Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" 2 класс»
Конспект урока по русскому языку "Орфограммы корня" во 2 классе по ФГОС
Тема урока Орфограммы корня
Тип урока - обобщения и систематизации знаний
Цель урока 1. Закрепить способы проверки орфограмм корня. 2. Решать орфографические задачи в корне слова.
Формы и методы: Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Планируемые результаты Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности. Познавательные: выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Задания-измерители Списывание с объяснением, составление обобщающей схемы, отгадывание загадок, дописывание слов в рифму, исправление ошибок текста
Дом. задание Написать сочинение о своей семье, используя слова с орфограммами в корне
Ход урока
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (2мин)
- Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте! - Все готовы! - Мои детки все здоровы? Отвечайте! - Все здоровы!
- Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения! Пожелайте друг другу удачи!
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету прошепчу: Будет интересно!
Введение в тему. Постановка цели урока. (5 мин)
- Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?
- Какое слово лишнее? Почему? - Что общего у этих слов? - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Какие цели вы поставите на уроке перед собой?
- Закрепить способы… - Решать… - Упражняться…
Работа по теме.
1. Самостоятельная работа. (5 мин)
- Прочитайте текст для себя (про себя). Прочитайте текст для других (хором).
Лето. Весело летом в л_су! Мы идём по густой сочной тр_ве. Кругом цв_ты. На цв_ток села пч_ла. У тр_пы кучка рыхлой з_мли. Это н_ра кр_та.
- Запишите гласные буквы в том порядке, в котором они пропущены в словах текста. (е, а, е, е, е, о, е, о, о)
- Давайте проверим. На какое правило все эти слова? Как проверить безударный гласный в корне? Какие способы проверки вам известны? ( Фронтальная проверка - обратная связь. Дети поднимают буквенный веер, доказывают выбор буквы, подбирая проверочные слова) - Оцените себя за знание орфограмм безударной гласной в корне.
Физминутка (3мин)
Работа по теме.
1. Задание на выбор (5 мин)
- Прочитаем два текста для себя, для других.
Хоро_ наш ле_. Там много сочных тра_. Вот берё_ка. А вот ду_.
Красиво звёз_ное небо. Но все дети ждут со_нца.
- Ребята, выберите тот текст, который понравился больше. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
Проверка. - Кто выбрал первый текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с парными согласными в корне? Оцените себя за знание орфограмм парных согласных в корне слова.
- Кто выбрал второй текст? На какое правило слова с пропуском? Как проверить орфограммы с непроизносимым согласным в корне? Оцените себя за знание орфограмм непроизносимых согласных в корне слова.
2. Коллективная работа по схеме «Проверка орфограмм корня» (5 мин)
Ой, сейчас мне нужно срочно Всех подружек об_жать, Ведь за стол мой именинный Уж г_стей п_ра с_жать. Об_жать нельзя подружек, Всех их нужно пригласить. И сегодня, в день рожденья, Вкусно-вкусно уг_стить.
Чёрный Ива_ка, Деревянная руба_ка, Где носом проведё_, Там заме_ку кл_дё_.
3 группа. Прочитай письмо Мишки своим родителям из летнего лагеря. Исправь ошибки.
Здесь чюдестный лук. Я там чясто лижу. Рядом лисок и красивый большой прут.
- Давайте проверим выполненную работу и оценим себя. Ребят первой группы проверит и оценит член совета журналистов Родичкин Руслан. Ребят второй группы пусть проверят и оценят наши гости. Ребят третьей группы давайте проверю и оценю я.
Итог урока. Рефлексия. (3мин)
- Чему учились сегодня на уроке? - Чему можете научить своих одноклассников? - От чего испытали радость? - Что огорчило? - А в целом, с каким настроением работали?
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?