Тема урока: Дополнение – существительное в Т.п. | Школа: осш №24 им. Т. Рыскулова |
Дата: Класс: 6А – 13.02.17г. | Ф.И.О. Онтаева Мария |
Кол-во присутствующих: 6А – 14 | Кол-во отсутствующих: 6А – 14 |
Цели урока, которые необходимо достичь на данном уроке. | Познакомить учащихся с дополнением, выраженным существительным в творительном падеже; восстановить в памяти окончания 6 класс Русский язык существительных единственного и множественного числа в творительном падеже, развивать умения употреблять сущ-ные в творительном падеже, находить в тексте словосочетания «глагол+сущ.в Т.п», воспитание интереса к занятиям спортом, желания вести здоровый образ жизни. |
Цели обучения: | Все смогут: найти в тексте дополнение |
Большинство будут уметь: правильно писать окончания дополнений – существительных в Т.п. |
Некоторые смогут: назвать падежные вопросы существительных |
Языковая цель: | Уч-ся могут: составлять рассказ по иллюстрации |
Ключевые слова и фразы: В здоровом теле здоровый дух. |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе. Письменный. разговорный |
Вопросы для обсуждения Каких знаменитых спортсменов Казахстана вы знаете? |
Можете ли вы сказать, почему….. мы должны заниматься спортом? |
Подсказки: |
Предыдущее обучение. | Употребление существительных в Т.п. с предлогом с |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока 2 мин 5 мин 3 мин | I.Организационный момент. -Здравствуйте, уважаемые ребята! Начнем наш урок с девиза: Я: Один за всех- Учащиеся: И все за одного. Сегодня мы будем работать в группах, и сейчас с помощью пазлов определим, кто в какой группе будет работать. Учащиеся находят свои пары и рассаживаются в группы. II. Опрос домашнего задания. -Сейчас, мы послушаем ваше домашнее задание. Дома вы должны были подготовить презентацию о спортсменах. Презентации учащихся о спортсменах. 2) Постановка цели: -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, что такое дополнение. Научимся находить и использовать в речи дополнение-существительное в творительном падеже. Узнаем интересные факты из жизни наших чемпионов. | Учебник 6 класса, иллюстрации проектор, карточки, пазлы |
Середина урока 20мин 10мин | III. Актуализация новых знаний. Запишите число, классную работу, тему урока. Составление постера Групповая работа По собранным пазлам составить постер. У каждой группы свой рисунок: «Легкая атлетика», «Бокс», «Тяжелая атлетика» Вопросы для групп 1. Задание I-группа: от И.Ильина: - Что такое Дополнение? II-группа: от О. Рыпаковой: - Назовите вопросы творительного падежа. III-группа: 3. Серика Сапиева: -Вспомните окончание существительных в творительном падеже Учитель объявляет критерии оценивания: Правильно изложенная мысль Оформление Краткость Перевод на английский язык Использование пословиц Избирается из группы наблюдатели, которые будут оценивать работу команды. Защита постера IV. Закрепление. 2. Задание I-группа: Составьте и запишите словосочетания по вопросам, выделите окончания и род. - заниматься (чем?)…(физкультура, спорт); увлекаться (чем?)…(плавание) II-группа: Поставьте вопрос от сказуемого к дополнению. Подчеркните дополнение. Скажите, чем оно выражено. - Я интересуюсь музыкой. Сестра увлекается театром. Брат занимается спортом. III-группа: Допишите словосочетания существительными в Т.п. со значением объекта занятий. Интересоваться (чем?) литературой … Увлекаться (чем?) искусством … Заниматься (чем?) спортом … | |
Конец урока 5мин | Рефлексия «Две звезды, одно желание» -«Дерево успеха». На этом дереве, ребята, вы можете прикрепить стикеры с оценками, кот. вы поставили себе за сегодняшний урок. Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Какой вид спорта я люблю и почему?» | |
Дополнительная информация Я считаю, что спортом заниматься необходимо каждому человеку. Спорт укрепляет здоровье, развивает физические данные. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют. Физические упражнения возвращают здоровье многим людям. Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в вузах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь!» |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи. Соблюдение СанПин. ИКТ компетентность. Связи с ценностями. |
Разноуровневыми карточками «Сэндвич похвалы» | При постановке вопросов по креативной технике Киплинга (Что? Когда? Где? Как? Почему?) | Казахский язык Английский язык |
|