Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока на тему Глагол"»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ«ГЛАГОЛ»
.
.
Цель: обобщить полученные знания о глаголе. Задачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола; - развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка; - работать над культурой выразительностью речи; - развивать интерес к родному языку; - развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы
Говорю, ломаю,
аукаю, грущу,
обижаю, люблю.
г
л
о
в
а
о
у
м
г
о
р
а
р
к
о
у
т
а
б
л
и
и
ю
т
с
т
ь
т
б
ж
ь
ь
и
а
и
т
т
т
ь
ь
ь
ГЛАГОЛ
- ть
- ти
- чь
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
наклонение
время
вид
спряжение
н.в.
буд.в.
пр.в.
сов.в.
I спр.
несов.в.
II спр.
?
род
число
лицо
число
1.Что обозначает глагол?
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета
2.На какие вопросы отвечает глагол?
А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какое? Какие? В) Что делать? Что сделать?
3.Каким членом предложения выступает глагол?
А) главным членом Б) второстепенным членом
4.Какое утверждение наиболее полное и верное? «Спряжение – это…»
А) изменение глагола по лицам Б) изменение глагола по числам
В) изменение глагола по временам Г) изменение глагола по лицам и родам.
5.Сколько спряжений у глагола?
А) 1 Б) 2 В) 3
6.Глаголы БРИТЬ, СТЕЛИТЬ относятся:
А) к 1 спр. Б) ко 2 спр.
Зарубить на носу – запомнить раз и навсегда – раньше также употреблялось в прямом значении.Так говорили о неграмотных людях, которые, чтобы не забыть, делали на помять зарубки на дощечках, палочках. Их носили всегда с собой, и назывались они носом.