kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания об имени существительном как о части речи; отрабатывать умение определять род и число имен существительных; вести работу по формированию у детей орфографической зоркости; работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся; расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русский язык.»

Тема: Изменение имен существительных по числам.

Цель: закрепить и систематизировать знания об изменении существительных по числам,  его роли в речи,  формирование функциональной грамотности.

Задачи: Закрепить знания об имени существительном как о части речи; отрабатывать умение определять род и число имен существительных; вести работу по формированию у детей орфографической зоркости; работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся; способствовать нравственному воспитанию учащихся; расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, характере, условиях обитания;

Оборудование:  композиция «Зима» А. Вивальди; индивидуальные карточки; картинки птиц.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой

Снег летает и сверкает 
В золотом сиянии дня, 
Словно пухом устилает 
Все дороги и дома. 
Сыплет, сыплет снег – снежок, 
Начинаем наш урок. 
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. 
На рабочий лад настройтесь,

Ведь у нас немало дел. 
Поудобнее устройтесь, 
Чтобы каждый проявить себя сумел. 

Игра «Найди компаньона»  (Под музыку «Зима» А.Вивальди).

Дети делятся на группы ( каждый ученик выбирает снежинку по цвету (белую или голубую) и садится по группам)

  1. Сообщение темы урока:

Обратите внимание на свои снежинки, что вы заметили? (На снежинках написаны слова имён существительных, составьте пару и назовите тему нашего урока)

Изменение имён существительных по числам.

Цель: закрепить и систематизировать знания об изменении существительных по числам и его роли в речи.

Эпиграф урока: Имя существительное - хлеб языка. Лев Успенский.

Минутка чистописания

- Догадайтесь, с какой буквой будет связана минутка чистописания: она находится в первом слове нашего эпиграфа.

Ии Иии Ииии Иии (опишите букву и звук)

Имя существительное - хлеб языка.(чтение тихое, громче, быстрее, быстрее)

Как вы понимаете это высказывание.

 Почему имя существительное сравнивают с хлебом?

Вывод: Хлеб – это пища. Имя существительное дает пищу всем словам, является основой русского языка. Без Существительных невозможно обойтись.

  1. Актуализация знаний.

Игра « Да-нет» (правило об имени существительном):

Имена существительные отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? (нет)

Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? (да)

Имена существительные всегда стоят в форме единственного числа?(нет)

Имена существительные обозначают действие предмета? (нет)

Имена существительные обозначают предмет? (да)

Имена существительные имеют род? (да)

Имена существительные бывают единственного и множественного числа? (да)

Собственные имена существительные пишутся с маленькой буквы? (нет)

Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые? (да)

Собственные имена существительные всегда пишутся с большой буквы? (да)

Выслушать одного ученика – правило об имени существительном.

  1. Словарная работа.

Определите слово по его лексическому значению, запишите  в тетрадь

(комментированное письмо)

1. Предмет зимней одежды для кистей рук, обычно вяжутся из шерсти (варежки).

2. Тёплые войлочные сапоги из овечьей шерсти, которые используются для ходьбы по снегу. (валенки).

3. Вид зимней или демисезонной верхней одежды длинного покроя, чаще носят девочки. (пальто).

4.  Кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её. (платок)

5.  Длинный кусок материи, который носят вокруг шеи для тепла. (шарф)

6. Вид обуви с высокими голенищами.(сапоги)

7. Кто догадался, какую лексическую группу составляют эти слова (Одежда)

В какое время года, мы носим эти вещи?

Мы с вами одеты, нам на улице тепло, а как зимуют птицы? Ответы учащихся.

  1. Работа в группах.

А сейчас мы с вами побываем на птичьей ярмарке и узнаем об этих смелых и выносливых птицах, возможно, что-то новое и интересное (работа в подгруппах)

А для того, чтобы работа была продуктивной, надо уметь это делать.

– Как же нужно вести себя при работе в группах? (Когда один говорит, другой слушает и наоборот. Потом договариваются между собой и сообщают классу.)

  • Я синица. Всё ем: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но больше всего охотница до свежего несолёного сала. Можете взять кусочек такого сала, привязать на ниточке к суку дерева и мы скоро найдём это лакомство.

  • Мы воробьи хоть и маленькие птички, но очень боевые. А ещё чистюли: охотно купаемся в лужах, чистим пёрышки в песке и пыли. Зимуем мы под крышами домов, и в заброшенных гнёздах, а селимся туда стайками.

  • Я дятел большую часть времени провожу на дереве. Только я могу уничтожать вредных насекомых, живущих в коре деревьев. Поэтому меня называют санитаром леса. Живу в дупле, которое выдолбил сам. Люблю семена сосновых шишек, жуков-короедов и личинки.

  • У меня снегиря толстый короткий клюв. Любим ягоды рябины, крушины: ягоды расклёвываем, а семена едим. А ещё я очень люблю нырять и купаться в снегу.

Задание: в выделенном предложении найти имена существительные, определить число.

  1. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Это полезно знать:

  • Я ворона тоже являюсь санитаром, питаюсь на выгребных ямах, не позволяю распространяться вирусам. В то же время таскаю яйца многих полезных птиц. О воронах говорят, как о глупых птицах. Живут вороны долго.

  • Вы не гоните голубей,
    Им лучше дайте отрубей,
    Попить водицы им налей,
    И сразу станет веселей!
    Когда идёшь ты на прогулку,
    Возьми с собой кусочек булки,
    Будь добрым, корма не жалей,
    Любите, дети, голубей!

  • Песня звонкой свиристели

Раздаётся под окном.

Снова в гости прилетели

И сидят, как за столом.

Гроздья спелые рябины -

Угощенья лучше нет.

Словно яркие рубины,

Свиристели на обед.

  • Сова сидя на ветке, на дневном отдыхе, зажмуривает глаза, прижимает оперение, и вытягивается вверх, превращаясь из совы в обломанный сухой сучок и во все глаза глядит.

Может быть, упала шишка,

Или пробежала мышка.

Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.

  1. Творческая работа

Как помочь птицам зимой?

Злая метель никак не может успокоиться и смела с текста несколько слов, давайте их правильно запишем, используя слова для справок.

Птицам голодно ___________,

Мы покормим их с тобой!

Крошки, ___________, ___________ –

Птицам это все еда.

А синицам нужно ___________,

Сколь не дай им будет мало.

Ну давай же не ленись

Едою с птицей поделись!

Слова для справок: зима, зерно, семена, сало,

В выделенных словах определи род, число и обозначь окончание.

  1. Р/р Рассмотрите картинки (Голуби в парке, Снегири на ветке). Найдите и запишите по 3 слова имени существительных в единственном и множественном числе.

*Составить предложение, найти грамматическую основу.

  1. Рефлексия. Лестница успеха.

  2. Д/З

Птичья столовая.

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Задание: Прочитай, выпиши названия птиц, определи род и число.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русский язык.

Автор: Винокурова Ольга Анатольевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства