kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова" (2 класс) включает в себя следующие этапы: орг.момент, постановка целей и задач урока, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, итоги урока, задание на дом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в школе V вида "Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова".»

Приложение 5

Конспект урока русского языка в школе V вида (2 класс)

Тема: Написание слов с непроверяемыми гласными в корне слова.

Цель: упражнение детей в написании слов с непроверяемыми гласными в корне слова.

Задачи:

  1. образовательные:

  • познакомить со словарными словами;

  • формировать умение правильного написания слов с непроверяемыми гласными в корне слова;

  • отрабатывать умение видеть орфограмму в корне слова;

  • учить выделять непроверяемую букву в слове и запоминать ее написание;

  1. коррекционно – развивающие:

  • развивать фонематический слух;

  • развивать наблюдательность, внимание;

  1. воспитательные:

  • воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;

  • воспитывать организованность и целеустремленность в работе;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- «Подравняйтесь! Посмотрите, все ли вы подготовили к уроку».

  1. Постановка целей и задач урока.

1. Беседа.

- «Сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Слово, его состав. На уроке мы с вами будем работать над правописанием гласных букв в корне слова».

- «Скажите, когда нам трудно определить, какую гласную нужно писать в корне?» (когда гласная безударная)


2. Минутка чистописания.

- «Сейчас мы с вами повторим красивое, правильное написание гласной буквы. Давайте вспомним, какая буква не проверяется ударением». (У)

- «Запишите заглавную букву и пропишите ее до конца строчки».

- «Теперь напишем строчную букву у с дополнительными элементами, чтобы красиво соединять буквы в словах».

  1. Объяснение нового материала.

1. Тренировочные упражнения.

- «Посмотрите на доску и прочитайте поговорку».

Умей дорожить дружбой.

- «Скажите, как вы поняли эту поговорку».

- «Когда так говорят?»

- «На какие правила встретились слова?» (предложение начинается с заглавной буквы, жи-ши пиши с буквой и, сочетание -оро-)

- «Спишите эту пословицу в тетрадь, соблюдая правила написания».

2. Беседа – опрос.

- «Какое сочетание еще, помимо -оро- вам известно?» (-оло-)

- «Многие слова с этими сочетаниями непроверяемые. Но существуют слова, которые можно проверить. Скажите, можно ли проверить безударные гласные о в слове дорожить?».

- «Какими словами можем проверить?» (дорого, дороже)

- «Назовите корень в слове дорожить».

- «Слова дорого и дороже являются проверочными или коренными?»

- «Итак, с помощью однокоренных слов можно проверять безударные гласные».

3. Словарная работа.

- «Почтальон Печкин принес письма, он попросил учеников помочь «разложить» их в ящики домиков. Вставьте в «окошечки» нужные буквы».

е о а и

тр_мвай

б_реза

_гурец

- «Кто прочитает первое слово?»

- «Что означает слово трамвай

- «Трамвай – это транспорт, который передвигается по рельсам, получает электроэнергию от провода и перевозит пассажиров».

- «Прочитаем второе слово. Какая буква пропущена?»

- «Как можно проверить?»

- «Ребята, это словарные слова, а словарные слова на проверяются. Их необходимо запомнить. Давайте поставим в слове ударение. На какую букву падает ударение?»

- «Произнесите это слово по слогам. Сколько слогов в слове?» (трам-вай)

- «В каком слоге находится ударная буква?» (во втором)

- «В каком слове находится трудная буква?» (в первом)

- «Запишите это слово и красной пастой выделите трудную букву. И мы с вами запомним, что слово трамвай пишется с буквой а».

- «Выделите корень. Где находится трудная буква? » (в корне)

- «Прочитайте второе слово. Объясните, что означает слово береза

- «Береза – это лиственное дерево с белой корой».

- «С какой буквой нам нужно вставить письмо в «окошечко»?»

- «Как мы проверим это слово?»

- «Это тоже словарное слово. А что мы с вами знаем про словарные слова?» (их нельзя проверить, нужно запомнить)

- «Давайте поставим в слове ударение. На какую букву падает ударение?»

- «Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в этом слове?» (бе-ре-за)

- «В каком слоге находится ударная буква?» (во втором)

- «В каком слоге находится трудная буква?» (в первом)

- «Запишите это слово и красной пастой выделите трудную букву. И мы с вами запомним, что слово береза пишется с буквой е».

- «Давайте прочитаем последнее слово. Скажите, что означает слово огурец».

- «Огурец – это овощ удлиненной формы».

- «Какая буква здесь пропущена? Как проверим?»

- «Правильно, оно непроверяемое. Это тоже словарное слово».

- «Давайте поставим в лове ударение. На какую букву падает ударение?»

- «Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в слове?» (о-гу-рец)

- «В каком слоге находится ударная буква?» (в третьем)

- «В каком слоге находится трудная буква?» (в первом)

- «Выделите корень. Трудная буква находится в корне».

- «Давайте запишем это слово, красной пастой выделите трудную букву. И мы запомним, что слово огурец пишется с буквой о».

- «Ребята, посмотрите, какой ящик остался без писем?» (ящик с буквой и)

- «Мы скажем почтальону Печкину, что с этой буквой нам не попалось письмо».

4. Тренировочные упражнения.

- «А теперь мы поиграем с вами в игру, называется она «Наборщик». По рядам раздам слова, которые вы сейчас записывали. Вам нужно сложить из букв этого слова другие слова. Первому ряду я даю слово трамвай, второму – береза, третьему – огурец. Побеждает тот ряд, который назовет больше всех слов. А чемпионом игры будет считаться тот, кто придумает самое длинное слово».

5. Физ. минутка.

- «Встаем и повторяем действия за мной».

Мы шагаем, мы шагаем

Никогда не устаем

Руки вверх мы поднимаем,

Приседаем и встаем.

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

- «Итак, что мы знаем о словарных словах?» (не проверяются, их необходимо запомнить)

- «Сейчас вам последнее задание на сегодня. Посмотрите на доску. Спишите слова, выделяя корень, вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова».

  1. Итоги урока.

- «Что вы помните о словарных словах?»

- «Какие новые слова вы сегодня унесете с урока?»

- «Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали!»

  1. Задание на дом.

- «Запишите задание на дом. Упр. 239. Вам предлагается написать небольшой рассказ по картинке, отвечая на вопросы. Записывая в тетрадь, проверяйте себя. Если необходимо подбирайте проверочные слова и заглядывайте в словарик».

- «Урок окончен».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Яровенко Светлана Васильевна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект урока   по русскому языку   "Местоимение"   с использованием интерактивных возможностей информационного пространстра "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniie-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-vozmozhnostiei-informatsionnogho-prostranstra"
    ["file_id"] => string(6) "108930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: « Безударная гласная в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biezudarnaia-ghlasnaia-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "173068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423921494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по русскому языку в 1 классе Проверяемые и непроверяемые безударные гласные "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-provieriaiemyie-i-nieprovieriaiemyie-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "182374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425498570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства