Конспект урока по русскому языку на тему "Словосочетание" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Словосочетание" (4 класс)
Данное занятие позволяет повторить и обобщить сведения о словосочетании как о единице речи, имеющей главное и зависимое слово, развивать память, внимание, логику, воспитывать любовь к природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Словосочетание" (4 класс)»
КИШ «Байтерек» 4 класс Русский язык
Тема: Словосочетание
Цель: повторить и обобщить сведения о словосочетании как о единице речи, имеющей главное и зависимое слово, развивать память, внимание, логику, воспитывать любовь к природе.
Ход урока:
Организационный момент. Постановка учебной цели.
Приветствие, создание эмоционального настроя.
Актуализация опорных знаний.
- Что такое слово? Что такое лексическое значение слова?
- - Чем отличается словосочетание от слова?
- Что такое словосочетание? ( 2 связанных по смыслу слова.)
- Из каких слов состоит словосочетание? ( Одно слово является главным, а второе зависимым).
- Как определить главное и зависимое слово? (слово от которого ставится вопрос – главное слово, слово, к которому ставится вопрос – зависимое).
Работа в парах: каждая пара составляет словосочетание и делает его разбор
Коллективная учебная деятельность
Открытие новых знаний, умений и навыков.
Закрепление изученных знаний, умений и навыков.
Повторение изученных знаний, умений и навыков.
Работа в тетради.
Запись числа, «Классная работа».
Словарная работа:
Караван – (по определению отгадай слово) –группа вьючных животных, перевозящих группы людей или груз в пустыне.
Сарафан - (по определению отгадай слово) – женское платье без рукавов.
Работа по учебнику.
с.10 упр. 12 –Какие слова ходят парою? Почему у них неравные права? От какого слова к какому задается вопрос?
с. 11 упр. 13 – произведение грамматического анализа.
С. 12 упр. 17 – умение определять главное и зависимое слово
Самостоятельная работа с 12 упр 14.
Домашнее задание: с. 12 упр 15
Подведение итогов урока.
- Что такое словосочетание? Какое слово в словосочетании явл. главным, а какое зависимым?
- Из каких частей речи может состоять словосочетание?