Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание местоимений с предлогами"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание местоимений с предлогами"
Тема урока: «Раздельное написание местоимений с предлогами».
Цель: формировать умения склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами.
Формируемые УУД:- Анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: компьютер, карточки, таблички-этапы урока, рисунок «Гора», фигурки девочек и мальчиков из бумаги.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Доброе утро! – сказали мы небу.
-Доброе утро!- ответило солнце.
-Доброе утро на небе всем птицам!
-Доброе утро гостям!
Определение детьми этапов урока и видов работы (вывешивание значков на доску)
2.Проверка домашнего задания.
Из орфографического словаря отметить по 3 слова, назвать друг другу «цепочкой», ошиблись - повторяем хором.
Самооценка. (карточки-светофоры)
3. Актуализация знаний.
- Запишите слова в 2 столбика: тобою, к ней, мне, около вас; по 1 слову добавить в каждую группу.
-Что можете сказать о каждом местоимении?
-Прочитайте 1-й столбик, 2-й столбик. По какому признаку разделили слова?
-Определите тему урока, задачи. С какой целью изучаем эту тему?
Самооценка.
4.Самоопределение к деятельности.
У К НА ОТ ЗА С
-Устно составить словосочетания местоимений с предлогами, предложения с некоторыми словосочетаниями.
-Что заметили? Что скажете о местоимениях 3 лица с предлогами?
-Найдите в учебнике таблицу «Склонения 3 лица», анализируем в паре. Ваш вывод?
-с 60, «Обрати внимание». Приведите примеры местоимений 3-го лица с предлогами.
5. Работа по теме учебника. Работа с учебником.
а) работа в группах (3); 1-2 человека- индивидуальные карточки;
(записи на доске) Определите, какую работу вы можете выполнить.
Подошёл к…. 1группа-«он»,
посмотрел на… 2 группа – «она»,
играл с… 3 группа – «они».Устно: назвать падеж местоимений.
Индивидуальная карточка: Однажды я шел по лугу. Ко (я) пристала ласточ…ка. Она круж…лась около (я). Ласточ…кА жалобно кр…ч…ла, словно я отнял у (она) пт…нца и просила отдать (он) обратно. Я (не) понимал, что (она) нужно.
а)Упр.130, с 62, учебник. –Какое задание надо выполнить? (по вариантам, по 4 словосочетания записать)
Проверка. Самооценка.
б) Работа в парах. Индивидуальные карточки №1, №2.
-Какое задание можно нужно выполнить? (вставить местоимения, указать их род, число).
Проверка. Самооценка.
в)Работа в парах. с 59, учебник. Рассмотрите картинки, прочитайте задание (составить диалог).
(1-й ряд-«В библиотеке», 2-й ряд – «Встреча с инопланетным существом»)
г) Игра «Найди ошибку» - по вариантам: читают тексты на экспозиционном экране 2 текста по вариантам, фиксируют ошибки в черновиках. Проверка. Самооценка.
1вариант.
Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда девался него новый приятель?
2 вариант.
В семье любили пчёл. Только младшая дочь боялась их. Я вылечил её от страха. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её косынку и отдал ей матку. Пчёлы стали кружить над ей и повисли на руке. Для их был готов новый улей. Я слегка ударил дочь по руке, и рой отпал от её.
8.Рефлексия. Самооценка по таблице. Поднимите руку. Кто получил «5»? «4»?
-Возьмите на столах картинки-фигурки девочек и мальчиков, подпишите своё имя и приклейте на горку.
9. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?
10.Домашнее задание. Составить 3-4 предложения - местоимениями с предлогами на любую тему; прочитать правила.
Литература: Справочное пособие по русскому языку, 4 класс, Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Аквариум», 2009; Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка, Бетенькова Н. М., М: Астрель, 2012; Русский с увлечением, Ундзенкова А., Сагирова О., АРД ЛТД, 2013
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание местоимений с предлогами"»
Конспект урока русского языка
Пивкиной Татьяны Анатольевны
учителя нач. классов МБОУ СОШ №3
города Петровска Саратовской Области.
