kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Язык и речь. Слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Язык и речь. Слово»

Цель: -осознать роль языка в жизни человека, богатство языковых средств; -обобщить полученные сведения.

Планируемые результаты:

Личностные: -осознание языка как основного средства мышления и общения людей; -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка.

Предметные: -научатся выражать собственное мнение.

Метапредметные:

Регулятивные: -осознавать цели и задачи изучаемой темы; -осуществлять взаимопроверку, находить и исправлять ошибки

Познавательные: -строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: -владеть диалоговой формой речи; -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Язык и речь. Слово"»

Конспект урока русского языка в 4А классе.


Тема: «Язык и речь. Слово»

Цель: -осознать роль языка в жизни человека , богатство языковых средств; -обобщить полученные сведения.

Планируемые результаты:

Личностные: -осознание языка как основного средства мышления и общения людей; -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка.

Предметные: -научатся выражать собственное мнение.

Метапредметные:

Регулятивные: -осознавать цели и задачи изучаемой темы; -осуществлять взаимопроверку, находить и исправлять ошибки

Познавательные: -строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: -владеть диалоговой формой речи; -задавать вопросы; -формулировать собственное мнение и позицию; -адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Оборудование: презентация, конвертики с квадратиками для рефлексии.


Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деят. учащ

1.О-М.этап

1)Приветствие

2)Мотивации

3)Сообщение темы и цели урока

-Здравствуйте , ребята! Садитесь. Меня зовут Наталья Вячеславовна , я проведу сегодня у вас урок русского языка. Ребята , что такое слово? (слайд 1)

Речь? (слайд 2)

Язык? (слайд 3)

Хорошо. Итак , сегодня мы с вами будем говорить о слове , языке и речи. (слайд 4) А именно о назначении слова , о его грамматическом и лексическом значении.

Приветствуют



отвечают

2.Д-О.этап

1)Работа с учебником:


А)Работа над №242


















Б)Работа над №243












Давайте откроем учебники на странице 98 . Открываем тетрадочки записываем число 14 апреля Классная работа.

Устно рассмотрим упр. 242. …прочитай пожалуйста вслух задание и текст. О чём же размышлял Куприн? ( о том , что взойдёт гость и они начнут разговаривать , что гость будет издавать звуки разной высоты , выражать свои мысли , а автор будет слушать эти мысли и мысли станут его)

Благодаря чему же возникает общение между людьми? ( благодаря языку , речи и причём главной правительницей возникает речь – она является основным способом общения людей , она требует более образных средств , которые поставляет ей язык )

Итак , рассмотрим следующее упр.243. …прочитай пожалуйста задание, текст. Как автор говорит о словах? (что каждая вещь, каждый зверь имеет своё название и это название мы выражаем словом). Найдите в тексте ключевые слова ( всему названию дано, означено словами) и на их основе попробуйте сформулировать мысль о назначении слова с помощью этих однородных слов (на доске: называть, обозначать, давать имя). Запишите в тетрадях №243 и ваши мысли.



открывают учебники и тетради


читают


отвечают








Отвечают









Читают


Отвечают







Формулируют мысль ( слова у нас называют, обозначают и дают имя)

Записываю мысли







3.Физ-ка

Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Все встаём.

разминаются

В)Работа над №244























Г)Работа над №246









Д)Работа над №247











Е)Игра «Найди ошибку» в употреблении слов


















А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Слово – не слово» и подумаем , какие слова не правильные по лексическому значению и по произношению. №244 послушайте (читаю выразительно текст). А теперь вы ( читают 2-3 человека). Бармаглот на какое слово похоже оно? Какие слова вам не понятны? Правильно они не понятные , потому что таких слов в наших словарях нет. Давайте заменим их, и посмотрим, что получится. Попробуйте самостоятельно выполнить. Проверим. А вот вам мой вариант ( «Бармолей» Смеркалось. Хлипкие шажки Пырялись по Неве. И хохотали злюки, Как мюмзики в море) . Некоторые слова говорят о том , что они собраны из свободного набора звуков и они не имеют лексического значения.

Приступим к следующему №246 По форме какая бывает речь? Правильно. При восприятии вопроса какой формой речи мы чаще всего пользуемся? Правильно. А при подготовке ответа на вопрос? Правильно.

А какую форму речи мы используем намного чаще? Правильно.

№247 …прочитай пожалуйста задание , текст. Запишите в тетрадях № , и аккуратно спишем высказывание языковеда Срезневского. А теперь устно ответьте , что же роднит эти слова (язык , народ , страна) ? ( В каждой стране народ разговаривает на своём языке например Китайцы? Англичане? Японцы? Правильно. А какой же наш с вами родной язык?

Давайте поиграем в игру «Найди ошибку» в употреблении слов. Я буду читать , а вы должны обнаружить ошибку и заменить её на правильное слово ,которое должно там стоять. Начнём: 1)Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

2)На виду у детворы 
Крысу красят маляры.

3)Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.

4)Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села.

5)Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

6)Жучка будку не доела:
Неохота, надоело…

7)Сели в ложку – и айда!
По реке – туда-сюда.

Молодцы , ребята! Мы очень хорошо с вами поработали.









Бармолей

Все





Предлагают свои варианты

Слушают









Устная и письменная


Устной


Письменной


Устную



Читают

Записывают высказывание






На китайском, английском, японском

Русский







Звери


Крышу


Грачей


Дочками


Щепками


Булку


Лодку

4.И-Р.этап

1)Подведение итогов

2)Рефлексия

Наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат конвертики с квадратиками . Красный – вам сегодняшняя работа понравилась и вы активно работали на уроке ; жёлтый – работа понравилась , но работали на уроке не активно; зелёный – вообще не работали на уроке. Я согласна с …



Оценивают свою работу на уроке



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Язык и речь. Слово"

Автор: Давыдова О.В., Чабрикова Наталия

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства