- Открываем тетради с домашним заданием. Дома вы выполняли номер 210. Списывали текст , подписывали части речи, подчеркивали главные члены , выполняли разбор последнего предложения и выполняли морфологический разбор имени существительного. - Открыли тетради с домашним заданием . Нашли номер 210. По цепочке , начиная с 1 ряда называем части речи, читаем по предложению. На доске подписываю части речи. - Теперь, проверяем разбор последнего предложения. - Читай его….. - С чего начинаем разбор предложения ? (находим главные члены ) - Попов, какие главные члены ? Шляпа соскользнула с комода. - Находи сказуемое , задавай вопрос к подлежащему. (Подчеркиваю на доске члены предложения) - Дальше что делаем ? (Подписываем части речи) - Итак, называй все части речи Соловьева. Подписываю на доске. - Теперь устанавливаем связь. - Смотрим на группу сказуемого. Можем ли мы задать вопрос от сказуемого ? - Задавай вопрос. Соскользнула откуда ? Ставим стрелку, отмечаем главное слово. - И какая схема получится ? Записываю на боковой доске. что ? что сделала ? откуда? - С предложением разобрались , теперь переходим к разбору имени существительного. - Первое слово уже разобрано на доске. Проверяем. Васька. Задаем вопрос. Кто? , начальная форма кто ? Васька,это существительное, собственное, одушевленное и в ед.ч - Следующее существительное Котенок. - Задаем вопрос, диктуй разбор этого слова Матвеева. Котенок – (кто?) , н.ф. (кто?) котенок, сущ., нарицат.,одуш.,в ед.ч. - Проверяем, исправляем если что не так. - И последнее слово. Когтями. Диктуй разбор Круглик. Когтями (чем?), н.ф. (что?) коготь, сущ.,нарицат.,неодуш.,во мн.ч. - Обратите внимание что мы пишем В единственном числе и ВО множественном. И при определении числа мы смотрим не на начальную форму а на изначально записанное слово. - А теперь, выполним самостоятельную работу. - На доске записаны существительные с предлогами. Вам необходимо выполнить разбор имени существительного. - Записываем число и классную работу. Сегодня 12 мая. - Пишем Упр.№ 1 И ниже, Выписываем существительное и выполняем морфологический разбор. - Заканчиваем. Если быстро сделали ,даю доп. задание на оценку. - Кто сделал, подходит ко мне за заданием на доп.оценку. - Закончили работу. - Итак, что мы с вами повторили?(морфологический разбор ) - Какой разбор делали ? - С какой частью речи всегда связано имя существительное ? (с именем прилаг.) - Что мы знаем об имени прилагательном ? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой ? Какая ? Какое ? Какие ?) - Сегодня на уроке мы будем учиться делать морфологический разбор имени прилагательного. - Откройте учебник на стр.124 Прочитайте задание под номером 212. - Рассмотрите рисунок, что изображено ? - Прочитаем слова для справок. - Итак, смотрим на картинку и вставляем пропущенные слова. - Что за птица ? Гребень …Софья..красный , подписали карандашом. - Грудь….Фомичева ..Золотая, подписали. Крылья … Танцюра… Зеленые…А хвост Умушкина… разноцветный. - Итак, подписали. Читаем еще раз все вместе. - Что за птица ? Гребень красный , грудь золотая,крылья зеленые а хвост разноцветный. - Ребята , что же это за птица ? (Петух) - А какое это слово ? (Словарное) - Какая орфограмма в этом слове? (непроверяемая гласная.. е) - Подписали все имена прилагательные. - Находим первое прилагательное. Красный. Записываем Упр.№ 212 - Смотрим на доску. - Записываю слово Красный с новой строчки с большой буквы - Ребята, сначала записываем прилагательное, затем в скобках пишу имя существительное, с которым оно связано. Красный (гребень) , устанавливаем связь. Главное слово Миш…гребень, гребень какой? Записываем вопрос. Ставим стрелку. , затем ставим тире пишем прил., и в каком числе употреблено ? - Вспоминаем, как определить число у имени прилагательном ? (по имени сущ.) - Итак, гребень ед.ч , значит и красный будет в ед.ч., записываем, и еще указываем род, как определить род ? - Какой род будет ? Записали м.р. - А у множественного числа имени прилагательного род не определяется. - Итак, повторяю, выписали прилагательное, дальше существительное , с которым оно связано , вопрос, часть речи прилагательное, число и если единственное число то род. - Находим следующее прилагат. Золотая. - С новой строки записали Золотая , с каким сущ-м связано ? – грудь. - Записали в скобка грудь. Установили связь, задаем вопрос Какой вопрос зададим Полина Кузнецова ? грудь ..какая ? Скобку закрыли , поставили тире , часть речи прил. Поставили запятую, в ед.ч. и какой род ? Ж.р. - Дальше, следующее прилагательное зеленые. - Записали с новой строчки Зеленые , Дальше в скобках существительное , какое ? Крылья, задаем вопрос . Крылья какие ? , установили связь, поставили тире , часть речи прил точка с запятой, число какое ? (мн.ч.) записали во мн.ч. И мы помним что у множественного числа род не определяется. - Записываем записываем, чтобы все записи были в тетради. - И последнее прилагательное, разноцветный - С новой строки записали. В скобках существительное хвост, установили связь, хвост какой ? , записали вопрос, поставили тире подписали часть речи, в каком числе прилагательное ? Записываем в ед.ч. и род какой ? м.р. Записали. - Все запоминаем, дома сами будете составлять разбор прилагательного. - Теперь, смотрим на номер 213, читай задание… - Итак, смотрите что будете делать дома. Записываем прилагательное, образуем однокоренное слово и образуем словосочетание. - Все прилагательные будете записывать в столбик. - Смотрим на образец. - Записали Упр.№ 213 - На следующей строчке записываем Красный ставим запятую, назовите синоним к слову красный. Если не можем найти синоним , где мы можем посмотреть ? (В словаре) - открываем словарь на стр.140 ищем слово красный и синоним к нему. Алый. - Так, записываем после запятой с маленькой буквы алый, и составляем словосочетание, например алый сарафан. В конце поставили точку. - Понятно ? Дома в столбик выпишите так все прилагательные , подберете однокоренное слово и запишите словосочетание. - Отступили вниз 6 строчек на 7 строчки записали Упр. № 2 - Ребята, посмотрите на доску , на доске на карточках написаны части речи. - На какие 2 группы можно разделить все части речи? (значимые и ..служебные) - С новой строчки записали значимые части речи , поставили двоеточие и записываем , - Какие части речи относятся к значимым ? Записываем через запятую, существительное, прилагательное, глагол, наречие - Ниже записали слово служебные и двоеточие. Какие части речи относятся к служебным ? Частица, предлог….. - Повторим еще раз, какие части речи относятся к значимым, к служебным. - Слушаем домашнее задание. - Дома выполните номер 213, по образцу, как в классе, выпишите словарные слова на стр.135 1 столбик . Слова на букву эр и эс и выполните разбор 2 прилагательных. - Записываем эти прилагательные в тетрадь Маленькие листья и в солнечном дожде. - Итак, чему сегодня научились ? - Открываем дневники, записываем д\з. |