Вызов Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой ин-формации; - постановка учеником собственных целей обучения Самоопределение к деятельности. | 1. Создает эмоциональный настрой на урок:
- с какой части речи начинается наш урок? - Итак, определим тему урока и задачи, которые сегодня перед собой ставим
учитель записывает на доске тему - Подумайте, как образовано слово местоимение - Что вы уже знаете вы о местоимении? Давайте с вами узнаем, каково же значение местоимений. Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней. Учитель: Итак, вам понятен смысл этого предложения? Кто он? От кого узнал? Какая именно погода? Через сколько дней она установится? Непонятно. Давайте изменим предложение. Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней. Ответьте на вопросы: - Кто он? (Вова) - От кого узнал? (От синоптиков) - Какая погода установится? (Солнечная) - Через сколько дней? (Через семь дней) - Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения он, них, такая, несколько? (Вместо слов Вова, синоптиков, солнечная, семь). - А какими частями речи являются эти слова? Что они обозначают? (Слова Вова, синоптики – это имена существительные, они обозначают предмет, лица; слово солнечная – это имя прилагательное, оно обозначает признак предмета; слово семь – числительное, обозначает количество.) Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким одним словом в морфологии называются существительные, прилагательные и числительные? (Именами). Правильно, то есть наши местоимения написаны ВМЕСТО ИМЕН. В этом словосочетании скрыты этимологические корни слова МЕСТОИМЕНИЕ.
2.Организует работу в парах. Выступите в роли ученых -лингвистов. Понаблюдайте за предложениями и скажите, какими членами предложения являются местоимения? Подчеркните | Поют песню «Я, ты, он, она» 1.а)Учащиеся отвечают на вопросы б)Определяют тему и задачи урока обсуждают, что вспомнили о местоимении. 2.Одна – две пары зачитывают информацию. | Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. |
2.Осмысление - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. | 1) чтение правила (с.64)
2)Работа по учебнику. Выполняют упражнение 433(письменно) по рядам: списать, вставляя по смыслу местоимения, подчеркните их, а также слова, вместо которых употреблены эти местоимения, обозначьте падеж выделенных и вставленных местоимений. 3) Упражнение 436 устно - Какую роль играют местоимения в речи? 4) 3. Дает комментарий к домашнему заданию: СТР. 64, упр. 435 | 1)читают правило 2)Учащиеся записывают предложения и определяют разряд, падеж и число местоимений Учащиеся приходят к выводу, что местоимения делают нашу речь красивее и богаче, помогают избегать повторов. | Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные УУД: самостоятельное выделение смысловых частей, использование знаково-символических средств; формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. Регулятивные УУД: способность к определению учебной задачи |
3.Рефлексия - аналитическая деятельность -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. | 1. Подводит обучающихся к выводу о том, что такое местоимение - Какие планеты вы знаете? Сколько их? Самая близка к солнцу?8-меркурий-венера-земля-марс-юпитер-сатурн-уран-нептун Применяя модель Солнечной системы, учимся составлять кластер на тему «Местоимение». | Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке в виде кластера «Местоимение как часть речи». | Предметные УУД: узнавать местоимение как часть речи Познавательные УУД: применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |