kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока русского языка, на тему : "Морфологический разбор имени существительного."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соотвттствует всем требованиям ФГОС. Написан грамотным литературным языком. В урок включены игровые элементы.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока русского языка, на тему : "Морфологический разбор имени существительного."»


Тема: «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного.»


Цели: воспроизвести знания детей о частях речи, познакомить с морфологическим разбором ,совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма.

Формируемые УУД :

Регулятивные : - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-работать с информацией, представленной в разных формах;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;


Познавательные УУД:

- извлекать и перерабатывать информацию;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Личностные УУД: - оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- в предложенных ситуациях, самостоятельно делать выбор, как поступить;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Форма проведения: урок изучения нового


Оборудование:

  1. для учителя – конспект, наглядный материал

  2. для учащихся – раздаточный материал



Литература: http://soldatenkova76.ucoz.ru/publ/fizminutki/fizminutki_v_stikhakh/3-1-0-9

Ход урока


Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

1.Самоопределе-ние к учебной деятельности

(1-2 мин)











2.Актуализация знаний (5 мин )






















3.Сообщение темы.






4. Работа по теме урока. (27 мин)










































































































































5. Закрепление





6.Самостоятельная работа












7.Рефлексия





8.Д\з.(1мин)



9.Итог (1мин)



- Открываем тетради с домашним заданием.

Дома вы выполняли номер 210. Списывали текст , подписывали части речи, подчеркивали главные члены , выполняли разбор последнего предложения и выполняли морфологический разбор имени существительного.

- Открыли тетради с домашним заданием . Нашли номер 210. По цепочке , начиная с 1 ряда называем части речи, читаем по предложению.

На доске подписываю части речи.

- Теперь, проверяем разбор последнего предложения.

- Читай его…..

- С чего начинаем разбор предложения ? (находим главные члены )

- Попов, какие главные члены ?

Шляпа соскользнула с комода.

- Находи сказуемое , задавай вопрос к подлежащему. (Подчеркиваю на доске члены предложения)

- Дальше что делаем ? (Подписываем части речи)

- Итак, называй все части речи Соловьева.

Подписываю на доске.

- Теперь устанавливаем связь.

- Смотрим на группу сказуемого. Можем ли мы задать вопрос от сказуемого ?

- Задавай вопрос.

Соскользнула откуда ? Ставим стрелку, отмечаем главное слово.

- И какая схема получится ?

Записываю на боковой доске.

что ? что сделала ?

откуда?

- С предложением разобрались , теперь переходим к разбору имени существительного.

- Первое слово уже разобрано на доске. Проверяем.

Васька. Задаем вопрос. Кто? , начальная форма кто ? Васька,это существительное, собственное, одушевленное и в ед.ч

- Следующее существительное Котенок.

- Задаем вопрос, диктуй разбор этого слова Матвеева.

Котенок – (кто?) , н.ф. (кто?) котенок, сущ., нарицат.,одуш.,в ед.ч.

- Проверяем, исправляем если что не так.

- И последнее слово. Когтями. Диктуй разбор Круглик.

Когтями (чем?), н.ф. (что?) коготь, сущ.,нарицат.,неодуш.,во мн.ч.


- Обратите внимание что мы пишем В единственном числе и ВО множественном.

И при определении числа мы смотрим не на начальную форму а на изначально записанное слово.

- А теперь, выполним самостоятельную работу.

- На доске записаны существительные с предлогами. Вам необходимо выполнить разбор имени существительного.

- Записываем число и классную работу. Сегодня 12 мая.

- Пишем Упр.№ 1

И ниже, Выписываем существительное и выполняем морфологический разбор.

- Заканчиваем.

Если быстро сделали ,даю доп. задание на оценку.

- Кто сделал, подходит ко мне за заданием на доп.оценку.

- Закончили работу.

- Итак, что мы с вами повторили?(морфологический разбор )

- Какой разбор делали ?

- С какой частью речи всегда связано имя существительное ? (с именем прилаг.)

- Что мы знаем об имени прилагательном ? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой ? Какая ? Какое ? Какие ?)

- Сегодня на уроке мы будем учиться делать морфологический разбор имени прилагательного.

- Откройте учебник на стр.124 Прочитайте задание под номером 212.

- Рассмотрите рисунок, что изображено ?

- Прочитаем слова для справок.

- Итак, смотрим на картинку и вставляем пропущенные слова.

- Что за птица ? Гребень …Софья..красный , подписали карандашом.

- Грудь….Фомичева ..Золотая, подписали. Крылья … Танцюра… Зеленые…А хвост Умушкина… разноцветный.

- Итак, подписали. Читаем еще раз все вместе.

- Что за птица ? Гребень красный , грудь золотая,крылья зеленые а хвост разноцветный.

- Ребята , что же это за птица ? (Петух)

- А какое это слово ? (Словарное)

- Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая гласная.. е)

- Подписали все имена прилагательные.

- Находим первое прилагательное. Красный.

Записываем Упр.№ 212

- Смотрим на доску.

- Записываю слово Красный с новой строчки с большой буквы

- Ребята, сначала записываем прилагательное, затем в скобках пишу имя существительное, с которым оно связано.

Красный (гребень) , устанавливаем связь. Главное слово Миш…гребень, гребень какой? Записываем вопрос. Ставим стрелку. , затем ставим тире пишем прил., и в каком числе употреблено ?

- Вспоминаем, как определить число у имени прилагательном ? (по имени сущ.)

- Итак, гребень ед.ч , значит и красный будет в ед.ч., записываем, и еще указываем род, как определить род ?

- Какой род будет ? Записали м.р.

- А у множественного числа имени прилагательного род не определяется.

- Итак, повторяю, выписали прилагательное, дальше существительное , с которым оно связано , вопрос, часть речи прилагательное, число и если единственное число то род.

- Находим следующее прилагат.

Золотая.

- С новой строки записали Золотая , с каким сущ-м связано ? – грудь.

- Записали в скобка грудь. Установили связь, задаем вопрос Какой вопрос зададим Полина Кузнецова ? грудь ..какая ? Скобку закрыли , поставили тире , часть речи прил. Поставили запятую, в ед.ч. и какой род ? Ж.р.

- Дальше, следующее прилагательное зеленые.

- Записали с новой строчки Зеленые , Дальше в скобках существительное , какое ? Крылья, задаем вопрос . Крылья какие ? , установили связь, поставили тире , часть речи прил точка с запятой, число какое ? (мн.ч.) записали во мн.ч. И мы помним что у множественного числа род не определяется.

- Записываем записываем, чтобы все записи были в тетради.

- И последнее прилагательное, разноцветный

- С новой строки записали. В скобках существительное хвост, установили связь, хвост какой ? , записали вопрос, поставили тире подписали часть речи, в каком числе прилагательное ? Записываем в ед.ч. и род какой ? м.р. Записали.

- Все запоминаем, дома сами будете составлять разбор прилагательного.

- Теперь, смотрим на номер 213, читай задание…

- Итак, смотрите что будете делать дома.

Записываем прилагательное, образуем однокоренное слово и образуем словосочетание.

- Все прилагательные будете записывать в столбик.

- Смотрим на образец.

- Записали Упр.№ 213

- На следующей строчке записываем Красный ставим запятую, назовите синоним к слову красный. Если не можем найти синоним , где мы можем посмотреть ? (В словаре)

- открываем словарь на стр.140 ищем слово красный и синоним к нему.

Алый.

- Так, записываем после запятой с маленькой буквы алый, и составляем словосочетание, например алый сарафан. В конце поставили точку.

- Понятно ? Дома в столбик выпишите так все прилагательные , подберете однокоренное слово и запишите словосочетание.

- Отступили вниз 6 строчек на 7 строчки записали Упр. № 2


- Ребята, посмотрите на доску , на доске на карточках написаны части речи.


- На какие 2 группы можно разделить все части речи? (значимые и ..служебные)

- С новой строчки записали значимые части речи , поставили двоеточие и записываем ,

- Какие части речи относятся к значимым ?

Записываем через запятую, существительное, прилагательное, глагол, наречие

- Ниже записали слово служебные и двоеточие. Какие части речи относятся к служебным ? Частица, предлог…..

- Повторим еще раз, какие части речи относятся к значимым, к служебным.

- Слушаем домашнее задание.

- Дома выполните номер 213, по образцу, как в классе, выпишите словарные слова на стр.135 1 столбик . Слова на букву эр и эс и выполните разбор 2 прилагательных.

- Записываем эти прилагательные в тетрадь


Маленькие листья и в солнечном дожде.

- Итак, чему сегодня научились ?

- Открываем дневники, записываем д\з.



Слушают.




Готовятся к уроку.








Отвечают на вопросы.


































Слушают.






Отвечают на вопросы.


























Самостоятельное выполнение упражнения .

























































































































Отвечают на вопросы по изученному материалу.

Записывают д\з
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Светлана Сергеевна

Дата: 12.06.2017

Номер свидетельства: 421397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока Морфологический разбор имени существительного"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokamorfologhichieskiirazborimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "297769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456235857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему "Прямое и переносное значение слова""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupriamoieipierienosnoieznachieniieslova"
    ["file_id"] => string(6) "285379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454157226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства