Тема | Текст |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с понятием текст, развитию умения отличать текст от набора отдельных предложений |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологи- ческих высказываний и письменных текстов |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий |
Основное содержание темы, понятия и термины | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность |
Образовательные ресурсы | Схема «Текст» |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иши пиши шишка | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Парная, индивидуальная. Словесный, творческий. Диалог-беседа, рассказ-монолог | Организует проверку подготовленного дома задания | «Разговор по теле- фону». «Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул?» | Различают диалог- беседу и рассказ- монолог. Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции | Диалог-беседа, рассказ- монолог |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Актуализация знаний. Наша речь (учебник, с. 14) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Проверь себя» | Читают вопросы, отвечают на них | Приводят примеры жизненной ситуации, распознают диалог и монолог, характеризуют человека по речи | Беседа по вопросам |
V. Подготовка к основному этапу деятельности (учебник, с. 15) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Как называется раздел, с которым мы начинаем знакомство? – Давайте прочитаем, что мы вспомним, узнаем, чему будем учиться на уроке | – «Текст». Читают, отвечают | Знакомятся с основными положениями темы раздела | Беседа по вопросам |
VI. Постановка учебной задачи (учебник, с. 16) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- мучки. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Что такое текст? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
VII. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слово. Предложение. Текст (упр. 12) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает сравнить записи, определить основную мысль текста, озаглавить его, списать первое предложение | – 1. Слова. 2. Предло- жения. 3. Текст. – Свиристели. Списывают предло- жение | Отличают текст от других записей. Определяют основную мысль текста, озаглавливают его. Правильно списывают | Беседа по вопросам, письмо |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Текст (учебник, с. 17) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Что такое текст? | Читают, отвечают на вопрос | Извлекают необходимую информацию из текста | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали – и открыли | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение дви- жений |
VIII. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 10) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Организует работу с упражнением, контролирует выполнение, оказывает помощь при необходимости | Читают. Составляют текст из предложений. Записывают два пред- ложения | Составляют текст, устанавливая последовательность предложений. Правильно записывают предложения | Упражнение |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему научились на уроке? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |
X. Домашнее задание. Главная мысль текста. Работа в рабочей тетради (№ 8) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |