Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Добрые слова."»
Класс
3 А, Б, Г
Ф.И.О. учителя: Байбекова С.О.
Урок
40
Тема урока:
Добрые слова.
Цель
обучения
закрепить новые слова по теме «Добрые слова», ввести их в речь детей.
совершенствовать навыки использования в речи детей изученных слов и их грамматических форм, развивать память, смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
Цели урока
Учащиеся смогут:
-пробуждать у детей интерес к познанию родного языка; развивать устную и письменную речь учащихся, чувство слова
-различать части речи: имя существительное, прилагательное, глагол;
Ребята, как вы понимаете поговорку: «Доброе слово лечит»?
Учитель:
А какие добрые дела вы совершаете сами и должны совершать?
/ Не ссориться с друзьями
Беречь природу
Любить родину
Не обижать младших и т. д./
Учитель:
Добрые слова мы называем еще как?
/ волшебными/
Учитель:
Да, эти волшебные слова, которые нужно произность вежливо, приветливо.
Учитель:
Давайте прочитем эти волшебные слова
Слайд 2- «Волшебные слова»
Учитель:
Ребята, так как мы говорим о волшебных словах, то я принесла вам волшебную палочку. Вот она! Сейчас я предлагаю вам встать.
Слушайте меня внимательно....
Я говорю раз, два, три в бабочку превратись!
Раз, два, три в дождик превратись
Раз, два, три в солнышко превратись!
Раз, два, три в зайчика превратись!
Учитель:
Раз, два, три в прилежного ученика превратись! Садитесь как всегда вы умеете сидеть на уроке.
Учитель:
Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали, а теперь я думаю, можно немножко отдохнуть, Давайте послушаем ваших одноклассников, которые приготовили для нас стихи о добрых словах.
/Дети читают стихи/
Слайд 3 – «Работа в группах»
ой группе лидер - Заида
2 –ой группе лидер - Назерке
– ей группе лидер - Дильназ
Учитель:
И сейчас мы проведем устную разминку: «Слово потерялось». Внимательно смотрим на доску и читаем пропушенные буквы по группам. Читаем по группам.
Слайд 4- «Слово потерялось»
Учитель:
А теперь составлять синквейн.
Слайд 5 – «Синквейн»
Добро
Чистое, душевное
Пообеждает, учит, помогает,
Добро побеждает зло.
Любовь, солнышко и т. д. что напишут дети
Сказка
Волшебная, интересная, народная, мудрая, чудесная
Побеждает, учит, колдует, интересут
Все мы любим сказки
Чудо, фантазия, волшебство и т. д. что напишут дети
Дом
Родной, дорогой, уютный, любимый
Успокаивает, защищает, согревает
Родной дом нас защищает
Родина, зданиеи т. д. что напишут дети
Слайд 7 – «Подумайте!
Учитель:
/Физ -минутка из мультфильма «Барбарики»/
Слайд 8 - «Разминка»
Учитель: А теперь в тетрадях напишем словарный диктант
Слайд 10 «Друг, зима, лето и т. д» - ученики проверяют правильный ответ
Слайд 11 «Молодцы!»
Учитель:
Ребята, сейчас я буду называть сказочных героев из сказкок, а вы будете отвечать добрый или злой он. Если добрый хлопаете, если злой закрываете лицо ладошками.
Иван – Царевич
Дюмовочка
Кощей Бессмертный
Буратино
Баба – Яга
Золушка
Гуси – лебеди
Кот Базилио
Колобок
Лиса Алиса
Слайд 12 «Одуванчик»
Учитель:
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ----------------
Учитель:
Конечно. Это одуванчик.
Посмотрите какой красивый одуванчик! Полевой, белый, нежный, пушистый словно пух. Он погож на шар, и какая у него прическа!
«Одуванчик сбросил желтый сарафанчик, стал пушистым словно пух»
Учитель:
Ребята, есть желающие подойти к одуванчику и сказать ему ласковые слова.
Учитель:
О каких добрых словах мы сегодня говорили?
Как правильно произносить волщебные слова?
Слайд 13 «Пушистики»
Учитель:
А теперь попрошу лидеров групп выставить оценки.
Учитель:
Домашняя работа:
Придумать пять предложений о добрых словах или поступках.