kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 7 класс по теме "Деепричастный оборот". К учебнику автора Тростенцовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.»

Урок русского языка 7 класс


Тема: Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.


Дата:


Тип урока: изучение нового материала


Цели:

-дать понятие о деепричастном обороте;

-формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;

-нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;

-способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся.


Оборудование:

-мультимедийный проектор;

-фрагмент песни "Твори добро" в исполнении Александра Медведева.


Использование современных технологий:

-здоровьесберегающая технология;

-игровая технология;

-проблемное обучение.


Ход урока


I. Организационный момент.


-Добрый день, дорогие друзья! Для меня это не просто приветствие: день сегодня действительно добрый, потому что нам предстоит очень интересная и увлекательная работа. А для вас сегодняшний день добрый? Почему? (Дети делятся своими мыслями, впечатлениями.)


II. Знакомство с темой урока и целями изучения деепричастных оборотов


-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с деепричастием. Мы с вами должны выяснить, что такое деепричастный оборот, научиться определять его границы и выделять интонационно. Мы познакомимся с  условиями обособления деепричастия и деепричастного оборота на письме, будем учиться строить предложения, в  состав которых входит деепричастный оборот.  Вы будете развивать умение сравнивать, наблюдать, работать самостоятельно.


III. Объяснение нового материала.


1). Введение в тему

Запишите предложение, выделите грамматическую основу. (Слайд )

Доброта зарождается в детстве и с годами становится сильнее.


-Сколько глаголов-сказуемых в данном предложении?

-Заменить первый глагол деепричастием.

Доброта, зарождаясь в детстве, с годами становится сильнее. (Слайд )


-Найдите в предложение деепричастие с зависимыми словами?

Зарождаясь в детстве (Слайд )


Вывод: деепричастие с зависимыми словами называется деепричастным оборотом; деепричастный оборот, как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие; деепричастные обороты всегда на письме выделяются запятыми.


Дополнительное задание: измените предложение, поставив деепричастный оборот в начало и в конец предложения, расставьте знаки препинания.


2). Творческая работа


Задание 1: выберите грамматически правильное продолжение предложения (Слайд )


Отдавая тепло сердца,

-на душе появляется радость.

-мир ответит тем же.

-человек обретает душевную красоту.

-возникают ростки светлых надежд.


Задание 2: образуйте с деепричастиями и подходящими по смыслу словами словосочетания (Слайд )


Появляясь, наполняя, просачиваясь, сострадая, распространяясь.


Слова для справок: на свет; сердце ребёнка добротой; в грудь; ближнему; на многое.


Полученные словосочетания: (Слайд )


появляясь на свет;

наполняя сердце ребёнка добротой;

просачиваясь в грудь; сострадая ближнему;

распространяясь на многое.


-Что вы образовали? (Деепричастные обороты)


Дополнительное задание: придумайте и запишите предложения с образованными вами деепричастными оборотами


Примерные предложения: (Слайд )


Человек, появляясь на свет, имеет способность откликаться на чужую боль. Но эту способность необходимо развивать, наполняя сердце ребёнка добротой. Доброта, просачиваясь в грудь, вызывает покойную радость и желание помочь ближнему. Сострадая ближнему, человек учится любить. Любовь же, распространяясь на многое, даёт человеку новые силы и делает его мудрее.


-Что у нас получилось? (Текст)

-Какова тема текста?


3). Создаётся игровая ситуация.


-Давайте, ребята, проведем такую игру, встаньте. Я буду называть вам термины. Если термин вам знаком, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши. Если термин не знаком, вы приседаете.


ИТАК: заголовок, тезис, текст, абзац, алгоритм, конспект, цитата, пример, план, таблица, график, аргумент, этногенез, вывод, концепция, стиль речи, микротема.


Игра «Лови ошибку»


-Прослушайте утверждение, если согласны руки вперед(хватай), если не согласны поднимите руки вверх.

1. Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.

2. К книжным стилям относятся: научный, официально – деловой, разговорный, публицистический.

3. Мы сообщаем научные сведения в тексте художественного стиля.

4. Тема – это то, о чем говорится в тексте.

5. Идея – это то, ради чего создаётся текст.

6. В описании говорится о последовательных действиях.

7. В рассуждении говорится о причинах свойств и явлений.

8. В повествовании говорится об одновременных признаках.

9. Микротема – это содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью

10. По количеству абзацев нельзя определить количество микротем.


4). Проверка усвоения знаний.


-Какая проблема поднимается в данном тексте?

-Что обретает человек, если воспитывает в себе доброту?

-Ребята, как вы думаете, почему я решила поговорить с вами о доброте? (Ответы учащихся)

-К сожалению, сегодня мы чаще сталкиваемся с равнодушием, безразличием, нежели с сочувствием, милосердием, отзывчивостью. Почему-то мы стесняемся проявить доброе отношение к людям, а ведь без доброты, невозможна душевная красота. Как вы думаете, когда появляется у человека чувство доброты? (Ответы учащихся)


-Во всех предложениях текста есть деепричастные обороты. Напомните, пожалуйста, что называется деепричастным оборотом?

-Какое действие обозначает деепричастие?

-В каких случаях обособляется деепричастный оборот?


IV. Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть


V. Закрепление изученного на уроке.


Самостоятельная работа


Задание 1: найдите и запишите в тетрадь словосочетание, в состав которого входит деепричастие. (Слайд)


призывать к милосердию

впуская в сердце

откликнувшийся на беду

воспитано с детства


Задание 2: найдите и запишите в тетрадь предложение, в котором есть глагольная форма, обозначающая добавочное действие к основному. (слайд)


Надо любить и ценить в человеке человека.

Живое чувство сострадания растёт и ширится в творчестве русских писателей.

Раздумывая о доброте, я вспоминал свои прошлые поступки.

Милосердие надо воспитывать и поддерживать в человеке.


Задание 3: найдите и запишите в тетрадь предложение с деепричастным оборотом, расставьте пропущенные знаки препинания. (слайд)

Человек отдающий доброту другим наполняет своё сердце теплотой.

Творите добро и мир ответит тем же

Изъять милосердие - значить лишить человека нравственности.

Призывая милость к падшим мы воспитываем в себе милосердие.


Задание 4: замените и запишите в тетрадь помещённое в скобках словосочетание с глаголом деепричастным оборотом и расставьте знаки препинания.


Человек (направлять шаги тропою доброты) помогает радость найти.


VI. Итог урока


-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что называется причастным оборотом?  

-Какова его роль в предложении?


VII. Рефлексия


-Только ли о деепричастном обороте мы говорили?

-Можем ли мы с вами сделать мир добрее? Что для этого нужно?


Изображение Храма Христа Спасителя (слайд) и прослушивание песни "Твори добро" в исполнении Александра Медведева.


VIII. Домашнее задание: придумать 5 предложений с деепричастными оборотами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте.

Автор: Гебгардт Наталья Михайловна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokadieieprichastnyioborotzapiatyiepridieieprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "273663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieieprichastnyi-oborot-zapiatyie-pri-dieieprichastnom-oborotie"
    ["file_id"] => string(6) "224243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438614356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "393780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487578146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства