- Билеты куплены. Усаживайтесь поудобнее. Попробуйте узнать, куда я вас пригласила (Сначала звучит песня, которую исполняет один человек, затем песня в исполнении хора).
- Мы на концерте.
- Сколько человек исполняло первую песню?
- Эту песню исполнял один человек. Его называют солистом.
- Сколько человек исполняло вторую песню?
- Эта песня прозвучала в исполнении хора.
- Перед каждым выступлением участники хора обычно распеваются. Участники перед вами. Для распевки каждый из них выбрал определённый звук. Как узнать, кто какой звук выбрал?
- По расположению органов речи.
- Произнесём все звуки. Какой общий признак их объединяет?
- Все эти звуки гласные.
- С помощью чего на письме обозначаются гласные звуки?
- Гласные звуки обозначаются с помощью гласных букв.
- Сколько в русском языке гласных букв?
-Ребята, предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Какие цели поставим перед собой?
4. Работа по теме.
а) Работа в тетради с.31, упр.3
- Прочитайте слова, назовите гласные звуки, которые вам встретились. Сколько этих звуков? (6)
б) Исполнение попевки о гласных звуках.
в) Работа с правилом
г) Работа в тетради с.30, упр.1
-Запишите буквы в алфавитном порядке.
5. Закрепление
- Как отличить гласный звук от согласного ?
- Сколько в русском языке гласных звуков? Гласных букв? Почему гласные буквы в нашем классе живут в двух домиках?
- А ещё гласные буквы обладают волшебными свойствами. Они могут изменить значение слова: полка – палка, кот – кит,…
- Попробуйте и вы подобрать такие пары слов.
6. Итог.
- Какова была тема урока? Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы их?
а) Игра «Верите ли вы?»
- Что в русском языке 6 гласных звуков?
- Что в русском языке 11 гласных букв?
- Что звуки обозначаются на письме буквами?
- Что при произношении гласных звуков воздух во рту встречает преграды?
- Что гласный звук образует слог?
8. Рефлексия.
Мы сегодня побывали на концерте. Слушали музыку, сами пели. Вы знаете, что музыку сочиняет композитор, записывает её с помощью особых значков – нот, располагая их на пяти линейках нотного стана. У вас на партах лежат конверты, в них – нотки. С их помощью попробуем оценить свою работу на уроке – «запишем мелодию нашего урока» (нота красного цвета - я молодец, синего – «я работал как мог», жёлтого – «я могу работать лучше»).