4 класс, УМК «Школа России» В. П. Канакина
Тема урока: «Раздельное написание местоимений с предлогами».
Цель: формировать умения склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами.
Формируемые УУД:- Анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование: компьютер, карточки, таблички-этапы урока, рисунок «Гора», фигурки девочек и мальчиков из бумаги.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Доброе утро! – сказали мы небу.
-Доброе утро!- ответило солнце.
-Доброе утро на небе всем птицам!
-Доброе утро гостям!
Определение детьми этапов урока и видов работы (вывешивание значков на доску)
2.Проверка домашнего задания.
Из орфографического словаря отметить по 3 слова, назвать друг другу «цепочкой», ошиблись - повторяем хором.
Самооценка. (карточки-светофоры)
3. Актуализация знаний.
- Запишите слова в 2 столбика: тобою, к ней, мне, около вас; по 1 слову добавить в каждую группу.
-Что можете сказать о каждом местоимении?
-Прочитайте 1-й столбик, 2-й столбик. По какому признаку разделили слова?
-Определите тему урока, задачи. С какой целью изучаем эту тему?
Самооценка.
4.Самоопределение к деятельности.
У К НА ОТ ЗА С
-Устно составить словосочетания местоимений с предлогами, предложения с некоторыми словосочетаниями.
-Что заметили? Что скажете о местоимениях 3 лица с предлогами?
-Найдите в учебнике таблицу «Склонения 3 лица», анализируем в паре. Ваш вывод?
-с 60, «Обрати внимание». Приведите примеры местоимений 3-го лица с предлогами.
5. Работа по теме учебника. Работа с учебником.
а) работа в группах (3); 1-2 человека- индивидуальные карточки;
(записи на доске) Определите, какую работу вы можете выполнить.
Подошёл к…. 1группа-«он»,
посмотрел на… 2 группа – «она»,
играл с… 3 группа – «они».Устно: назвать падеж местоимений.
Индивидуальная карточка: Однажды я шел по лугу. Ко (я) пристала ласточ…ка. Она круж…лась около (я). Ласточ…кА жалобно кр…ч…ла, словно я отнял у (она) пт…нца и просила отдать (он) обратно. Я (не) понимал, что (она) нужно.
а)Упр.130, с 62, учебник. –Какое задание надо выполнить? (по вариантам, по 4 словосочетания записать)
Проверка. Самооценка.
б) Работа в парах. Индивидуальные карточки №1, №2.
-Какое задание можно нужно выполнить? (вставить местоимения, указать их род, число).
Проверка. Самооценка.
в)Работа в парах. с 59, учебник. Рассмотрите картинки, прочитайте задание (составить диалог).
(1-й ряд-«В библиотеке», 2-й ряд – «Встреча с инопланетным существом»)
г) Игра «Найди ошибку» - по вариантам: читают тексты на экспозиционном экране 2 текста по вариантам, фиксируют ошибки в черновиках. Проверка. Самооценка.
1вариант.
Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда девался него новый приятель?
2 вариант.
В семье любили пчёл. Только младшая дочь боялась их. Я вылечил её от страха. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её косынку и отдал ей матку. Пчёлы стали кружить над ей и повисли на руке. Для их был готов новый улей. Я слегка ударил дочь по руке, и рой отпал от её.
8.Рефлексия. Самооценка по таблице. Поднимите руку. Кто получил «5»? «4»?
-Возьмите на столах картинки-фигурки девочек и мальчиков, подпишите своё имя и приклейте на горку.
9. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?
10.Домашнее задание. Составить 3-4 предложения - местоимениями с предлогами на любую тему; прочитать правила.
Литература: Справочное пособие по русскому языку, 4 класс, Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Аквариум», 2009; Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка, Бетенькова Н. М., М: Астрель, 2012; Русский с увлечением, Ундзенкова А., Сагирова О., АРД ЛТД, 2013