kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Порядковые числительные", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок с использование частично поискового метода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Порядковые числительные", 6 класс»

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Порядковые числительные (6 класс)



Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный

Метод: частично-поисковый. проблемный.

Цель урока: обучение особенностям порядковых числительных

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению порядковых числительных;

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические и грамматические умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения работы в группах, парах

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • информационный лист, рабочий лист.

  • Лист самооценки

  • Сигнальные карточки

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок



Ход урока



Этап урока



Деятельность учителя




Принципы темно- УУД.

1. Организацион- ный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1)




Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний





















3. Постановка учебной цели.

Запишите число, классная работа (Слайд 2)

Класс поделить на 3 группы, каждая стоит у своей зоны.

Первый ученик каждой группы просит ребят рассчитаться по порядку, после расчета, говорит: «Группа к уроку готова!».

Фронтальный опрос.

А как мы с вами рассчитывались? ( на первый, второй…). И у каждой группы есть номер (первая, вторая, третья). На что указывают эти числительные? (на порядок). Делаем вывод, какие это числительные?

Значит тема сегодняшнего урока? ( порядковые числительные). Учащиеся записывают тему урока.
Запишем её в тетрадях.



- Итак, попробуйте сформулировать цель нашего урока













Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).





Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.































Первичное закрепление знаний.















































































Физ. минутка (пауза релаксации)

(Создание проблемной ситуации).

А какие праздники у нас впереди? (23 февраля, 8 марта, 1мая, 9 мая).

- Как вы думаете, самый великий из названных праздников это… (Победа нашего народа в Великой Отечественной войне). Война длилась долгие четыре года, много испытаний, горя, страдания пришлось пережить людям в годы Великой Отечественной войне.

А какой год был самым тяжелым?

Запись в тетради предложения: произвести синтаксический разбор предложения.

Первый год войны был самым тяжелым для русского народа.

(Возникновение проблемной ситуации) Слайд №3

Ребята, с какой проблемой мы столкнулись? ( слово первый является определением, так как отвечает на вопрос: какой?, а выражено…) Попробуем разобраться.

(побуждение к формулированию проблемы, и выдвижению гипотезы).

Задание№1: Из предложения выпишите словосочетания

Первый год Тяжелый год Слайд №4.

При разборе словосочетаний, учащиеся замечают, что и числительное и прилагательное отвечают на вопрос какой?, стоят в одном падеже, числе и роде.

Гипотеза: докажем, что порядковые числительные изменяются так же, как и прилагательные.

(Задания по решению проблемы)

Задание №2

Склонение прилагательного

И. п. тяжелый год

Р. П. тяжелого года

В.п. тяжелый год

Д. п. тяжелому году

Т.п. тяжелым годом

П.п. о тяжелом годе Слайд №5

Самостоятельно просклонять числительное

И. п. первый год

Р. п. первого года

В.п. первый год

Д. п. первому году

Т.п. первым годом

П.п. о первом годе Слайд №6

Учащиеся формулируют правило: порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какие?, изменяются по падежам, как и прилагательные.

Учитель: давайте посмотрим, изменяются ли числительные по родам и числам?

Задание № 3 придумайте словосочетание (числительное + существительное) на военную тему, чтобы у числительных был другой род и другое число.

Первая битва (ед.ч., ж.р.)

Первое сражение (ед.ч.,с.р.)

Первые победы ( мн.ч.) Слайд №7

Вывод: порядковые числительные изменяются по родам и числам так же, как и прилагательные.

Гипотеза подтвердилась.


























































































Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с предложениями).




Закрепление изученного материала












Задание №1. Прочитайте предложение: Фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз в 1941 году.

Самостоятельная работа.

Просклонять числительное тысяча девятьсот сорок первый. Самостоятельно в тетрадях. 2 ученика у доски. Выделить окончания.

Тысяча девятьсот сорок первый

Тысяча девятьсот сорок первого

Тысяча девятьсот сорок первому

Тысяча девятьсот сорок первый

Тысяча девятьсот сорок первым

О тысяча девятьсот сорок первом

Учитель: Что можно сказать об этом числительном? (оно состоит из нескольких слов, значит оно составное). Какой еще вывод можно сделать?

Задание №2. Из предложения: Слайд №8

Тамбовская область с ее почти двухмиллионным населением внесла огромный вклад в победу нашей страны над фашистской Германией.

выпишите числительное. Какое это числительное?

Двухмиллионный

Порядковое числительное

Количественное числительное в Р. п.








Учитель: ребята, давайте обратим внимание на правописание числительного. Списать в тетрадь кластер. Чтобы понять, почему оно пишется слитно, вспомним правописание сложных прилагательных.

железная дорога – железнодорожный Слайд №9 сельское хозяйство- сельскохозяйственный

двух миллионов – двухмиллионный

пять десятков пятидесятый

шесть сотен - шестисотый

Учащиеся: Состоит из 2 слов (количественного числительного в Р.п и порядкового числительного), но пишется слитно. Это числительное - сложное.

Задание № 3 Словарная работа. Рассмотрите примеры в таблице. Слайд № 10

Сложные порядковые числительные

- десятый

-сотый

-тысячный

-миллионный

пятидесятый шестидесятый семидесятый


двухсотый трёхсотый четырёхсотый пятисотый шестисотый семисотый восьмисотый девятисотый


Двухтысячный трёхтысячный четырёхтысячный пятитысячный шеститысячный семитысячный восьмитысячный девятитысячный

запомнить: девяностотысячный стотысячный

Двухмиллионный трёхмиллионный четырёхмиллионный пятимиллионный шестимиллионный семимиллионный восьмимиллионный девятимиллионный


Учитель диктует слова, а дети записывают в тетради. Семидесятый, четырёхсотый, девятитысячный, шестисотый, девяностотысячный, стотысячный. Затем осуществляется проверка.

Задание № 4 Ребята, 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с праздником. Давайте им подпишем поздравительные открытки. А как правильно подписывать открытки? Используя порядковые числительные? Существует правило. Слайд № 11.

1) При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в Р.п.

Д.п. Р.п. Т.п. Р.п.

К восьмому марта перед первым апреля

2) Если перед числом будут стоять слова: дата, день, праздник, то порядковое числительное будем ставить в Им. п., писать с большой буквы, а название месяца – с маленькой.

И.п. Р.п.

С праздником Восьмое марта

Учитель: Итак, ребята, мы подкованы, теорию изучили. Теперь практическая работа.

Дети получают карточки и выполняют в них по 3 задания.

Уровень выбирают сами Приложение























































































































Рефлексия деятельности.







Итог урока. Слайд № 12

-какие числительные сегодня на уроке мы изучали? (порядковые)

-как изменяются порядковые числительные? (как и прилагательные: по родам, числам и падежам).

-от чего зависит род, число, падеж порядкового числительного? (от существительного, к которому оно относится).





УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.



Домашнее задание: (1 мин)

  1. Упражнение 404 (по заданию)

  2. Упражнение 405 (по заданию)

  3. Упражнение 406 (по заданию) Слайд 13



.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Порядковые числительные", 6 класс

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока "Порядковые числительные" по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-poriadkovyie-chislitiel-nyie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "326075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463086584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока  на тему  "Времена года. Месяцы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokanatiemuvriemienaghodamiesiatsy"
    ["file_id"] => string(6) "299022"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456424594"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по английскому языку "Порядковые числительные", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225113"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439407023"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по математике 3 класс "Доли" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-doli"
    ["file_id"] => string(6) "147285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства