kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 7 класс Причастный оборот обособление причастного оборота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по учебнику   Л.М.Рыбченкова, О.М. Александрова.       . В работе подобраны задания разной сложности, используются разные виды работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка 7 класс Причастный оборот обособление причастного оборота»

Урок русского языка


Составила учитель русского языка и литературы Дворченко И. А.

 

Тема урока: "Причастный оборот. Обособление причастного оборота"

Тип урока: урок изучения нового материала.

Класс: 7 класс

Цели: дать понятие о причастном обороте; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота.

Планируемы  результаты                                                              

       Личностные результаты: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.    

Метапредметные: применять  приобретенные знания в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.                                                                                    

  Коммуникативные УУД: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем и сверстниками, формулирование и аргументация собственного мнения.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений,  поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание, обосновывать своё мнение.                                            

Регулятивные УУД:  постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, волевая саморегуляция, коррекция.

 Предметные: знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимыми словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастным оборотом.

Ресурсы:  Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват.организаций Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,О.В.Загоровская.2014.

  интерактивная доска.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

         В основе предлагаемого урока положена технология деятельностного метода в обучении, которая предполагает включение детей в самостоятельную учебную деятельность. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.


Оборудование урока: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной  работы,

Ход урока

  1. Орг. момент. 

Интерактивное упражнение «Ожидание».

(Учащиеся высказывают мысли о том, что ожидает их на уроке. Что будут изучать, какие виды работ будут выполнять).

II. Актуализация ранее изученного материала  

1.Фронтальный опрос: ( проводят учащиеся, которые получали индивидуальное задание на дом )

– Что такое причастие? 

- Назовите признаки прилагательного у причастия?

– Чем отличается причастие от прилагательного? 

– Каковы признаки глагола у причастия?

– Чем отличается причастие от глагола? 

– Как склоняются причастия?  Каковы условия выбора окончаний в причастиях? 

2.Лингвистическая минутка. Упражнение «Лови ошибку».(Проводится на каждом уроке.На доске записаны 10 слов, в некоторых из них допущены ошибки. Учащиеся находят слова, записанные неправильно, объясняют правописание. (слайд № 1)

III. Объяснение нового материала.

Наблюдение над изучаемым материалом.(слайд №2)

А. Груженая зерном машина выехала со склада.

Б. Машина, груженая отборным зерном, выехала со склада.

В. Груженая отборным зерном машина выехала со склада.


Задание № 1. Проанализировать предложения А и Б. Чем отличаются? Назвать определяемое слово.( А- причастие; Б-у причастия появились зависимые слова).После изучения правила сделать СР трех предложений .

Работа с учебником. Стр. 34, п. 9.(Что называется причастным оборотом).

Задание № 2. Проанализировать предложения Б и В. Сделать выводы о постановке разделительных знаков в предложении с причастным оборотом.

Слово учителя. А теперь обратимся к учебнику стр.35 и узнаем, правильные ли выводы были сделаны.

Постановка проблемы.

Так вот причастие с зависимыми словами в грамматике называется причастным оборотом.

– Сколько зависимых слов может быть в причастном обороте?

– А как вы думаете, какое причастие будет называться одиночным? (если причастие не имеет при себе зависимое слово, такое причастие называется одиночным).


Задание № 3. Составление опорной схемы по м-лу параграфа.(работа в парах)

IV .Закрепление изученного материала.

Задание № 1 (устно)

Пользуясь рубрикой «Советы помощника» стр. 34 выполнить упр. № 62.

( определить , в каких предложениях есть причастный оборот)

Задание № 2 .Распределительный диктант (если задание выполнено правильно, из первых букв словосочетания можно узнать оценку)

                            ×             ×  

         «прич. + сущ.»,   «прич. + сущ.»

Освещаемый зал Читающий книгу

Тревожащий звук Несущий портфель

Летящие шары Освещаемое лампой

Испепеляющий взгляд


Физкультминутка.

Задание № 3 Тест. Найдите словосочетания          «прич. + сущ.»

                       I

  1. Служащие Родине

  2. Растаявшие льдины

  3. Построенные рабочими

  4. С обрадованными ребятишками

  5. Разбросанные ребёнком

                      II

  1. Рассказанного стариком

  2. Скошенные косой

  3. Исследованной местностью

  4. Прочитавшего книгу

  5. Светящиеся окна

                  III

  1. Разведанная геологами

  2. Освещённая луной

  3. Обнаруженного противника

  4. Расчищенная школьниками

  5. В написанных словах

Проверка (слайд № 3)      I – 2,4;     II – 3,5;     III – 3,5;

Задание № 4 Работа с текстом

– Прочитайте предложенный текст.

Родина – это все…  Это – ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, её лесов, закатов, морских побережий, наглаженных прибоями, пажитей, деревень, смотрящих в заречную даль. Это ощущение счастья от её лёгкого неба, её ветров, её людей, от их труда, от гудков паровозов, мчащихся к великим её городам, к заводам, шахтам, рудникам, создающим неслыханные богатства. Это – ощущение гордости прошлым и предчувствие великолепного будущего, которого мы никому не отдадим (К.Г.Паустовский).

 Автор этого текста – Константин Георгиевич Паустовский, человек, горячо любивший свою родину, восхищавшийся красотами ее природы.

– Ребята, как вы поняли, о чем этот текст? К какому типу и стилю речи его можно отнести? (рассуждение, публицистический)

– Как называют человека, любящего свою родину?

(Слайд № 4) 3. Работа со словарем иностранных слов.

Патриот – греч. «патри» – родина, Отечество.

  1. Человек, горячо любящий родину.

  2. Человек, преданный какому – либо делу.

Подберем однокоренные слова к этому слову.

Патриотизм

Патриотический

– Ребята, а вы можете назвать себя париотами?

Синтаксический разбор предложения: Патриот – это человек, горячо любящий родину. (учение у доски)


Задание по тексту. (работа в парах)

– Выпишите из текста причастные обороты с определяемыми словами (побережий, наглаженных прибоями; деревень, смотрящих в заречную даль; паровозов, мчащихся к великим её городам; рудникам, создающим неслыханные богатства.)

– Объясните знаки препинания при причастных оборотах.

Задание № 5. Самостоятельная работа . Упр. 64.

Задание № 6. Творческая работа. Для сильных- составить текст –описание по картине , используя предложения с причастными оборотами. Для слабых- предложения с причастным оборотом.

IV. Подведем итог:

– Что такое причастный оборот?

– Что такое определяемое слово?

– Каким членом предложения является причастный оборот?

– Ребята, а как найти причастный оборот в предложении и правильно расставить знаки препинания в предложениях с причастным оборотом?

Многие писатели и поэты в своих произведениях используют причастные обороты, чтобы высказывание, строка получились более яркими, живыми, они выражают мысль точно и кратко.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Сегодняшнее исследование успешно завершено!

– Какие открытия были совершены?

– Определим, какие цели урока уже реализованы.

 Оцените результаты своей работы на уроке по критериям:

(Критерии оценки.)

  • А” – Задания были мне были понятны, я легко справился.

  • Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.

  • В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны.

(Запишите на полях букву.)

(Слайд № 8) VI. Домашнее задание

Домашнее задание дается на выбор ученика.

Обязательное задание: П.12.

На выбор:

1) Тот, кто записал букву «А» – упр. 67 или сочинение-миниатюра «Моя малая родина» с использованием причастных оборотов.

2)  «Б» – выписать из произведений художественной литературы выписать предложения с причастными оборотами, графически выделяя их (5-6 предложений)

3) «В» – упр.66

4) Объяснить значение слов с помощью причастных оборотов: (археолог, спелеолог, палеонтолог, ихтиолог, кинолог)-индивидуально 1 учащийся.


. Выставление отметок за урок.



Приложение

  1. «Лови ошибку»

Раскрасневшемся

Пострадавшем

Землиной

Странный

Деревяный

Прекрывший

Преобразившийся

Бестрашный.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Дворченко Инна Андреевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Среднесрочное планирование по русскому языку . "
    ["seo_title"] => string(52) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "125802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415048804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Сочинительные и подчинительные союзы". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sochinitiel-nyie-i-podchinitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "197619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства