kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать умения распознавать предложения по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»»

Русский язык

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Цель:  формировать умения  распознавать предложения по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.

Тип урока: Систематизация знаний.

Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

  • Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.

  • Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

  • Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные:

  • Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.

  • Коммуникативные:

  • Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

  • Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

  • Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.


Ход урока

    1. Орг. момент

2. Минутка чистописания.


 3.Актуализация знаний.


Инд.зад.


- Что такое предложение?

- Какими бывают предложения по цели высказывания.

- Какими бывают предложения по интонации.

( на доску - карточки)

1Вставить пропущенные буквы. – 3 карточка


Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была». (По К. Ушинскому)

- Баёк А., Бевза Е., Полосухин И.


2. Тренаж. «Отличник»



4. Сообщение темы и цели урока.


-Какие цели поставим по теме нашего урока?

Дети предлагают цели:

- почему в конце предложения ставятся разные знаки.

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

-уметь читать предложения с разной интонацией.

- преобразовывать предложения.


Мы сегодня должны научиться:

  •    Находить в тексте предложения разных видов.

  •    Ставить знаки препинания в конце предложения.

5. Работа по теме урока

1. Работа с текстом (на доске отрывок из сказки «Гуси -лебеди» + на индив. карточках)

Задание:

  • Прочитать текст.

  • Укажите тип предложений по цели высказывания и по интонации.

  • Подчеркните орфограммы.

  • Взаимопроверка. Самооценка



Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Печка ей отвечает:

- Съешь, девочка, моего пирожка!

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…



2. Закрепление.

  • Учебник с. 54 № 80 ( Работа по рядам)

  • Фронтальная проверка



6. Физминутка.



7. Работа с предложением: (Работа у доски)

Задание: - Запись под диктовку

- объяснить орфограммы

- разбор предложения по членам и частям речи.

- какие слова по составу подойдут к данной схеме? ͡ ˄

На лёгкие снежинки упал луч солнца.



8. Работа в группах.



1. . Задание: - В конце предложений поставь нужные знаки препинания.

- Какие это предложения по цели высказывания.

Куда спешит ручеёк

Друзья, берегите природу

На чём писали люди в древности

На опушке леса созревает душистая земляника

Как прекрасен этот мир



2. Задание: Составьте и запиши из слов предложение. Определите тип предложения по цели высказывания.

Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые



3.Задание: Составьте и запишите предложения со знаками .!?

- Какие это предложения по цели высказывания.

- Прочитайте составленные предложения с нужной интонацией.



4.Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет по цели высказывания. Допишите предложения.

Кто звонит …

Содержи в порядке …

Однажды мы …

Мойте руки …










9. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы закрепляли умения в  распознавании предложений по цели высказывания, по интонации.

- Проведём тест, который покажет, насколько успешно вы усвоили данную тему.



Тест .



  1. Укажи правильную формулировку.

Предложение – это: 1) слова с одинаковым корнем;

2) слова, написанные в один ряд;

3) слова, связанные между собой по смыслу.


  1. По цели высказывания предложения бывают:

1) восклицательные, невосклицательные;

2) повествовательные, вопросительные, побудительные.


  1. В конце побудительного предложения стоит:

1) восклицательный знак; 2) знак вопроса; 3) точка.



4. Повествовательным называется предложение, в котором:

1) о ком-то или о чём-то спрашивается;

2) о ком-то или о чём-то рассказывается.




Самопроверка. Самооценка.





10. Д/ з . С. 56 № 84
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Автор: Терланова Наталья Васильевна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Восклицательные предложения»"
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_na_temu_vosklitsatelnye_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "566162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607500101"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Восклицательные предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vosklitsatiel-nyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402673103"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока "Синтаксический разбор предложения""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_sintaksichieskii_razbor_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "348172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476136577"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства