kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание местоимений с предлогами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Раздельное написание местоимений с предлогами».

Цель: формировать умения склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами.

Формируемые УУД:- Анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;    – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: компьютер, карточки, таблички-этапы урока, рисунок «Гора», фигурки девочек и мальчиков из бумаги.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Доброе утро! – сказали мы небу.

-Доброе утро!- ответило солнце.

-Доброе утро на небе всем птицам!

-Доброе утро гостям!

Определение  детьми этапов урока и видов работы (вывешивание значков на доску)

2.Проверка домашнего задания.

Из орфографического словаря отметить по 3 слова, назвать друг другу «цепочкой», ошиблись - повторяем хором.

Самооценка. (карточки-светофоры)

3. Актуализация знаний.

 -  Запишите слова в 2 столбика: тобою, к ней, мне, около вас; по 1 слову добавить в каждую группу.

-Что можете сказать о каждом местоимении?

-Прочитайте 1-й столбик, 2-й столбик. По какому признаку разделили слова?

-Определите тему урока, задачи.  С какой целью изучаем эту тему?

Самооценка.

4.Самоопределение к деятельности.

       У     К     НА     ОТ    ЗА    С

-Устно составить  словосочетания местоимений с предлогами, предложения с некоторыми словосочетаниями.

-Что заметили? Что скажете о местоимениях 3 лица с предлогами?

-Найдите в учебнике таблицу «Склонения 3 лица», анализируем в паре. Ваш вывод?

-с 60, «Обрати внимание». Приведите примеры местоимений 3-го лица с предлогами.

5. Работа по теме учебника. Работа с учебником.

а) работа в группах (3); 1-2 человека- индивидуальные карточки;

(записи на доске) Определите, какую работу вы можете выполнить.

 Подошёл к….         1группа-«он»,

 посмотрел на…     2 группа – «она»,

играл с…                 3 группа – «они».Устно:  назвать падеж местоимений.

Индивидуальная карточка: Однажды я шел по лугу. Ко (я) пристала ласточ…ка. Она круж…лась около (я). Ласточ…кА жалобно кр…ч…ла, словно я отнял у (она) пт…нца и просила отдать (он) обратно. Я (не) понимал, что (она) нужно.

Проверка (3человека).  Вывод. Самооценка.

6. Физкультминутка. (компьютер: музыкальная, видео)

7.Продолжение работы по теме.

а)Упр.130, с 62, учебник. –Какое задание надо выполнить? (по вариантам, по 4 словосочетания записать)

Проверка. Самооценка.

б) Работа в парах. Индивидуальные карточки №1, №2.

-Какое задание можно нужно выполнить? (вставить местоимения, указать их род, число).

Проверка. Самооценка.

в)Работа в парах.  с 59, учебник. Рассмотрите картинки, прочитайте задание (составить диалог).

(1-й ряд-«В библиотеке», 2-й ряд – «Встреча с инопланетным существом»)

 г) Игра «Найди ошибку» - по вариантам: читают тексты на экспозиционном экране 2 текста по вариантам, фиксируют ошибки в черновиках. Проверка. Самооценка.

1вариант.

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда девался него новый приятель?

2 вариант.

В семье любили пчёл. Только младшая дочь боялась их. Я вылечил её от страха. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её косынку и отдал ей матку. Пчёлы стали кружить над ей и повисли на руке. Для их был готов новый улей. Я слегка ударил дочь по руке, и рой отпал от её.

8.Рефлексия. Самооценка по таблице. Поднимите руку. Кто получил «5»? «4»?

-Возьмите на столах картинки-фигурки девочек и мальчиков, подпишите своё имя и приклейте на горку.

9. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?

10.Домашнее задание.  Составить 3-4 предложения - местоимениями с предлогами на любую тему; прочитать правила.

Литература: Справочное пособие по русскому языку, 4 класс, Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Аквариум», 2009; Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка, Бетенькова Н. М., М:  Астрель, 2012; Русский с увлечением, Ундзенкова А., Сагирова О., АРД ЛТД, 2013

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Раздельное написание местоимений с предлогами"»

Конспект урока русского языка

Пивкиной Татьяны Анатольевны

учителя нач. классов МБОУ СОШ №3

города Петровска Саратовской Области.

4 класс, УМК «Школа России» В. П. Канакина


Тема урока: «Раздельное написание местоимений с предлогами».

Цель: формировать умения склонять личные местоимения, писать раздельно местоимения с предлогами.

Формируемые УУД:- Анализ объектов с целью выделения их признаков; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; – умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: компьютер, карточки, таблички-этапы урока, рисунок «Гора», фигурки девочек и мальчиков из бумаги.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Доброе утро! – сказали мы небу.

-Доброе утро!- ответило солнце.

-Доброе утро на небе всем птицам!

-Доброе утро гостям!

Определение детьми этапов урока и видов работы (вывешивание значков на доску)

2.Проверка домашнего задания.

Из орфографического словаря отметить по 3 слова, назвать друг другу «цепочкой», ошиблись - повторяем хором.

Самооценка. (карточки-светофоры)

3. Актуализация знаний.

- Запишите слова в 2 столбика: тобою, к ней, мне, около вас; по 1 слову добавить в каждую группу.

-Что можете сказать о каждом местоимении?

-Прочитайте 1-й столбик, 2-й столбик. По какому признаку разделили слова?

-Определите тему урока, задачи. С какой целью изучаем эту тему?

Самооценка.

4.Самоопределение к деятельности.

У К НА ОТ ЗА С

-Устно составить словосочетания местоимений с предлогами, предложения с некоторыми словосочетаниями.

-Что заметили? Что скажете о местоимениях 3 лица с предлогами?

-Найдите в учебнике таблицу «Склонения 3 лица», анализируем в паре. Ваш вывод?

-с 60, «Обрати внимание». Приведите примеры местоимений 3-го лица с предлогами.

5. Работа по теме учебника. Работа с учебником.

а) работа в группах (3); 1-2 человека- индивидуальные карточки;

(записи на доске) Определите, какую работу вы можете выполнить.

Подошёл к…. 1группа-«он»,

посмотрел на… 2 группа – «она»,

играл с… 3 группа – «они».Устно: назвать падеж местоимений.

Индивидуальная карточка: Однажды я шел по лугу. Ко (я) пристала ласточ…ка. Она круж…лась около (я). Ласточ…кА жалобно кр…ч…ла, словно я отнял у (она) пт…нца и просила отдать (он) обратно. Я (не) понимал, что (она) нужно.

Проверка (3человека). Вывод. Самооценка.

6. Физкультминутка. (компьютер: музыкальная, видео)

7.Продолжение работы по теме.

а)Упр.130, с 62, учебник. –Какое задание надо выполнить? (по вариантам, по 4 словосочетания записать)

Проверка. Самооценка.

б) Работа в парах. Индивидуальные карточки №1, №2.

-Какое задание можно нужно выполнить? (вставить местоимения, указать их род, число).

Проверка. Самооценка.

в)Работа в парах. с 59, учебник. Рассмотрите картинки, прочитайте задание (составить диалог).

(1-й ряд-«В библиотеке», 2-й ряд – «Встреча с инопланетным существом»)

г) Игра «Найди ошибку» - по вариантам: читают тексты на экспозиционном экране 2 текста по вариантам, фиксируют ошибки в черновиках. Проверка. Самооценка.

1вариант.

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда девался него новый приятель?


2 вариант.

В семье любили пчёл. Только младшая дочь боялась их. Я вылечил её от страха. Я заставил дочь надеть перчатки, набросил на её косынку и отдал ей матку. Пчёлы стали кружить над ей и повисли на руке. Для их был готов новый улей. Я слегка ударил дочь по руке, и рой отпал от её.


8.Рефлексия. Самооценка по таблице. Поднимите руку. Кто получил «5»? «4»?

-Возьмите на столах картинки-фигурки девочек и мальчиков, подпишите своё имя и приклейте на горку.

9. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?

10.Домашнее задание. Составить 3-4 предложения - местоимениями с предлогами на любую тему; прочитать правила.

Литература: Справочное пособие по русскому языку, 4 класс, Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Аквариум», 2009; Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка, Бетенькова Н. М., М: Астрель, 2012; Русский с увлечением, Ундзенкова А., Сагирова О., АРД ЛТД, 2013








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Пивкина Татьяна Анатольевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по теме: Отрицательные и неопределённые местоимения. 8 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt_uroka_po_tiemie_otritsatiel_nyie_i_nieopriedielionnyie_miestoimieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "348075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476117506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока рефлексии по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-rieflieksii-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-miestoimienii-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "130080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415814646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  по русскому языку "Местоимения 3 лица" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miestoimieniia-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "192277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442685"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока   "Местоимения 3 лица" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-miestoimieniia-3-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "192283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427443012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства