kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс УМК "21 век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю технологическую карту урока русского языка на тему " Учимся писать буквы о и е в корне после шипящих". Урок соотвествует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне слова»

Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Результаты деятельности:

Личностные (ЛР):

ЛУУД:_Ценностное отношение к умению определять гласный после шипящего в корне слова. Осознание значимости данного умения для грамотного письма. Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Метапредметные (МПР):

РУУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи;

ПУУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация.

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

Предметные результаты: умение применять правило правописания гласных о, ё после шипящих в корне слова; получит возможность научиться подбирать примеры с орфограммой «Правописания гласных о ,ё после шипящих в корне слова».

Цель: Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по «открытию» способа определения написания гласных о, ё после шипящих в корне слова, на основе анализа и сравнения слов

Тип урока: открытие новых знаний.

Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Достижение планируемых результатов:

действия педагога

действия обучающихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Самоопределение к учебной деятельности

(«Я готов к уроку»)


Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Здравствуйте. Сейчас урок русского языка. Для успешной работы на уроке нам необходимы: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка и карандаш. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Оцените готовность к уроку.

Выполняют самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок.


2. 

Актуализация знаний, мотивация

Актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы. Определена граница между знанием и незнанием.

Очевидна недостаточность имеющихся знаний для решения практических задач.

Формирование и развитие учебно-познавательного интереса к получению новых знаний.

Задание.1

-У вас на столах лежат карточки с записанными на них словами, из двух слов составьте одно, и объясните правописание.

Работаете в парах, (друг другу проговариваете правило выбора соединительной гласной в слове)

Устное представление результатов.


Устное представление результатов.

- У нас получилось слово снегопад, соединительная гласная о, т.к. после твердого согласного.

- У нас получилось слово пылесос, соединительная гласная е, т.к. после мягкого согласного.




Задание. 2 (работа в группах).

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте часть слова, в которой пропущена буква, объясните правописание.


Как поняли задание, что получите в результате выполнения задания?

Карточка 2.

Н-чной

ш-пот

б-жит

в л-су

ж-луди

Будут вставлены буквы, выделены морфемы, устно мы объясним, почему вставили эту букву


Вписывают в карточку пропущенные буквы, объясняют правописание.


Предъявление результата.

(использование ИА доски).

Предъявляют результаты выполнения задания: ) обучающиеся вписывают на ИА доске буквы, обозначают морфемы, объясняют правописание)

Создает ситуацию затруднения и управляет действиями обучающихся при выявлении затруднений ,. (определении границы «знания-незнания)

-Почему в словах желудь и шепот вы вставили разные буквы?

- Почему? Ведь это орфограмма-гласная в корне слова?




-Ребята, давайте точно определим, что мы можем сделать, а что нет.












- Мы думаем , пишется о.

- Мы думаем , пишется е.


-Мы не можем проверить тем же способом.

-Да, но этим способом нельзя проверить, т.к. гласная под ударением, но мы все равно не можем определить о или ё.


-Можем проверить безударную гласную в корне слова, знаем правило.

Не можем точно определить о или ё нужно писать в корне слова.



3. 

Постановка учебной задачи.

Осознана необходимость новых знаний.

Осознана проблема («Я не знаю…»).

Определена цель («Я хочу узнать»).

Поставлена учебная задача («Я должен узнать…, научиться…»).

Спланированы действия по достижению результатов («Я должен определить и выполнить действия…»).

Сформулирована тема («Я изучаю тему…»)


Формирование и развитие умений определять и формулировать учебную задачу, планировать (предполагать) действия по решению учебной задачи.

Но может быть таких слов только два и их нужно просто запомнить?

-Да.

-Нет, еще есть слово…..шел…

На ИА доске появляется список слов: желтый, шелк шорты, челн, черный…..и др.

-Итак, мы не знаем как определить, какую букву о или ё писать в корне слова, под ударением, и обратите внимание на то, после каких звуков стоят о,ё


Читают слова.

-Таких слов много.


-После шипящих.


Значит, какая перед нами стоит задача?






Итак, наша учебная задача –научиться писать буквы о,ё после шипящих в корне слова.

-Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова.

(«Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»).


-Откройте учебник Урок 45,с. 92. Какой блок?

Прочитайте тему урока.

-Запишите число и тему урока.


-Правописание.

Читают.

Записывают тему «Учимся писать буквы о,ё после шипящих в корне».

4. 

Решение учебной задачи

ЛР: ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов;

МПР: успешность

УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов.

ПР: успешность

действий с предметным содержанием

(«Я узнал…»,

«Я умею…»,

«Я знаю как… (способ)» и т.п.)

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-познавательной задачи и достижения запланированных результатов.

Давайте подумаем, как будем решать учебную задачу.

Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих.

Задание.

-Мы все точно знаем все шипящие?

-Тогда выполните задание №2 с.92. прочитайте задание, что будете делать?









-Да.


-Классифицировать звуки.

-Мы выпишем только шипящие.

Выполняют задание.

-Проверим, у вас должно получиться так (на ИД результаты)


Задание «Давай подумаем»

Языковой материал для наблюдения

-Можно ли сказать, что под ударением звук о после шипящих всегда записывается одной и той же буквой.




Задание с. 92 (учебник). Работая в группах, попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё.

Представление результатов.

Организует обсуждение результатов.













-Как можем проверить наши предположения?

-Читайте, с. 92.

-Наши предположения верны?

Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах:

Ш-пот

ж-луди







Проверяем работу алгоритма.

Ч-рный.


-Итак, мы решили учебную задачу?

Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,

Что нужно сделать, чтобы определить, о или е?

Контроль по результату, если необходимо, корректируют







-Нет. Может записываться буквой о и буквой ё














-Во всех словах о,ё в корне слова, после шипящих, в левом столбике в словах пишется ё, к этим словам подобраны слова, где в корне звук о не слышится.

Мы предположили, что в подобных случаях нужно писать ё.

Мы попробовали изменить слова левого столбика так, чтобы звук о не слышался. У нас не получилось. Думаем, что такие слова пишутся с буквой о


Прочитаем в учебнике.






-Да.





-1.Подбираем родственные слова, выделяем корень.

2.Орфограмма в корне после шипящего.

3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится.

4.Такое слово есть- пишу ё.

5.Такого слова нет- пишу о.

-Да.



-Да. Я узнал, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…

«Я умею…»,

«Я знаю как


Воспроизводят алгоритм.

Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм.


5.

Первичное закрепление

(Применение полученных знаний на практике)


ПР: успешность

действий с предметным содержанием (

«У меня получилось определить о или ё писать в слове», «Я знаю алгоритм и теперь могу выполнить первое задание без ошибок и самостоятельно» и т.п.

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для первичного закрепления полученных знаний и способов действий.

Упр.№ 1.

-Прочитайте задание.

-Что необходимо сделать?

-Что получите в результате выполнения задания.




-Какой шаг алгоритма уже сделан?

Наблюдает, как учащиеся действуют по алгоритму..

Представьте результаты.




-Списать ,вставить буквы.

-Будут списаны слова, вставлены буквы, обозначены морфемы, в которых пропущены буквы.


-Первый.




Выполняют Упр. №1.

Представляют результаты с проговариванием алгоритма: шепот – шептать орфограмма в корне,

После шипящего

Есть слово, где звук о не слышится- шептать.

Пишу ё. и т. д.


6.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

МПР: формулирование аргументированного высказывания,

сравнение, обобщение,

классификация.

ПР: успешность

применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач.

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-практических задач.

Упр. №2. (с.94 учебник)

-Прочитайте задание.

-Как поняли задание?




-Как вы определите, что это слово лишнее?





-Что получите в результате выполнения задания.




Самопроверка по результату.


-Почему вы выделили такие группы слов?



-Выполняя упражнение, какие действия вы производили?



-Мы должны найти лишнее слово.



-Оно будет писаться по- другому.

Или это будет другая орфограмма.


-Будут выписаны группы слов.

Выполняют задания учебника упр. №2).



-В первую группу я выписал слова, в которых в корне после шипящих пишется о, во вторую-ё.

-Мы сравнивали, выделяли общее, классифицировали.


7. 

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

ЛР: ценностная ориентация на решение орфографических задач

МПР: сохранение учебной задачи,

успешность УУД (классификация) при выполнении заданий, предполагающих применение «нового знания» (алгоритма, ) в системе ранее усвоенных ЗУНов;

самоконтроль, самооценка;.

ПР: успешность

применения правил, алгоритмов при решении орфографических задач.

Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-практических задач, предполагающих применение «нового знания» (алгоритма, правила) в системе ранее усвоенных ЗУНов.

Упр. №3. . (с.94 учебник)

-Прочитайте задание.

-Как поняли задание?

Что получите в результате выполнения задания

Что получите в результате выполнения задания.

Самопроверка по результату).



-Запишем слова, вставим пропущенные буквы.

Вспомним правила для написания слов.


8. Итог занятий. Рефлексия

деятельности.

ЛР: осознание ценности достигнутых результатов, проявление ценностного отношения к результатам и способам действий по их достижению (УУД и ПД);

рефлексивные умения, смысло-образование.

МПР: выводы обучающихся о достигнутых результатах, способах действий (УУД и ПД) и условиях их достижения.

Представление о возможностях для дальнейшего исследования темы, перспективах развития (творческий подход к решению задач и т.п.).

ПР: понимание условий применения новых способов действий с предметным содержанием при решении проблем и задач в реальных жизненных ситуациях.

Формирование способов рефлексивных действий (умения анализировать и осмысливать свои достижения,).

-Какое возникло затруднение в начале урока?

-О чем мы договаривались узнать на уроке, какие знания получить?

-Чему научиться?

-Какие знания получили? Чему научились?





-Раньше об этом знали?

-Умели? Вы стали грамотнее, чем раньше?

Мы достигли цели урока? Получили запланированные результаты?

-Какие ваши действия помогли получить эти знания и умения?

Вам понравилась исследовательская работа в группе, в паре? Чем?

Грамотному человеку необходимы эти знания? Вам были необходимы эти знания? Какое значение имеют для вас полученные знания?

-Не знали какую букву о или ё вставить в слова.

- Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…,


-Научились определять Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих


-Нет.

-Да, такие слова встречаются часто теперь мы знаем как их писать.


-Мы наблюдали за словами, сравнивали их, делали предположения, выводы, строили алгоритм деятельности, действовали по алгоритму, классифицировали слова.

Ответы детей…….



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка 3 класс УМК "21 век"

Автор: Бабенко Надежда Николаевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) ""Начальная школа XXI  века" Конспект урока русского языка «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(153) "nachal-naia-shkola-xxi-vieka-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-opisaniie-vnieshnosti-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433924357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме: «Закрепляем писать суффиксы -ёнок-, -онок» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiezakriepliaiempisatsuffiksyionokonok2klass"
    ["file_id"] => string(6) "279977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306084"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка «Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-opisaniie-vnieshnosti-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433923840"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость»."
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_slov_s_suffiksom_ost"
    ["file_id"] => string(6) "598770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643048135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Слово и его значение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slovo-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "206415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430160975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства