kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи: музыка

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь с.30; электронное приложение к учебнику, рабочая программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы"»

Тема: Гласные звуки и буквы.

Задачи: Формировать умение определять гласные звуки и буквы.

Закрепить знания о главных признаках гласных звуков.

Развивать фонематический слух.

Познакомить учащихся с понятиями «солист» и «хор».

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-распознавать гласные звуки и буквы;

-обозначать звуки на письме;

-объяснить понятия «хор» и «солист»

-понимать учебную задачу урока, решать её с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию;


-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-соблюдать культуру письма;

-развивать способность к самооценке




Межпредметные связи: музыка

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», рабочая тетрадь с.30; электронное приложение к учебнику, рабочая программа.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний

- Сегодня я хочу пригласить вас в очень интересное место. Чтобы туда попасть, надо приобрести билеты, а для этого выполним задание.

а) Сначала вспомним, что такое алфавит.

Б) Продолжите цепочки слов: астра, буквы, ветер, гриб,…

автобус, адрес, азбука, …

3. Самоопределение к деятельности.

- Билеты куплены. Усаживайтесь поудобнее. Попробуйте узнать, куда я вас пригласила (Сначала звучит песня, которую исполняет один человек, затем песня в исполнении хора).

- Мы на концерте.

- Сколько человек исполняло первую песню?

- Эту песню исполнял один человек. Его называют солистом.

- Сколько человек исполняло вторую песню?

- Эта песня прозвучала в исполнении хора.

- Перед каждым выступлением участники хора обычно распеваются. Участники перед вами. Для распевки каждый из них выбрал определённый звук. Как узнать, кто какой звук выбрал?

- По расположению органов речи.

- Произнесём все звуки. Какой общий признак их объединяет?

- Все эти звуки гласные.

- С помощью чего на письме обозначаются гласные звуки?

- Гласные звуки обозначаются с помощью гласных букв.

- Сколько в русском языке гласных букв?

-Ребята, предположите, о чём пойдёт речь на уроке? Какие цели поставим перед собой?



4. Работа по теме.

а) Работа в тетради с.31, упр.3

- Прочитайте слова, назовите гласные звуки, которые вам встретились. Сколько этих звуков? (6)

б) Исполнение попевки о гласных звуках.

в) Работа с правилом

г) Работа в тетради с.30, упр.1

-Запишите буквы в алфавитном порядке.

5. Закрепление

- Как отличить гласный звук от согласного ?

- Сколько в русском языке гласных звуков? Гласных букв? Почему гласные буквы в нашем классе живут в двух домиках?

- А ещё гласные буквы обладают волшебными свойствами. Они могут изменить значение слова: полка – палка, кот – кит,…

- Попробуйте и вы подобрать такие пары слов.

6. Итог.

- Какова была тема урока? Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы их?

а) Игра «Верите ли вы?»

- Что в русском языке 6 гласных звуков?

- Что в русском языке 11 гласных букв?

- Что звуки обозначаются на письме буквами?

- Что при произношении гласных звуков воздух во рту встречает преграды?

- Что гласный звук образует слог?



8. Рефлексия.

Мы сегодня побывали на концерте. Слушали музыку, сами пели. Вы знаете, что музыку сочиняет композитор, записывает её с помощью особых значков – нот, располагая их на пяти линейках нотного стана. У вас на партах лежат конверты, в них – нотки. С их помощью попробуем оценить свою работу на уроке – «запишем мелодию нашего урока» (нота красного цвета - я молодец, синего – «я работал как мог», жёлтого – «я могу работать лучше»).

Дети оценивают свою работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы"

Автор: Кривощёкова Любовь Николаевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку «Гласные звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_glasnye_zvuki_i_bukvy_bukvy_e_io_iu_ia_i_ikh_f"
    ["file_id"] => string(6) "526453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573395522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства