kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Определение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок открытия новых знаний. Введение в тему и формулирование проблемы урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Определение" 5 класс»

Тема: «Определение»

Класс - 5.



Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты: знают, что такое определение, распознают определения в предложениях, выделяют их графически.

Метапредметные результаты: распространяют предложения определениями, доказывают принадлежность текста к художественному стилю, читают текст ознакомительным чтением

Ход урока.

I.Этап изучения нового материала.

1.Введение в тему и формулирование проблемы урока.

Синтаксический разбор предложения.

Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.

-А теперь подчеркните в данном предложении определение.

-Получилось? (Нет)

-Почему не получилось?

2) Объявление темы урока

Итак, тема нашего урока так и будет звучать “Определение”.

- А теперь поставьте перед собой задачи, над которыми будем работать.

Задачи:

- узнать, что называется определением.

- научиться находить определение в тексте;

- выяснить, для чего нужны определения

3)Диалог с классом

- Давайте ещё раз вспомним, сколько главных членов?

Значит, определение – это второстепенный член предложения. (На доске составляем схему)

- Подумайте, от какого слова произошло слово “определение”?

- Как вы понимаете значение слова “определять”?

- Можно ли сказать, определять, значит характеризовать предмет по цвету, форме, массе и т. д?

Определение

Отвечает на вопросы

Какой? Чей? Который?





Обозначает



признак предмета



- Всё ли мы узнали об определении? (нет)

Познакомившись с правилом в учебнике, дети должны добавить: к какой части речи относится определение (сущ. + определение); чем оно обычно выражается.

- Итак, определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? чей? который? и обозначает признак предмета. (Используя напечатанные слова, учащиеся, практически, самостоятельно делают вывод)

- Скажите, чем же отличается определение от других членов предложения? (Отвечают)

- Мы узнали, что такое определение? Значит, мы справились с 1-й задачей.

- Переходим к решению следующей задачи. Вы должны научиться находить определения в тексте и правильно задавать к ним вопросы

Регулятивные УУД. 1.Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание

II.Этап закрепления нового знания.

1)Работа с текстом. Прочитайте текст ознакомительным чтением.

Какие слова помогли автору ярко и образно описать красоту природы? Являются ли эти слова определениями?

Выпишите из текста эпитеты вместе

с определяемыми словами.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф. И. Тютчев

Виды УУД: познавательные, коммуникативные.

2)Работа в парах. Карточка с текстом. Подчеркните определения. Объяснить написание безударной гласной в корне слова.

Хорошо в …сеннем л…су!

На з…лотом фоне л…ствы в…дны яркие пятна клёнов и осин.

Тихо падают с б…рёз лёгкие листья.

Ш…лестит под н…гами сухая л…ства.



Виды УУД: познавательные, регулятивные

3) Составьте предложение.

- Из предложения Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы взять определение

жёлтые

- Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение осень

- Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковёр

выстлала

- Из предложения Эх, дороги, пыль да туман взять обращение

дороги

- Добавить союз и и продолжить предложение однородными членами

Должно получиться предложение:

Жёлтыми листьями осень выстлала дороги и поляны.

- выполнить синтаксический разбор предложения.

Виды УУД: познавательные, регулятивные.

- Получается находить определения в тексте?

- Значит, мы справились и со 2-й задачей.

4. Релаксация.

- Сядьте поудобнее и послушайте музыку.

- Отдохнули, а теперь поделитесь своими впечатлениями от прослушанной мелодии. Слова, которыми вы будете характеризовать музыку, должны отвечать на вопрос какая?

- Мы с вами плавно подошли к решению третьей задачи и сейчас выясним, зачем нужны определения?

4)Творческое задание.

- Прочитайте текст.

Наступила (какая?) осень. В лесу (какие?) деревья давно облетели. Только (какие?) берёзки сохранили (какие?) листочки. Изредка (какие?) лучи (какого?) солнца озаряют (какой?) лес.

- Можно ли эти предложения назвать текстом?

- Красивый текст? Почему?

- Ваша задача - подобрать к существительным определения.

После выполнения данного задания заслушиваем, что получилось у детей. (2-3 варианта)

- Какую роль выполняют определения в нашей речи? (ответы)

Вот вы справились и с 3-ей задачей.

Виды УУД: регулятивные, коммуникативные.

III. Этап подведения итога урока

-Что мы делали на уроке?

- Как мы изучали новую тему?

– Для чего мы это делали?

IV. Этап д/з

1)Работа со стихотворением С. Есенина «Берёза»

Белая берёзка

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(С.А.Есенин)

- Прочитайте текст ознакомительным чтением. Докажите, что данный текст относится к художественному стилю.

- Выпишите все словосочетания по схеме прил.+ сущ.



2) Я так люблю осенний лес,

Что я хотел бы превратиться

Или в багряный тихий лист,

Или в дождевой весёлый свист,

Но, превратившись, возродится

И возвратится в отчий дом,

Чтобы однажды в доме том

Сказать: - Я был в лесу листом!

Сказать: - Я был в лесу дождём!

Напишите сочинение-миниатюру «Я осенний лист.



3)Нарисовать определение.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Определение" 5 класс

Автор: Зверева Елена Александровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока в 7 классе. Тема: «Одежда для сна - пижама». "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-tiema-odiezhda-dlia-sna-pizhama"
    ["file_id"] => string(6) "214984"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432545584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики 6 класс по теме "Модуль числа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_6_klass_po_tiemie_modul_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490549820"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства