kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока +презентация по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока+презентация по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе»

Тема урока: Имя числительное

Цель урока: дать представление об имени числительном как части речи; научить доказывать принадлежность слова к числительному, определять его синтаксическую роль, распознавать количественные и порядковые числительные; сформировать умение анализировать новую часть речи.

Оборудование: учебник, проектор

Ход урока:

  1. Орг момент

Приветствие



Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты!

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

2. Актуализация знаний

На экране (слайд )

Семеро с ложкой – один с плошкой.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

Трус умирает сто раз, а герой- один раз.

От одного слова да на век ссора.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Посмотрите на доску. Выберете из пословиц ту, которая на ваш взгляд может быть девизом нашего урока. Какую пословицу вы выбрали? как понимаете ее?

3. Определение темы урока.

- Посмотрите на оставшиеся пословицы. Что общего заметили?

- Как думаете, какова тема нашего урока?

4. Целеполагание.

- Исходя из темы сформулируйте цель урока.

5. Планирование.

- На какие вопросы нам нужно ответить на уроке, чтобы достичь поставленной цели?

(на доску, на листах формата А4) (приложение)

Что обозначает имя числительное? (общее значение)

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется? (Морфологические признаки)

Чем является в предложении? (синтаксическая роль)

6. Открытие новых знаний

Работа в группах (1 ряд-1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд- 3 группа)

Задание для групп.

Первая группа выясняет общее значение имени числительного, работая с толковыми словарями (2-3 словаря). Анализируют, сравнивают, делают выводы

Вторая группа выясняет как изменяется имя числительное (приложение). Анализируют, сравнивают, делают выводы. (на листах маркером)

Третья группа выясняет каким членом предложения является (приложение). Анализируют, сравнивают, делают выводы. (на листах маркером)

На работу в группах 8-10 минут

Выступление групп

В результате выступлений на доске схема ( всё на листах формата А4)




обозначает…….

делятся на порядковые и количественные


отвечает на вопросы……..

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

изменяется по…….


в предложении может быть…….

- Посмотрите, что у нас получилось. Сформулируйте правило.

-Первая группа выяснила, что имена числительные делятся на порядковые и количественные, что это значит? (значит ещё нужно выяснить какие числительные являются порядковыми, а какие количественными)

-Попробуем выяснить это практическим путём.

-Запишите в столбик числа от одного до пяти

один


два


три


четыре


пять


- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают?

- Кто догадался какие это числительные?

-Образуйте от этих числительных, числительные, отвечающие на вопрос какой.

один

первый

два

второй

три

третий

четыре

четвёртый

пять

пятый

- На какой вопрос отвечают?

- Что обозначают?

- Кто догадался какие это числительные?

-Итак, давайте сделаем вывод какие числительные называются количественными, а какие – порядковыми.

ФИЗ. МИНУТКА

7.Закрепление пройденного

-Прочитайте текст (слайд)

Доброе дерево

Кого берёзой удивишь? Выгляни из окна в городе ли, в деревне, всюду берёзу увидишь: белоногую, в зеленой листве, такую знакомую. Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей.

Ещё берёза к людям добра. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал». Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

Какое родное, тёплое, верное дерево!

(Ю. Крутогоров)

-Какова тема этого текста?

-Основная мысль?

-Есть ли числительные в этом тексте?

- С какой целью автор использует их?

-Выпишете числительные. Укажите какие это числительные: количественные или порядковые.

Фронтальная проверка

-А сейчас творческие задания для групп (слайд)

1 группа: составьте сказочную задачу, используя числительные, которая начиналась

бы так: « Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла в корзинке 20 пирожков..»

2 группа: составьте шуточный прогноз погоды на завтра, используя числительные.

3 группа: составьте небольшой рассказ на тему «Наш класс» с использованием числительных.

Выступление групп

8. Итог урока

-Вспомните цель нашего урока. Скажите, мы достигли её?

- Что же такое имя числительное? Приведите примеры.

9. Рефлексия

-Оцените свою работу, используя одну из фраз (слайд)

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

Я не понял…

Мне было трудно…

10. Домашнее задание:

-Скажите, а смогли бы мы жить без числительных? Почему?

- В том, что имена числительные часто употребляются в нашей речи, мы можем убедиться, вспомнив фразеологизмы, загадки и пословицы с числительными.

Задания по группам:

1 гр.- 5-6 фразеологизмов;

2 гр. – 5-6 загадок;

3 гр. – 5-6 пословиц.





 





Просмотр содержимого презентации
«Числительное»

Семеро с ложкой – один с плошкой. Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. Хвастуну цена – три копейки. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

Семеро с ложкой – один с плошкой.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

Хвастуну цена – три копейки.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.  (Пословица)

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

(Пословица)

Семеро с ложкой – один с плошкой. Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. Хвастуну цена – три копейки. Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

Семеро с ложкой – один с плошкой.

Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

Хвастуну цена – три копейки.

Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

Имя числительное  как часть речи.

Имя числительное как часть речи.

Количественные Порядковые  Сколько?  Какой?

Количественные Порядковые

Сколько?

Какой?

  • один
  • два
  • три
  • четыре
  • пять
  • первый
  • второй
  • третий
  • четвёртый
  • пятый
Доброе дерево  Кого берёзой удивишь? Выгляни из окна в городе ли, в деревне, всюду берёзу увидишь: белоногую, в зеленой листве, такую знакомую. Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей.  Ещё берёза к людям добра. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал». Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.  Какое родное, тёплое, верное дерево!  (Ю. Крутогоров)  

Доброе дерево

Кого берёзой удивишь? Выгляни из окна в городе ли, в деревне, всюду берёзу увидишь: белоногую, в зеленой листве, такую знакомую. Радостное, нарядное дерево. Оно забрало в своё одеяние два цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей.

Ещё берёза к людям добра. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал». Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

Какое родное, тёплое, верное дерево!

(Ю. Крутогоров)

 

1 группа: составьте сказочную задачу, используя числительные, которая начиналась  бы так: « Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла в корзинке 20 пирожков..» 2 группа: составьте прогноз погоды на завтра, используя числительные. 3 группа: составьте небольшой рассказ на тему «Наш класс» с использованием числительных.

1 группа: составьте сказочную задачу, используя числительные, которая начиналась

бы так: « Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла в корзинке 20 пирожков..»

2 группа: составьте прогноз погоды на завтра, используя числительные.

3 группа: составьте небольшой рассказ на тему

«Наш класс» с использованием числительных.

Подведём ИТОГИ! Сегодня я узнал… Мне понравилось… Я научился… Я не понял… Мне было трудно…

Подведём ИТОГИ!

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

Я не понял…

Мне было трудно…

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока +презентация по русскому языку

Автор: Лебедева Евгения Александровна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку ,,Одна и две н в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Начальная форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-nachal-naia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "220684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434772497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "100453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402381003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства