Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Звуки речи. Звук и буква".»
Русский язык 5 класс.
Тема. Звуки речи. Звук и буква.
Цели:1. Актуализация знаний учащихся о звуках речи и буквах, закрепление знаний о звукобуквенном составе слова, формирование знаний о фонетике, как разделе науки о языке, изуч. звуки речи, о приеме аллитерации, о роли звука как смыслоразличителя. Отработка навыков фонетического разбора слов.
2. Развитие памяти, мышления, творческих способностей, навыков работы в микрогруппе.
2. Погружение в тему. Аудиофайл для прослушивания.
3.Беседа. – Что вы слышали? К чему или к кому относятся эти звуки?
В этих звуках для вас прозвучала ли какая-либо информация? Почему?
Чем звуки речи отличаются от звуков природы?
4. Постановка целей учащимися. Тема обозначена, запишите на доске цели урока.
5. Тренинг « Цветные атомы». (Даны цветные эмблемки ученикам, находят друг друга по цвету и образуют группу).Цель - образование микрогрупп из учеников, которые не часто работают вместе.
6. Работа в микрогруппах.
1.Усвой понятияфонетика, звук и буква, смотри параграф 37,38.Обсудите в группе. 2.Используй полученные знания, сделав вывод о сходстве и различии звука и буквы при помощи диаграммы Вена (объяснить,если не знают). Расскажите.
3.Фонетическая разминка. Скороговорка упр.348. смотри задание. Потренируйтесь в произношении скороговорки. Один от группы произнесет ее для всего класса. Почему не всегда удается произнести без ошибок? (частое повторение одного и того же звука)
Какие звуки повторяются?
4.Докажи, что звук помогает различать смысл слов, выполнив упр.350.Обсудите в группе, подготовьте ответ для класса.
5. Фонетический анализ слова. На доске.
ДРОВА - (драва)- распознай, где буквенный состав слова, а где звуковой? Что совпадает, а что нет? Сделай вывод.
Сравни буквенный и звуковой состав слов упр.354.(по образцу, слово-транскрипция). Взаимопроверка + проверка учителя.
6.Следопыт.упр.352 по заданию. Исследуйте и скажите, какие звуки передают тишину, стук капель, шум ветра и дождя, грохот грома. Обсудите в группе. Такой прием звукописи называется аллитерацией.
7. Шумовая разминка. Группа. При помощи звуков, мимики и жестов показать какого- либо представителя фауны(животного мира). Другие отгадывают.
8.В группе напишите мини-сочинение, описав в нем при помощи аллитерации водопад. Нарисуйте тот водопад, который вы описали. Представьте свою работу классу. Обсуждение.
Оценивание в листах. Сдаются учителю.
Итог. Рефлексия. Достигли ли мы поставленной цели? Что особенно понравилось? Что было трудно? Почему? Напишите в тетрадке на полях одно слово, которое может охарактеризовать ваши чувства на уроке.