соединять буквы в словах».
Объяснение нового материала.
1. Тренировочные упражнения.
- «Посмотрите на доску и прочитайте поговорку».
Умей дорожить дружбой.
- «Скажите, как вы поняли эту поговорку».
- «Когда так говорят?»
- «На какие правила встретились слова?» (предложение начинается с заглавной буквы, жи-ши пиши с буквой и, сочетание -оро-)
- «Спишите эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила написания».
2. Беседа – опрос.
- «Какое сочетание еще, помимо -оро- вам известно?» (-оло-)
- «Многие слова с этими сочетаниями непроверяемые. Но существуют слова, которые можно проверить. Скажите, можно ли проверить безударные гласные о в слове дорожить?».
- «Какими словами можем проверить?» (дорого, дороже)
- «Назовите корень в слове дорожить».
- «Слова дорого и дороже являются проверочными или коренными?»
- «Итак, с помощью однокоренных слов можно проверять безударные гласные».
3. Словарная работа.
- «Почтальон Печкин принес письма, он попросил учеников помочь «разложить» их в ящики домиков. Вставьте в «окошечки» нужные буквы».
е о а и
тр_мвай
б_реза
_гурец
- «Кто прочитает первое слово?»
- «Что означает слово трамвай?»
- «Трамвай – это транспорт, который передвигается по рельсам, получает электроэнергию от провода и перевозит пассажиров».
- «Прочитаем второе слово. Какая буква пропущена?»
- «Как можно проверить?»
- «Ребята, это словарные слова, а словарные слова на проверяются. Их необходимо запомнить. Давайте поставим в слове ударение. На какую букву падает ударение?»
- «Произнесите это слово по слогам. Сколько слогов в слове?» (трам-вай)
- «В каком слоге находится ударная буква?» (во втором)
- «В каком слове находится трудная буква?» (в первом)
- «Запишите это слово и красной пастой выделите трудную букву. И мы с вами запомним, что слово трамвай пишется с буквой а».
- «Выделите корень. Где находится трудная буква? » (в корне)
- «Прочитайте второе слово. Объясните, что означает слово береза?»
- «Береза – это лиственное дерево с белой корой».
- «С какой буквой нам нужно вставить письмо в «окошечко»?»
- «Как мы проверим это слово?»
- «Это тоже словарное слово. А что мы с вами знаем про словарные слова?» (их нельзя проверить, нужно запомнить)
- «Давайте поставим в слове ударение. На какую букву падает ударение?»
- «Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в этом слове?» (бе-ре-за)
- «В каком слоге находится ударная буква?» (во втором)
- «В каком слоге находится трудная буква?» (в первом)
- «Запишите это слово и красной пастой выделите трудную букву. И мы с вами запомним, что слово береза пишется с буквой е».
- «Давайте прочитаем последнее слово. Скажите, что означает слово огурец».
- «Огурец – это овощ удлиненной формы».
- «Какая буква здесь пропущена? Как проверим?»
- «Правильно, оно непроверяемое. Это тоже словарное слово».
- «Давайте поставим в лове ударение. На какую букву падает ударение?»
- «Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в слове?» (о-гу-рец)
- «В каком слоге находится ударная буква?» (в третьем)
- «В каком слоге находится трудная буква?» (в первом)
- «Выделите корень. Трудная буква находится в корне».
- «Давайте запишем это слово, красной пастой выделите трудную букву. И мы запомним, что слово огурец пишется с буквой о».
- «Ребята, посмотрите, какой ящик остался без писем?» (ящик с буквой и)
- «Мы скажем почтальону Печкину, что с этой буквой нам не попалось письмо».
4. Тренировочные упражнения.
- «А теперь мы поиграем с вами в игру, называется она «Наборщик». По рядам раздам слова, которые вы сейчас записывали. Вам нужно сложить из букв этого слова другие слова. Первому ряду я даю слово трамвай, второму – береза, третьему – огурец. Побеждает тот ряд, который назовет больше всех слов. А чемпионом игры будет считаться тот, кто придумает самое длинное слово».
5. Физ. минутка.
- «Встаем и повторяем действия за мной».
Мы шагаем, мы шагаем
Никогда не устаем
Руки вверх мы поднимаем,
Приседаем и встаем.
Закрепление и повторение изученного материала.
- «Итак, что мы знаем о словарных словах?» (не проверяются, их необходимо запомнить)
- «Сейчас вам последнее задание на сегодня. Посмотрите на доску. Спишите слова, выделяя корень, вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова».
Итоги урока.
- «Что вы помните о словарных словах?»
- «Какие новые слова вы сегодня унесете с урока?»
- «Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали!»
Задание на дом.
- «Запишите задание на дом. Упр. 239. Вам предлагается написать небольшой рассказ по картинке, отвечая на вопросы. Записывая в тетрадь, проверяйте себя. Если необходимо подбирайте проверочные слова и заглядывайте в словарик».