kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Класс: 2

Учебник: «Русский язык», 2 класс, часть 2.

Автор учебника: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е

УМК: «Школа России».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.»

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.









Класс: 2

Учебник: «Русский язык», 2 класс, часть 2.

Автор учебника: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е

УМК: «Школа России».





Тема: Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.



























Калуга – 2014г.

Цели урока:

  1. Образовательные:

- Начать работу по формированию умения распознавать парные согласные в корне слова, которые нужно проверять.

*Организовать учебно – поисковую деятельность обучающихся по добыванию новых знаний о парных согласных в корне слова.

2.Воспитательные:

- формирование УУД – смыслообразования на этапе постановки проблемы;

-формирование личностного УУД – самоопределения, при постановке проблемы;

-воспитание ответственности за свой выбор.

3. Развивающие:

- развитие регулятивных УУД: целеполагания ( при постановке проблемы), контроля и самоконтроля, коррекции (при выполнении заданий и разборе ловушки), рефлексивного осознания границы своего знания и незнания (при проверке домашнего задания и постановке учебной проблемы);

- познавательных УУД: вывод о том, что парные согласные нужно проверять на письме.

- логических УУД: анализа и сравнения.



Схема урока:

1.Организация класса:

а) приветствие;

б) проверка готовности к уроку;

в) создание положительного эмоционального настроя на урок.

2.Орфографическая минутка.

3. Словарная работа:

а) закрепление написания ранее изученных словарных слов;

б) введение нового словарного слова и отработка его правописания.

4. Проверка домашнего задания:

4.1. Проверка теоритических знаний в форме: фронтального опроса; индивидуального опроса; уплотненного опрос а(карточки).

4.2. Проверка письменного домашнего задания.

5. Организация учебно – поисковой деятельности ребенка по добыванию новых знаний:

5.1. создание положительной мотивации к получению новых знаний и способов действия;

5.2. решение учебной проблемы.

6. Овладение способа формируемого действия при выполнении упражнений.

7. Рефлексивно – оценочный этап.

7.1. Эмоциональная оценка своей деятельности на уроке.

7.2. Рефлексивное осознание границы знания и незнания.

7.3. Рефлексивное осознание трудностей.

8. Домашнее задание.



Оборудование: для учителя: презентация, учебник.

Для учеников: учебник, тетрадь, пенал.




Ход урока 

1.Организация класса:

- Прозвенел уже звонок, начинается урок! Давайте проверим готовность к уроку. Посмотрите на парту. Все ли у вас есть. Учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, дневник.

3. Словарная работа:

- На (слайде 1) слова( м..рковь, гор.. д, с..рока, , ж..раф , к..пуста, с..бака).

- Запишите слова в тетрадь. Вставьте пропущенную букву. Как называются все эти слова? (эти слова называются словарные).

- Давайте проверим, правильно ли мы написали эти слова. (слайд 2).



4. Проверка домашнего задания:

– Какое задание выполняли? (ответы детей)

- Были ли трудности при выполнении домашнего задания? (нет).

(дети сдают тетради).

5. Организация учебно – поисковой деятельности ребенка по добыванию новых знаний.

В алфавите пары есть 
Их у нас всего лишь 6. 
Верхний ряд всегда звенит. 
Нижний - тихо говорит. 

- О каких парах говорится в этом четверостишье? (о парах звонких и глухих согласных). Правильно. Они еще называются парными согласными.

– На слайде звонкие согласные. Назовите их. 
– Какие они потеряли? (Глухие) Отыщем их пары и подставим. (Слайд 3) (по порядку).

Постановка учебной проблемы:

– На какой странице тема урока? (с. 79)
– Выполним задание 43. Отгадаем загадку. По каким признакам вы догадались, что это гриб? (ответы детей).

- При написании этого слова можно ли сделать ошибку? (да, можно).

- Почему в этом слове можно сделать ошибку? (ответы детей).

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы написать слово ГРИБ правильно? (нужно поставить парную согласную в сильную позицию, т.е. после этой согласной должна стоять гласная). Подберите такое слово. (ГРИБЫ).

- Спишите загадку. Слово – отгадку запишите на следующей строчке и рядом с ним запишите проверочное слово. Выделите в обоих словах корень.

- Давайте выполним упражнение 47. Прочитайте слова. (читают). Прочитайте в них проверяемые парные согласные. (читают).

- Посмотрите внимательно, перед какими согласными (по звонкости-глухости) стоят выделенные согласные? (перед глухими согласными).

- А как мы эти слова будем произносить? Давайте произнесем эти слова. (лоТка, ноШка, лаФка, ряПчик, полоСка, шаПка, паПка).

- А теперь посмотрите, совпадают ли согласные в произношении и на письме? (нет, не совпадают).

- Посмотрите на упражнение 46. Попробуйте ответить на вопрос, почему произношение согласного [c] в слове УКАЗКА не совпадает с его обозначением на письме?
(дети отвечают).

- Упражнение 48. Что нужно сделать? (продолжить высказывание). Давайте сделаем это устно.

- Как вы думаете, нужно ли проверять на письме обозначение парных согласных? (да нужно.) Почему? (ответы детей).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)



6. Овладение способа формируемого действия при выполнении упражнений.

- Чтобы вы смогли применить на письме, приобретённые на уроках знания и умения, вы должны быть внимательными и сосредоточенными; быть готовыми к встрече с сомнительными парными согласными в словах: уметь замечать их и знать, как их проверить.

Упражнение 49, 50, 52.

Рабочая тетрадь: 18.





7. Рефлексивно – оценочный этап.

- Понравился ли вам урок?

-Что мы уже знали по этой теме?

- Что мы сегодня узнали нового?

- Что было трудного?

- Что нужно делать, чтобы не совершать ошибки?

- На какие вопросы нам еще предстоит узнать ответ?

8. Задание на дом:

- Упражнение 19 в рабочей тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока. Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова.

Автор: Раменская Нелли Михайловна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока обучения грамаоте "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramaotie"
    ["file_id"] => string(6) "103057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока обучения грамоте «Согласные звуки [ф], [ф'].  Строчная буква ф» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-f-f-strochnaia-bukva-f"
    ["file_id"] => string(6) "103070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402565798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства