kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Проверка безударного гласного и парного согласного звука в корне слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой конспект урока по теме "Проверка безударного гласного и парного согласного звука  в корне слова.Урок расчитан на учащихся начальных классов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (урок-путешествие).

Цели урока: обобщить и систематизировать знания.

 Задачи урока:

  • Повторить ранее изученные орфограммы, закрепить элементарные знания грамматической теории; способствовать формированию речевых и орфографических умений, навыков.
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к предмету.
  • Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширять кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Времена года»

Урок-путешествие «Времена года»

Тема: Проверка безударного гласного и парного согласного звука в корне слова.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.

- С каким настроением пришли вы в школу?

- Пусть нам принесёт радость общение друг с другом!


2. Сообщение темы урока

- Ребята сегодня мы вами мы на уроке отправимся в путешествие. Что это за путешествие вы узнаете, когда разгадаете загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветет.


Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила


На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой.


Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.


Бел, как мел, с неба прилетел.

Всю зиму пролежал,

Весной убежал.



Зима -

Весна -

Год -

Осень -

Снег –

-Послушайте ещё загадку


Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет

(Времена года)


- Кто догадался из вас ребята, что за путешествие у нас будет?

- Сегодня мы отправимся в «Путешествие по временам года».

- Какие вы знаете времена года?

(Зима, весна, лето, осень)


3. Работа над темой урока.

- Откройте тетради и запишите число.

- Ребята запишите в столбик слова отгадки.

- Давайте найдем корень в этих словах (-зим-, -весн-, -год-, -осен-, снег)

- Какие орфограммы в корне слова вы увидели? Назовите их (безударный гласный, парный согласный)

- А как мы проверим, правильно или нет мы написали эти орфограммы?

- Как проверить безударную гласную?

- Парную согласную?(дети рассказывают правила)

-давайте подберём проверочные слова и запишем их в тетрадь.

Зима - зимний

Весна - вёсны

Год - года

Осень - осенний

Снег – снега


- А теперь ребята мы отправляемся в путешествие, где нас ждут разные испытания.


4. Работа с деформированным текстом (на слайде осенний пейзаж)


Мы к лесной опушке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.


- Посмотрите ребята, а на лесной опушке был листопад, листья осыпались с деревьев и разлетелись.

- А на листьях, посмотрите, слова написаны.

-Как вы думаете, ребята, какое задание нам приготовила «Осень»? (Составить из слов предложение, вставить пропущенные буквы)


Б…рёзе, на, л…ства, пож..лтела,


На берёзе пожелтела листва.

- Запишите это предложение в тетрадь.

- Какое слово нам встретилось с непроверяемой гласной?

- Как узнать какую букву надо написать? (запомнить)

- Найдите главные члены предложения

- Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А что нам помогло? Знание правила!



5. Словарная работа.

«Кабы не было зимы» (фонограмма, зимний пейзаж )


-Вот и наступила у нас зима. Ребята, а какие забавы любят дети зимой? (ответы детей)

- А вы знаете, снеговики тоже придумали для нас забаву, они хотят проверить, знаем мы словарные слова или нет!

Слайд:

Мороз, погода, сентябрь, декабрь, февраль, месяц, ветер, январь, облако

Дети называют непроверяемую согласную (устно)

-Молодцы, а теперь давайте встанем.


6. Физкультминутка

Снег идет, снег идет.

И в лесу метель метёт.

Вдруг вокруг все тихо стало,

И Весна в лесу настала.


7. Работа в тетради Слайд (весенний пейзаж)

-Вот и наступила весна. Посмотрите, какие подснежники распустились!

- Сейчас ребята мы выполним работу в тетрадях по вариантам. Перед вами группа слов. Запишите слова в столбик: 1 вариант - слова с безударной гласной, 2 вариант - с парной согласной, вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово


- Проверяем.

- Как мы узнали какую писать букву?


Если в слове гласный звук вызвал вдруг сомнения,

Ты его немедленно, ставь под ударение.


Парные согласные - самые опасные!

В корне ты их проверяй-

Рядом гласный подставляй.


8. Обобщение (Индивидуальная работа по карточкам)


На парты раскладываются, нераскрывшиеся бутоны


- Какое время года любят все ребята? И мы ждем его с нетерпением?

- Конечно это лето!


Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт –

Вокруг сияет, всё поёт.

Летом - синяя река,

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.


- Ребята, посмотрите, у нас наступило лето, и оно приготовило нам сюрприз. (На партах (закрытые бутоны цветов из бумаги)

- Но что это за сюрприз мы сможем узнать, только тогда, когда каждый выполнит задание.

На карточках даны слова с пропущенными буквами.


Т…жёлый, м..рской, сугро…, р…чной, варе…ка


(Дети выполняют задание, сдают карточки)

- Ну а теперь на счет раз, два, три откроем сюрприз.

Дети раскрывают цветочки.


9. Итог урока

-Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами трудились весь год: вставляли пропущенные буквы, вспоминали словарные слова, разбирали предложения и в результате у нас наступило, ребята, настоящее лето и даже распустились цветы.

- Вам понравилось путешествовать?

- На нашей опушке лежали осенние листья, лежал снег, цвели подснежники, а теперь мы можем украсить её цветами!


Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты.

Лето! лето к нам идёт! Всё ликует и поёт.

-На этом наш урок закончен. До свидания!

Просмотр содержимого презентации
«Времена года»

ТРА…КА, З…ЛЁНЫЙ, БЕРЁ…КА, П…ЛЕВОЙ, ЦВ…ТКОМ, НИ…КИЙ, ГН…ЗДО, СУГРО…

ТРА…КА, З…ЛЁНЫЙ, БЕРЁ…КА, П…ЛЕВОЙ, ЦВ…ТКОМ, НИ…КИЙ, ГН…ЗДО, СУГРО…

ЗЕЛЁНЫЙ    ТРАВКА ПОЛЕВОЙ    БЕРЁЗКА ЦВЕТКОМ    НИЗКИЙ ГНЕЗДО     СУГРОБ

ЗЕЛЁНЫЙ ТРАВКА

ПОЛЕВОЙ БЕРЁЗКА

ЦВЕТКОМ НИЗКИЙ

ГНЕЗДО СУГРОБ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гончарова Алла Владимировна

Дата: 30.08.2014

Номер свидетельства: 113179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проверка парных согласных в корне слова."
    ["seo_title"] => string(43) "proverka_parnykh_soglasnykh_v_korne_slova_2"
    ["file_id"] => string(6) "590201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635780196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока русского языка . Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obobshchieniie-znanii-o-pravilakh-pis-ma-pravopisaniie-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "300598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456761748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства