Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.»
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.
Класс: 2
Учебник: «Русский язык», 2 класс, часть 2.
Автор учебника: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е
УМК: «Школа России».
Тема: Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.
Калуга – 2014г.
Цели урока:
Образовательные:
- Начать работу по формированию умения распознавать парные согласные в корне слова, которые нужно проверять.
*Организовать учебно – поисковую деятельность обучающихся по добыванию новых знаний о парных согласных в корне слова.
2.Воспитательные:
- формирование УУД – смыслообразования на этапе постановки проблемы;
-формирование личностного УУД – самоопределения, при постановке проблемы;
-воспитание ответственности за свой выбор.
3. Развивающие:
- развитие регулятивных УУД: целеполагания ( при постановке проблемы), контроля и самоконтроля, коррекции (при выполнении заданий и разборе ловушки), рефлексивного осознания границы своего знания и незнания (при проверке домашнего задания и постановке учебной проблемы);
- познавательных УУД: вывод о том, что парные согласные нужно проверять на письме.
- логических УУД: анализа и сравнения.
Схема урока:
1.Организация класса:
а) приветствие;
б) проверка готовности к уроку;
в) создание положительного эмоционального настроя на урок.
2.Орфографическая минутка.
3. Словарная работа:
а) закрепление написания ранее изученных словарных слов;
б) введение нового словарного слова и отработка его правописания.
5. Организация учебно – поисковой деятельности ребенка по добыванию новых знаний:
5.1. создание положительной мотивации к получению новых знаний и способов действия;
5.2. решение учебной проблемы.
6. Овладение способа формируемого действия при выполнении упражнений.
7. Рефлексивно – оценочный этап.
7.1. Эмоциональная оценка своей деятельности на уроке.
7.2. Рефлексивное осознание границы знания и незнания.
7.3. Рефлексивное осознание трудностей.
8. Домашнее задание.
Оборудование:для учителя: презентация, учебник.
Для учеников: учебник, тетрадь, пенал.
Ход урока
1.Организация класса:
- Прозвенел уже звонок, начинается урок! Давайте проверим готовность к уроку. Посмотрите на парту. Все ли у вас есть. Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, дневник.
- Запишите слова в тетрадь. Вставьте пропущенную букву. Как называются все эти слова? (эти слова называются словарные).
- Давайте проверим, правильно ли мы написали эти слова. (слайд 2).
4. Проверка домашнего задания:
– Какое задание выполняли? (ответы детей)
- Были ли трудности при выполнении домашнего задания? (нет).
(дети сдают тетради).
5. Организация учебно – поисковой деятельности ребенка по добыванию новых знаний.
В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит.
- О каких парах говорится в этом четверостишье? (о парах звонких и глухих согласных). Правильно. Они еще называются парными согласными.
– На слайде звонкие согласные. Назовите их. – Какие они потеряли? (Глухие) Отыщем их пары и подставим. (Слайд 3) (по порядку).
Постановка учебной проблемы:
– На какой странице тема урока? (с. 79) – Выполним задание 43. Отгадаем загадку. По каким признакам вы догадались, что это гриб? (ответы детей).
- При написании этого слова можно ли сделать ошибку? (да, можно).
- Почему в этом слове можно сделать ошибку? (ответы детей).
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы написать слово ГРИБ правильно? (нужно поставить парную согласную в сильную позицию, т.е. после этой согласной должна стоять гласная). Подберите такое слово. (ГРИБЫ).
- Спишите загадку. Слово – отгадку запишите на следующей строчке и рядом с ним запишите проверочное слово. Выделите в обоих словах корень.
- Давайте выполним упражнение 47. Прочитайте слова. (читают). Прочитайте в них проверяемые парные согласные. (читают).
- Посмотрите внимательно, перед какими согласными (по звонкости-глухости) стоят выделенные согласные? (перед глухими согласными).
- А как мы эти слова будем произносить? Давайте произнесем эти слова. (лоТка, ноШка, лаФка, ряПчик, полоСка, шаПка, паПка).
- А теперь посмотрите, совпадают ли согласные в произношении и на письме? (нет, не совпадают).
- Посмотрите на упражнение 46. Попробуйте ответить на вопрос, почему произношение согласного [c] в слове УКАЗКА не совпадает с его обозначением на письме? (дети отвечают).
- Упражнение 48. Что нужно сделать? (продолжить высказывание). Давайте сделаем это устно.
- Как вы думаете, нужно ли проверять на письме обозначение парных согласных? (да нужно.) Почему? (ответы детей).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
6. Овладение способа формируемого действия при выполнении упражнений.
- Чтобы вы смогли применить на письме, приобретённые на уроках знания и умения, вы должны быть внимательными и сосредоточенными; быть готовыми к встрече с сомнительными парными согласными в словах: уметь замечать их и знать, как их проверить.
Упражнение 49, 50, 52.
Рабочая тетрадь: 18.
7. Рефлексивно – оценочный этап.
- Понравился ли вам урок?
-Что мы уже знали по этой теме?
- Что мы сегодня узнали нового?
- Что было трудного?
- Что нужно делать, чтобы не совершать ошибки?
- На какие вопросы нам еще предстоит узнать ответ?