kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Орфограммы к корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: "Орфограммы в корне слова". Цель урока: Упражнения  в написании слов с орфограммами. Систематизировать и обобщить знания. Умение применять правила, оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Орфограммы к корне слова".»

Тема: «Орфограммы в корне слова».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Цель: упражнения в правописании слов с орфограммами в корне.

 

Задачи:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся о правописании слов с орфограммами в корне;

- упражнять в применении способа орфографического действия;

- работать над формированием УУД.

 

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь работать по коллективно составленному плану;

  • уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:

  • осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

  • интерес к изучению языка

Коммуникативные:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

  • Учиться работать в паре;

Познавательные:

  • Уметь решать орфографические задачи;

  • Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

Ход урока

    1. Создание эмоционального настроения

Доброе утро, ребята!

Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым.

Милые дети, хлопните в ладоши те, у кого   сегодня прекрасное настроение.

- Я вижу, что у многих из вас отличное настроение.    А почему?

- А сейчас постараемся угадать, почему вы себя  замечательно чувствуете, радуетесь.

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)

Видео « Что такое весна?»

- Я думаю, что у вас прекрасное настроение потому, что на улице чудесная,   весенняя, солнечная погода!

2. Работа с компьютерной презентацией (картины весенней природы)

- Да, сейчас в полной власти хозяйничает весна и мы восхищаемся её красотой. Я предлагаю вам полюбоваться картинами природы).

3. Работа по карточкам в парах.

На столе задания с карточками , определите какое слово лишнее?

Почему?

В…сенняя, в…снушки, весело, вёсны, по-в…сеннему.

Как эти слова называются? ( однокоренные)

Что у них общее ? ( корень )

Посмотрите, в словах есть опасности , как они называются? ( орфограммы )

Впишите пропущенные буквы. Проверим.

В какой части слова орфограммы? ( В корне)

«Слов на свете нам не счесть.

В каждом слове корень есть.

Чтобы грамотно писать,

Надо корни выделять!»

Какую часть слова называют корнем?

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить? ( об орфограммах)

Правильно, тема нашего урока : Орфограммы в корне слова.

4 . Изучение новой темы.

Тема важная потому, что

1. Слышим звуки, 2. Пишем буквы.

Наши задачи:

  • Уметь видеть и исправлять ошибки

  • Объяснять правописание слов

  • Осуществлять самоконтроль

5. Работа в учебнике.

Открываем учебники на стр. упр.

6. Презентация.

  • - Ребята, давайте поиграем. Для каждой группы я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите какое и почему?

1 группа: травка, земля, грядка
2 группа : сердце, радостный, дождь
3 группа: весна, зелёная, солнце

4группа: солнце, гнездо, чувство

  • Объясни орфограммы: ( слайд) ска . ка

гн .здо

сер .це

капус .ный

сугро .

со .нце

м .рской

  • Угадай слово.

Поход, мороз, клюв, голубка, прыжки, снежки.

  • Задание по презентации. Составить пары.

Физминутка(презентация)

Весной что происходит в природе?

Весной оживает природа, распускаются листочки и цветы.

Учитель.

Нет ничего прекраснее цветов

Пришедших в палисады и жилища

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Цветы – это щедрое гостеприимство Земли. Жизнь торжествует когда, вокруг нас цветы. Они всегда с нами: в будни и праздники. Их дарят новорожденному и первокласснику, матери и возлюбленной . Цветы –это нравственное здоровье человека.

Отгадки записываем в тетрадь.

Загадки:

    1. Из под снега расцветает ,

Раньше всех весну встречает. ( Подснежник).



    1. Эй, звоночки,

Синий цвет,

С языком,

А звону нет. ( Колокольчик)



    1. Золотая середина

И лучи идут кругом,

Это может быть картина?

Солнце в небе голубом. ( Ромашка)



    1. В траве густой зеленой

Он выглядит нарядно ,

Но с пашен , как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто его не знает ?

Ведь это ( Василек).



    1. Есть очень яркие цветы

С расцветкой небывалою.

Но королевской красоты

Считают … ( Розу алую).



Роза царица цветов.

От ранней весны до мороза,

Алей , чем румяный восток ,

Цветет ароматная роза

И нежный цветок.

Нет в мире растения краше ,

Чем роза – царица цветов:

В ее пламенеющей чаще-

Восторг , красота и любовь!

А сколько легенд и преданий сложено о цветах!

Слово подснежник разберем по составу.

Рефлексия, самооценка деятельности учащимися.

Закончите предложения:

  • Мне понравилось …

  • Я запомнил(а) как …

  • Я хочу поблагодарить … за …

  • Я могу похвалить себя за …

Мне урок хочется закончить стихами:

Весенние ливни струятся по крышам,
Все льнет к освежающей силе воды,
В цветении яблонь, черешен и вишен,
Как в белой волне, утопают сады.
Льет ливень весенний, и вспыхнули маки
Огнем ослепительным в жарких степях,
Жемчужные брызги живительной влаги
Горят на пурпурных цветка лепестках.
Льет ливень – растут ароматные травы
И зреют хлеба высоки и густы,
Зеленой листвою оделись дубравы –
Весна – это радость, жизни цветы.

Нарядить дерево.

VIII. Домашнее задание:

По своим наблюдениям составить и записать небольшой текст – описание о весенних изменениях в природе.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Орфограммы к корне слова".

Автор: Карпова Мария Ивановна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Орфограммы корня""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "314378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459685666"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок по русскому языку "Орфограммы корня" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-russkomu-iazyku-orfoghrammy-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "190789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427216794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока.Тема: " Правописание слов с удвоенными согласными"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_tiema_pravopisaniie_slov_s_udvoiennymi_soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "403491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490541740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Способы связи слов в словосочетаниии "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-sposoby-sviazi-slov-v-slovosochietaniii"
    ["file_id"] => string(6) "134876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416828034"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(53) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "249528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства