kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Местоимение как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: знание морфологических признаков местоимения; умения определять падеж и синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Местоимение как часть речи»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе


Тема урока: Местоимение как часть речи.

Цели:

Цели урока:

  • формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), коммуникативной.

  • повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; научиться узнавать и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей речи

  • развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.

  • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты: знание морфологических признаков местоимения; умения определять падеж и синтаксическую роль местоимений, обнаруживать и устранять речевые ошибки, объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование:

компьютер, проектор, экран, распечатанный текст, презентация, учебник русского языка под редакцией Ладыженской Т.А и др.



Технологическая карта урока


Этап урока

Создание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Вызов

Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой ин-формации;

- постановка учеником собственных целей обучения












Самоопределение к деятельности.

1. Создает эмоциональный настрой на урок:



- с какой части речи начинается наш урок?


- Итак, определим тему урока и задачи, которые сегодня перед собой ставим





учитель записывает на доске тему

- Подумайте, как образовано слово местоимение

- Что вы уже знаете вы о местоимении?

Давайте с вами узнаем, каково же значение местоимений.

Он узнал от них, что такая погода установится через несколько дней.

Учитель: Итак, вам понятен смысл этого предложения? Кто он? От кого узнал? Какая именно погода? Через сколько дней она установится? Непонятно.

Давайте изменим предложение.

Вова узнал от синоптиков, что солнечная погода установится через семь дней.

Ответьте на вопросы:

- Кто он? (Вова)

- От кого узнал? (От синоптиков)

- Какая погода установится? (Солнечная)

- Через сколько дней? (Через семь дней)

- Посмотрите, ребята, вместо каких слов были употреблены местоимения он, них, такая, несколько? (Вместо слов Вова, синоптиков, солнечная, семь).

- А какими частями речи являются эти слова? Что они обозначают? (Слова Вова, синоптики – это имена существительные, они обозначают предмет, лица; слово солнечная – это имя прилагательное, оно обозначает признак предмета; слово семь – числительное, обозначает количество.)

Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким одним словом в морфологии называются существительные, прилагательные и числительные? (Именами).

Правильно, то есть наши местоимения написаны ВМЕСТО ИМЕН. В этом словосочетании скрыты этимологические корни слова МЕСТОИМЕНИЕ.



2.Организует работу в парах.

Выступите в роли ученых -лингвистов. Понаблюдайте за предложениями и скажите, какими членами предложения являются местоимения? Подчеркните


Поют песню «Я, ты, он, она»



1.а)Учащиеся отвечают на вопросы




б)Определяют тему и задачи урока











обсуждают, что вспомнили о местоимении.






































































2.Одна – две пары зачитывают информацию.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.


2.Осмысление


- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.

1) чтение правила (с.64)



2)Работа по учебнику.

Выполняют упражнение 433(письменно) по рядам: списать, вставляя по смыслу местоимения, подчеркните их, а также слова, вместо которых употреблены эти местоимения, обозначьте падеж выделенных и вставленных местоимений.



3) Упражнение 436 устно - Какую роль играют местоимения в речи?



4) 3. Дает комментарий к домашнему заданию: СТР. 64, упр. 435

1)читают правило




2)Учащиеся записывают предложения и определяют разряд, падеж и число местоимений







Учащиеся приходят к выводу, что местоимения делают нашу речь красивее и богаче, помогают избегать повторов.


Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение смысловых частей, использование знаково-символических средств; формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: способность к определению учебной задачи


3.Рефлексия

- аналитическая деятельность

-размышление, рождение нового знания;

-постановка учеником новых целей обучения.

1. Подводит обучающихся к выводу о том, что такое местоимение

- Какие планеты вы знаете? Сколько их?

Самая близка к солнцу?8-меркурий-венера-земля-марс-юпитер-сатурн-уран-нептун

Применяя модель Солнечной системы, учимся составлять кластер на тему «Местоимение».




Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке в виде кластера «Местоимение как часть речи».

Предметные УУД: узнавать местоимение как часть речи

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока. Местоимение как часть речи

Автор: Мирошниченко Наталья Сергеевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока  "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "306513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458142093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Местоимение как часть речи."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokamiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "280590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453392040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414392960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока "Местоимение как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-miestoimieniie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "239527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapotiemiemiestoimieniiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства