Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»»
Русский язык
Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»
Цель: формировать умения распознавать предложения по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.
Тип урока: Систематизация знаний.
Планируемые результаты:
Образовательные:
Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Метапредметные:
Познавательные:
Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
Регулятивные:
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Ход урока
Орг. момент
2. Минутка чистописания.
3.Актуализация знаний.
Инд.зад.
- Что такое предложение?
- Какими бывают предложения по цели высказывания.
- Какими бывают предложения по интонации.
( на доску - карточки)
1Вставить пропущенные буквы. – 3 карточка
Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была». (По К. Ушинскому)
- Баёк А., Бевза Е., Полосухин И.
2. Тренаж. «Отличник»
4. Сообщение темы и цели урока.
-Какие цели поставим по теме нашего урока?
Дети предлагают цели:
- почему в конце предложения ставятся разные знаки.
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
-уметь читать предложения с разной интонацией.
- преобразовывать предложения.
Мы сегодня должны научиться:
Находить в тексте предложения разных видов.
Ставить знаки препинания в конце предложения.
5. Работа по теме урока
1. Работа с текстом (на доске отрывок из сказки «Гуси -лебеди» + на индив. карточках)
Задание:
Прочитать текст.
Укажите тип предложений по цели высказывания и по интонации.
Подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка. Самооценка
Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Печка ей отвечает:
- Съешь, девочка, моего пирожка!
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
2. Закрепление.
Учебник с. 54 № 80 ( Работа по рядам)
Фронтальная проверка
6. Физминутка.
7. Работа с предложением: (Работа у доски)
Задание: - Запись под диктовку
- объяснить орфограммы
- разбор предложения по членам и частям речи.
- какие слова по составу подойдут к данной схеме? ͡ ˄
На лёгкие снежинки упал луч солнца.
8. Работа в группах.
1. . Задание: - В конце предложений поставь нужные знаки препинания.
- Какие это предложения по цели высказывания.
Куда спешит ручеёк
Друзья, берегите природу
На чём писали люди в древности
На опушке леса созревает душистая земляника
Как прекрасен этот мир
2.Задание: Составьте и запиши из слов предложение. Определите тип предложения по цели высказывания.
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
3.Задание: Составьте и запишите предложения со знаками .!?
- Какие это предложения по цели высказывания.
- Прочитайте составленные предложения с нужной интонацией.
4.Задание: Определите по началу предложения, каким оно будет по цели высказывания. Допишите предложения.
Кто звонит …
Содержи в порядке …
Однажды мы …
Мойте руки …
9. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы закрепляли умения в распознавании предложений по цели высказывания, по интонации.
- Проведём тест, который покажет, насколько успешно вы усвоили данную тему.