Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что? »
Конспект урока по письму
Тема:Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?
Ход урока:
Ι. Орг момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Какой у нас с вами урок?
- Чему мы учимся на уроках письма?
Чтоб красиво написать,
Надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
ΙΙ.Актуализация знаний
- А сейчас давайте вспомним письменные буквы . Выполним задание по карточке.
Минутка чистописания
А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте ее:
Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (заяц)
- Какой первый звук слышится в этом слове? Сегодня мы потренируемся в написании соединений прописной буквы З и строчной.
Открываем тетради. Скажите, какое сегодня число?
Ниже числа напишите соединение прописной буквы З и строчной.
- Что обозначают эти слова? (Все названные слова обозначают предметы)
- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (живые и неживые)
-Какой вопрос ставится к словам, обозначающим живые предметы? (приведите пример)
- А какой вопрос ставится к словам, обозначающие неживые предметы?
Практическая часть.
Распределите слова в два столбика. В один столбик распределите слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во второй – на вопрос что?
ФИЗМИНУТКА
-А теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз-два надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал - Зайка- прыг- и убежал.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Сегодня на уроке мы будем учиться находить в тексте слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопрос кто? что?
-Чему будем учиться?
Какие слова отвечают на вопрос кто? (слова, обозначающие живые предметы) Какие слова отвечают на вопрос что? (слова, обозначающие неживые предметы)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
Работа с раздаточным материалом.
А сейчас давайте выполним упражнение.
- Прочитайте 1 предложение.
- Повторите целиком предложение.
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Сколько слов в этом предложении?
- Какие правила написания предложения мы должны применять?
- Еще в каких случаях пишется большая буква?
- Спишите предложение в тетрадь.
- А сейчас, давайте найдем слова, обозначающие предметы и подчеркнем их.
- О ком (чем) говорится в предложении?
- Задайте вопрос к этому слову. Подчеркните названия предметов.
Закрепление. Работа с предметными картинками.
К каким словам ставится вопрос кто? что?(к словам, обозначающим (не)живые предметы). Рассмотрите картинки, сначала назовите предметы, которые отвечают на вопрос: «Кто это?», а затем предметы, отвечающие на вопрос: «Что это?»