ΙΙΙ. Записать предложение, сделать его синтаксический разбор.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
Назовите в предложении однокоренные слова. Определите часть речи. (Прилагательное и наречие). Определите их морфемный состав.
Выпишите прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит, образуйте все возможные степени сравнения.
Печальные (поляны) – печальнее
более печальные
печальнейшие
самые печальные
печальнее всех
- Попробуйте образовать степени сравнения от наречия. Рассуждайте так: Сегодня луна льёт свет … , чем вчера.
(Льёт) печально – печальнее
более печально
печальнее всего
печальнее всех
- Что вы увидели? (Степени сравнения наречий образуются так же, как у прилагательных).
- Сформулируйте тему урока.
Ⅳ. Чтение § 34.
План.
Какие наречия имеют степени сравнения?
Какие степени сравнения имеются у наречий?
Сравнительная степень наречий:
а) простая форма сравнительной степени;
б) составная форма сравнительной степени.
4. Превосходная степень наречий.
V. Закрепление изученного.
1. Упр. 212.
Учитель читает наречие, дети хором называют сравнительную степень.
Объяснить лексическое значение слова необузданно. Подберите синонимы. С одним наречием составьте предложение.
2. Что будет самым трудным в анализе предложений с наречиями в сравнительной степени?
- Проанализируйте предложения.
Ваш рассказ интереснее моего.
Вы рассказываете интереснее, чем я.
Назовите одинаковые по звучанию слова. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения они являются? От каких слов в предложении зависят?
3.Составление памятки «Как различать прилагательные и наречия в сравнительной степени».
4. Запись предложений с объяснением.
Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет. Снега синей, снега туманней; вновь освежённей дышим мы. Вся земля трещала от кузнечиков, сильнее плыл ветер.