3. Постановка учебной задачи. | Осознана необходимость новых знаний. Осознана проблема («Я не знаю…»). Определена цель («Я хочу узнать»). Поставлена учебная задача («Я должен узнать…, научиться…»). Спланированы действия по достижению результатов («Я должен определить и выполнить действия…»). Сформулирована тема («Я изучаю тему…») | Формирование и развитие умений определять и формулировать учебную задачу, планировать (предполагать) действия по решению учебной задачи. | Но может быть таких слов только два и их нужно просто запомнить? | -Да. -Нет, еще есть слово…..шел… |
На ИА доске появляется список слов: желтый, шелк шорты, челн, черный…..и др. -Итак, мы не знаем как определить, какую букву о или ё писать в корне слова, под ударением, и обратите внимание на то, после каких звуков стоят о,ё | Читают слова. -Таких слов много. -После шипящих. |
Значит, какая перед нами стоит задача? Итак, наша учебная задача –научиться писать буквы о,ё после шипящих в корне слова. | -Выяснить, «Открыть» способ определения гласной о-ё после шипящих в корне слова. («Я должен узнать какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, научиться определять какую букву писать….…»). |
4. Решение учебной задачи | ЛР: ценностная ориентация на решение учебной задачи, достижение планируемых результатов; МПР: успешность УУД при решении учебной задачи и достижении планируемых результатов. ПР: успешность действий с предметным содержанием («Я узнал…», «Я умею…», «Я знаю как… (способ)» и т.п.) | Формирование и развитие УУД и действий с предметным содержанием, необходимых для решения учебно-познавательной задачи и достижения запланированных результатов. | Давайте подумаем, как будем решать учебную задачу. Какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих. Задание. -Мы все точно знаем все шипящие? -Тогда выполните задание №2 с.92. прочитайте задание, что будете делать? | -Да. -Классифицировать звуки. -Мы выпишем только шипящие. Выполняют задание. |
-Проверим, у вас должно получиться так (на ИД результаты) Задание «Давай подумаем» Языковой материал для наблюдения -Можно ли сказать, что под ударением звук о после шипящих всегда записывается одной и той же буквой. Задание с. 92 (учебник). Работая в группах, попробуйте определить закономерность выбора буквы о или ё. Представление результатов. Организует обсуждение результатов. -Как можем проверить наши предположения? -Читайте, с. 92. -Наши предположения верны? Давайте определим, как мы будем действовать, выбирая для написания букву о или ё в словах: Ш-пот ж-луди Проверяем работу алгоритма. Ч-рный. -Итак, мы решили учебную задачу? Вы теперь знаете, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих…, Что нужно сделать, чтобы определить, о или е? | Контроль по результату, если необходимо, корректируют -Нет. Может записываться буквой о и буквой ё -Во всех словах о,ё в корне слова, после шипящих, в левом столбике в словах пишется ё, к этим словам подобраны слова, где в корне звук о не слышится. Мы предположили, что в подобных случаях нужно писать ё. Мы попробовали изменить слова левого столбика так, чтобы звук о не слышался. У нас не получилось. Думаем, что такие слова пишутся с буквой о Прочитаем в учебнике. -Да. -1.Подбираем родственные слова, выделяем корень. 2.Орфограмма в корне после шипящего. 3Подбираем родственные слова и формы слова, где звук о не слышится. 4.Такое слово есть- пишу ё. 5.Такого слова нет- пишу о. -Да. -Да. Я узнал, какую букву о или ё писать в корне слова после шипящих… «Я умею…», «Я знаю как Воспроизводят алгоритм. Те, кто не запомнил, не может воспроизвести, читают алгоритм. |