kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА В 4б КЛАССЕ (С (К)О).                СОСТАВИЛА: ДЕРЕВСКОВА.Г.Б.
ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»                                                     ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Комбинированный урок с применением                      информационных технологий обучения.
ЦЕЛИ:*УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОВА ПО ВОПРОСАМ И 
                       ЗНАЧЕНИЯМ;
                *КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ В 
                 КЛАССИФИКАЦИИ, УСТАНОВЛЕНИИ ЛОГИЧЕСКИХ                     
                 СВЯЗЕЙ;
                *ВОСПИТАНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное" »

КОНСПЕКТ УРОКА В 4б КЛАССЕ (С (К)О). СОСТАВИЛА: ДЕРЕВСКОВА.Г.Б.

ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Комбинированный урок с применением информационных технологий обучения.

ЦЕЛИ:*УЧИТЬ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОВА ПО ВОПРОСАМ И

ЗНАЧЕНИЯМ;

*КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ УПРАЖНЕНИЙ В

КЛАССИФИКАЦИИ, УСТАНОВЛЕНИИ ЛОГИЧЕСКИХ

СВЯЗЕЙ;

*ВОСПИТАНИЕ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.

ХОД УРОКА:

С сегодняшнего урока мы начинаем изучать одну из самостоятельных частей речи-имя существительное.

Имя существительное- важнейшая часть речи. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления. И эти наименования закреплялись в языке. По исследованиям учёных существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть всё то, что его окружает.Он видел


солнце небо и называл их. Он ощущал холод , жару и давал им названия. Человек использовал вещи и придумывал ,как их назвать: это


ножницы, это замок. Так он дал названия своим чувствам. Так родились слова любовь, доброта, красота.( карточки с этими словами вывешиваются на доску).Ког-да появились разные профессии, они тоже получили названия:

строитель, тракторист.

Но мы с вами уже знакомы с этой частью речи.Что обозначает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает? (использование диска « Русский язык в начальной школе»).

На доске записаны слова:

Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орёл, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.

ЗАДАНИЕ: выпишите имена существительные.

Устно закончите предложения в рубрике «Давай подумаем» (учебник , стр.90).

КЛАССИФИКАЦИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ВОПРОСАМ И ЗНАЧЕНИЯМ.


1.Выполнения упражнения 1по цепочке.( учебник страница 88)

Прочитай стихотворение. Объясни ,почему для одних животных ещё ночь, для других – уже утро.

Выпиши выделенные слова в два столбика.

КТО? ЧТО?

БАРСУЧАТА СОСНА

2. Выполнение упражнения 2 (учебник страница89)

а) запиши , кто живёт в лесу.

б) что растёт в лесу.

Работая в парах, советуйтесь, какие слова вы запишите в ту или иную группу.

в) Составь и запиши два предложения с любыми словами.


ИТОГ УРОКА.

-Что понимают под предметами, когда говорят, что имена существительные обозначают предмет?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Приведите пример

Домашнее задание: заполнить таблицу существительными.

Название животных.

Название инструментов.

Дорожная азбука.

Название растений.


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное"

Автор: Деревскова Галина Борисовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123869

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства