kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по письму

Тема: Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?

Цель урока: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?

Ход урока:

Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Ребята, какой у нас с вами урок?

- Чему мы учимся на уроках письма?

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что? »

Конспект урока по письму

Тема: Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?

Ход урока:

Ι. Орг момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Какой у нас с вами урок?

- Чему мы учимся на уроках письма?

Чтоб красиво написать,

Надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

ΙΙ.Актуализация знаний

- А сейчас давайте вспомним письменные буквы . Выполним задание по карточке.

Минутка чистописания

А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте ее:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(заяц)

- Какой первый звук слышится в этом слове? Сегодня мы потренируемся в написании соединений прописной буквы З и строчной.

Открываем тетради. Скажите, какое сегодня число?

Ниже числа напишите соединение прописной буквы З и строчной.

Работа у доски.

- Ребята, посмотрите на доску. Даны слова: девочка, автобус, щенок, пенал, щётка, курица.

Давайте прочитаем их.

- Что обозначают эти слова? (Все названные слова обозначают предметы)

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (живые и неживые)

-Какой вопрос ставится к словам, обозначающим живые предметы? (приведите пример)

- А какой вопрос ставится к словам, обозначающие неживые предметы?


Практическая часть.

Распределите слова в два столбика. В один столбик распределите слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй – на вопрос что?

ФИЗМИНУТКА

-А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Раз-два надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка- прыг- и убежал.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Сегодня на уроке мы будем учиться находить в тексте слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопрос кто? что?

-Чему будем учиться?

Какие слова отвечают на вопрос кто? (слова, обозначающие живые предметы) Какие слова отвечают на вопрос что? (слова, обозначающие неживые предметы)


ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа с раздаточным материалом.

А сейчас давайте выполним упражнение.

- Прочитайте 1 предложение.

- Повторите целиком предложение.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Сколько слов в этом предложении?

- Какие правила написания предложения мы должны применять?

- Еще в каких случаях пишется большая буква?

- Спишите предложение в тетрадь.

- А сейчас, давайте найдем слова, обозначающие предметы и подчеркнем их.

- О ком (чем) говорится в предложении?

- Задайте вопрос к этому слову. Подчеркните названия предметов.

Закрепление. Работа с предметными картинками.

К каким словам ставится вопрос кто? что? (к словам, обозначающим (не)живые предметы). Рассмотрите картинки, сначала назовите предметы, которые отвечают на вопрос: «Кто это?», а затем предметы, отвечающие на вопрос: «Что это?»

IV. Итог урока.

Завершился наш урок

И подводим мы итог.

- Чему учились на уроке? Оценивание детей.

V. Домашнее задание. Упражнение по карточке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nakhozhdieniie-v-tiekstie-slov-oboznachaiushchiie-priedmiety-otviechaiushchiie-na-vopros-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "147542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419422285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства