kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка,5 класс. Прямая речь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет план -конспект для изчения нового материала по теме: " Прямая речь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка,5 класс. Прямая речь.»

Т.В.Дождикова

Конспект урока русского языка ,5 класс

Тема урока: прямая речь.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: расширять и углублять знания учащихся о прямой речи и знаках препинания при ней; развивать пунктуационную зоркость; прививать понимание красоты и волшебства природы, жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал: снежинки из бумаги на каждого учащегося, схемы предложений, жетоны(правильный ответ- 1жетон).

Ход урока:

1.Опрос по домашнему заданию. Беседа.

- Какое стихотворение Э.Успенского вы прочитали? Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали.

2. Эмоциональный настрой на урок

.- Перед вами ребята карточки, каждой из которой соответствует вопрос.- Ваша задача - ответить на вопрос. Если ошибаетесь, буква на доске не появляется. Тогда вам могут помочь товарищи. Каждую букву, которая на доске, записываете в тетрадь.

А) Найти «лишнее» слово.

Ночь, ночной, ночлег, ночевка. (ночной- прилагательное) п

Б) Найти все существительные.

Вода перестала течь, в лодке открылась течь. Р

В) Найди слово без приставки.

Поливала, поилка, поломка, побежал.(поилка) я

Г) Сколько звуков и букв в слове. м

Счастье. (7 б.,6 зв.)

Д) Раскрыть скобки. а

(По)бежала, (по)дороге.

Е) Вставить безударную гласную.

Ребенок разв_вается, флаг разв_вается на ветру. (и,е) я


Ж) Вставить если нужно мягкий знак. р

Реч..ной, учиш..ся.( -,ь)

З) Подобрать антонимы. е

Быстрый- (медленный), аккуратный- (неряшливый)

И) Расставить знаки препинания. ч

Чтобы не было сомненья, ставим звук под ударенье.

К) Найди главные члены предложения. ь

У домика каждый вечер громко поет соловей.

Соловей – очень маленькая неприметная птичка.

- Молодцы, теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Прямая речь»)

3.Мотивация учебной деятельности.

-Посмотрите внимательно на тему урока, подумайте, чем сегодняшний урок связан с уроком математики. (словом «прямая», которое используется в математике). Какая разница в его значении при разном употреблении?

Перед вами лежат карточки под № 1.Возьмите и заполните левый столбик.

Карточка № 1

Известная информация и предложения (что мне известно по данной теме)

Новая информация (что нового я узнал на уроке)



- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Попробуйте поставить цели сегодняшнего урока. Чему мы должны с вами научиться?( находить предложения с пр.речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, уметь отличать их на слух)

4. Отработка умений и навыков по теме урока.

Знайка сказал: «Сделаем воздушный шар и полетим на шаре». (Н.Носов «Приключения Незнайки»)

« Ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве- у Кощея Бессмертного», - сказала Василиса Премудрая. (русская народная сказка «Царевна лягушка»)

Вдруг щука говорит ему человеческим голосом: « Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». ( русская народная сказка « По щучьему велению»)

Контроль правильности работы.

5.Работа по учебнику. Прочитайте правила параграф 48, составьте три вопроса к параграфу.

6.Физминутка для пальцев:

Сколько частей речи существует?(10)

Сколько членов предложения? (5)

Сколько стилей речи вы знаете? (5)

Сколько типов речи? (3)

Сколько писем вы писали в своей жизни?

7. Самостоятельная работа. Карточка №2.

Списать предложения в тетрадь и составить к ним схемы.

«Землю разделили - давай море делить»,- проговорил Никита.( р.н.с. «Никита-Кожемяка»)

« Речка-матушка, спрячь меня!» - сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. (р.н.с. «Гуси-лебеди»)

«Пузырь, может, на тебе переплывем?»- спросил Лапоть.( р.н.с. «Пузырь, Соломинка и Лапоть)

Вопросы на доске.

Как называется сказка?

Какие предложения записаны на карточках( с прямой речью)?

Где стоят слова автора. В начале предложения или в конце?

Как выделяется прямая речь во всех предложениях (« .. ..»)

Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора.

Как слова автора отделяются от прямой речи ( : -)

Когда ставят : , когда ставят – ?

Обратите внимание на то, с какой буквы пишется прямая речь и слова автора.

8.Диагностическая работа.

Составьте связный текст на одну из тем: «Зима», «Зима!», «Зима?», используя предложения с прямой речью.

9. Обобщение, систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

Карточка № 3.

Внимательно прочитать текст.

Найти предложения с прямой речью. Составить схемы.

Объяснить из каких частей они состоят. Где находятся слова автора.

В лесу очень тихо и так тепло, что только не тает. Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжелые лапы, березы согнулись до самой земли. Только елки стоят прямые, как будто говорят : «Мы самые главные тут».

Ель царствует в зимнем лесу, а береза плачет.

В лесной тишине фигуры из снега стали очень выразительны. «Отчего вы, деревья, ничего не скажете друг другу? Стесняетесь меня?»- хочется им сказать.

Вот и снег полетел. Кажется, что слышишь беседу снежинок. Может, и говорят они о чем? Только я прохожу дальше и весело кричу : «Прощай, лес!».

10. Творческая работа.

Вы слышали о том, что снежинки любят разговаривать в волшебном зимнем лесу. Только стесняются людей. Как вы думаете, о чем они мечтают зимой?

(у каждого учащегося на парте лежит снежинка). Напишите на снежинке, используя прямую речь мысли снежинок (2-3 предложения).

11. Домашняя работа.

Выучить параграф 48.Прочитать и выучить стихотворение.

В начале речь прямая.

В кавычках, затем запятая.

Ставим тире после кавычек,

С маленькой буквы слова автора, как обычно.

Изобразите в виде схемы вариант расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, о котором говорится в этом стихотворении.

Выпишите из литературных сказок 3-4 предложения с прямой речью.

12.Рефлексия.

Оцените наш урок, свою работу на нем и подсчитайте свои жетоны.

– Поднимите руку, у кого 10 жетонов? 9, 8 и тд.

Заполните правый столбик карточки №1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка,5 класс. Прямая речь.

Автор: Дождикова Татьяна Вадимовна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Предложения с косвенной речью" (с использованием ЦОР и ЭОР) "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-priedlozhieniia-s-kosviennoi-riech-iu-s-ispol-zovaniiem-tsor-i-eor"
    ["file_id"] => string(6) "204364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства