Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по русскому языку 2 класс Имя существительное»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 города Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)»
Конспект учебного занятия
Урок русского языка 2 класс
Тема: Имя существительное
Выполнил: Сулимова Н.М.
Учитель начальных классов, МКОУ СОШ №9
Аша
2016 г.
Конспект учебного занятия
Предмет: Русский язык 2 класс
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану, программа «Перспектива».
Тема: Имя существительное.
Цели: - формировать умение изменять имя существительное по числам, определять род;
- различать одушевленные и неодушевленные существительные;
- способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.
Номер урока по теме: 14
Форма урока: урок с использованием ЦОРа
Оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор и ЭУП, сигнальные карточки, опорные схемы, цифровые образовательные ресурсы.
Задачи: выявить с помощью выполнения заданий уровень знаний учащихся по теме «Имя существительное».
Ожидаемые результаты: учащиеся научились распознавать род, число и другие грамматические признаки существительных.
Учитель ведет проверку и объяснения на демонстрационном экране.
Ход урока
Организационный момент.
Чистописание. Число. Буква «б», слова с буквой «б»: болото, берлога, батон.
Задания:
1) поставить ударения;
2) подчеркнуть безударные гласные;
3) можно ли проверить безударные гласные?
Словарная работа. Повторение написания других словарных слов. Вставить пропущенные буквы (слова на экране): ул…ца, р…бина, п…льто, ф…нтан, т… атр. Проверка: сигнальные карточки, учитель вставляет буквы на экране.
Работа над темой урока.
Повторение (одушевленные и неодушевленные существительные):
что можно сказать о словарных словах? (Это имя существительное);
что называется именем существительным?
на какой вопрос отвечают написанные вами существительные? (что?)
приведите примеры существительных, отвечающих на вопрос «кто?»
Выполним следующее задание. На экране выбрать одушевленные и неодушевленные существительные. Записать в тетрадь.
Кто? Что?
Собака Омлет
Бабочка Гармонь
Лев Мяч
Аня Кукла
Проверка.
Закрепление: род существительных.
Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. Как еще изменяются имена существительные? (по родам); определить род существительных: болото, берлога, батон (сигнальные карточки); работа с опорными схемами (на доске). Как определить род существительных?
м.р. (он, мой)
ж.р. (она, моя)
ср.р. (оно, мое).
Работа на экране и в тетрадях. Распределить существительные (на экране) по родам: няня, село, лень, мандарин, улица, окно, цыпленок, начало, лицо, енот, страус, акула, цветение, единство, янтарь.
Проверка.
Физминутка.
Закрепление: число существительных.
Работа с картинкой: «много – один», существительные изменяются по числам; задание на экране. Отметить в каждой строчке пару существительных, которые называют предмет в единственном и во множественном числе. Третье лишнее слово положить в ведро:
Кот коты котята
Пень пеньки пни
Соседья соседи сосед
Колос колосья колосы
Рог роги рога
Зеркальце зеркало зеркала
Поросенки поросенок поросята
Стул стулья стульи
Тополек тополя тополь
Дни деньки день
Крыльи крыло крылья.
Почему убрали лишние слова?
Работа в тетрадях.
1 вариант (1 – 5 задание)
2 вариант (6 – 10 задание)
Взаимопроверка.
Задание на дом: стр.13, упр. 18.
Итог урока.
Как определить, является ли слово именем существительным?