Конспект на тему "Повторение. Парные звонкие и глухие согласные звуки"
Конспект на тему "Повторение. Парные звонкие и глухие согласные звуки"
Цель:Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.
2. Повторить парные звонкие и глухие согласные звуки.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к процессу познания; уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи,
2. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие:
Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными; мыслительную деятельность; познавательную активность; творческие способности; орфографическую зоркость;
управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;
Развивать речевые навыки работы в парах.
Тип урока. Урок – повторение.
Форма и методы работы на уроке: работа в парах, фронтальная работа,
Планируемые результаты:
Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные:
а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.
в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
2. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
3. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.
Регулятивные:
1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3. Формирование умения осуществлять самоконтроль.
5. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Формирование умения работать в парах.
2. Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.
3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему "Повторение. Парные звонкие и глухие согласные звуки"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Конспект урока русского языка
по теме «Повторение. Парные звонкие и глухие согласные звуки».
УМК «Школа России».
Учитель начальных классов
МКОУ НОШ с. Ленинское
Устюгова Кристина Витальевна
с. Ленинское
2016 г.
Цель: Обогатить знания о парных звонких и глухих согласных звуках, формировать умение различать звонкие и глухие согласные звуки, формировать навыки каллиграфического письма, способствовать развитию орфографической зоркости.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы.
2. Повторить парные звонкие и глухие согласные звуки.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к процессу познания; уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи,
2. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие:
Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов с парными согласными; мыслительную деятельность; познавательную активность; творческие способности; орфографическую зоркость;
управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль и взаимопроверка;
Развивать речевые навыки работы в парах.
Тип урока. Урок – повторение.
Форма и методы работы на уроке: работа в парах, фронтальная работа,
Планируемые результаты:
Предметные: наблюдать за слабой и сильной позициями звуков в предложенных словах
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные:
а)регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата.
б)познавательные: воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи.
в)коммуникативные: учитывают мнение партнера, аргументировано критикуют допущенные ошибки, обосновывают своё решение.
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
1. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
2. Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
3. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.
Регулятивные:
1. Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2. Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3. Формирование умения осуществлять самоконтроль.
5. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Формирование умения работать в парах.
2. Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.
3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Формируемые УУД
Организационный момент
Встали все у парт сейчас,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
И занятие начнём.
- Руки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти?- У края.
- Спина?- Прямая!
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности.
Актуализация знаний
1. Пальчиковая гимнастика
А сейчас выполним гимнастику для пальцев.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
1) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.
2)Руки в замочек (к себе от себя)
3) Расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).
2. Гимнастика для глаз
Выполняют гимнастику
Познавательные: умение обосновывать суждения.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество.
Минутка чистописания
Урок письма мы начнем с минутки чистописания. Обратим внимание на наклон букв. Как нужно писать все буквы в тетради?
На доске Ж ж Ш ш(остальные закрыты карточками)
Вспомним написание букв.
Посмотрите на доску. Какие буквы написаны?
- Сравните заглавную букву Ж и строчную букву ж. Из каких элементов состоят?
Чем похожи?
Чем отличаются?
- Сравните заглавную букву Ш и строчную ш. Сколько элементов в букве ш? Чем похожи, чем отличаются?
- Откройте тетради. Найдите нужную строку. Отступите от последней работы 2 строчки, на третьей точка.
Вспомним правила письма.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Скоро нас попросит мама
Научить ее писать!
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!
Помните, что расстояние между буквами – написанная буква и глазками.
Запишите буквы в тетрадь, не забывайте про наклон и расстояние. Кто напишет, ручку на локоток.
Ведут диалог с учителем.
Сравнивают написание букв.
Открывают тетради, записывают буквы в тетрадь.
Целепологание
- Что общего между звуками, которые обозначают данные буквы?
- Чем отличаются звуки, которые обозначают эти буквы?
Какое правило вы знаете с этими буквами?
Открываю карточку. На доске появляются слоги жи ши.
- Прочитайте слоги, записанные на строке. Произнесите хором (жи ши).
Какое соединение в написании этих слогов? Запишите слоги
-Какие слова знаете с данными сочетаниями? Приведите примеры
-Назовите звук, с которого начинается слог жи. Охарактеризуйте его.
-Назовите звук с которого начинается слог ши. Охарактеризуйте его.
-Что заметили в этих звуках?
- Кто уже догадался, какова же тема урока? (1 слайд)
— Какова же учебная задача нашего урока?
-Ребята, а для того чтобы решить первую учебную задачу урока кто знает, где у нас в классе есть подсказка, чтобы повторить все парные согласные?
-Молодцы. Посмотрите на ленту букв и назовите парные согласные.
Называют общее и различие между записанными буквами.
Вспоминают правило с данными буквами.
Записывают слоги.
Приводят примеры слов.
Дают характеристику звука
Определяют тему урока и ставят учебные задачи на данный урок.
Смотрят на ленту букв, называют парные согласные
Регулятивные: определять задачи усвоения новых знаний, в сотрудничестве с учителем умение ставить новые задачи.
Познавательные: умение обосновывать свои суждения.
Игра «Кто самый внимательный»
А сейчас встаньте и поиграем в игру «Кто самый внимательный».
Я буду называть слова. Если слово начинается со звонкого согласного,
то хлопнете в ладоши, а если с глухого, то тишина.
(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, земля, вода, флаг, дом, гора, жук)
Молодцы! Тихонечко сели.
Играют в игру. Хлопают в ладоши или не выполняют никаких действий.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по результату, сохранению заданной цели.
Работа в паре
Перед вами лежат карточки со словами. Эти слова написаны на слайде. (2 слайд). Хором прочитайте слова первого столбика, второго столбика. Какие слова непонятны? А сейчас найдите на карточках пары слов, которые отличаются одним звуком и соедините их линиями. Подчеркните те буквы, которые обозначают эти звуки.
коза почки
бочки коса
жест фата
горка шест
вата корка
удочка
Проверяем: (щелчок мыши)
- Назовите первую получившуюся пару слов. (коза - коса)
- Какие парные согласные в этих словах? (з - с)
- Назовите букву, которой обозначается звонкий согласный звук (з). (Буквой з)
- Назовите букву, которой обозначается глухой согласный звук (с). (Буквой с) . По аналогии следующие слова.
Давайте еще раз проверим по слайду, какие парные согласные вы нашли в словах.
К какому слову не удалось подобрать пару?
Подберите к этому слову слово с парной согласной. Какое слово получилось?
Запишите его в тетрадь. 1 ученик у доски. Проверьте, оцените себя.
Сколько слогов в этом слове? Почему? Назовите первый слог. Из чего состоит? Назовите второй слог. Из чего состоит? Назовите третий слог. из чего состоит? Сколько букв, звуков?
Ребята, на доске перед вами несколько схем, выберите ту, которая подходит к слову. Подчеркните букву, обозначающую парный согласный звук. Какая последняя пара получилась?
Работают в паре с карточками.
Хором читают слова.
Находят пары слов, которые отличаются одним звуком и соединяют их линиями. Подчеркивают буквы.
Проверяют по образцу.
Называют получившиеся пары слов.
Подбирают пару к слову удочка. Записывают слово в тетрадь.
Оценивают себя.
Выполняют звуко-буквенный разбор слова уточка.
Выбирают подходящую схему.
Коммуникативные: умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме, владение монологической формой речи.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по результату, сохранению заданной цели.
Вышли мышки как то раз посмотреть который час. Раз-два-три-четыре мышки дернули за гири, вдруг раздался страшный звон, мышки убежали вон.
Работа с предложением
На доске запись: Мыши жили в норе.
(в сочетаниях жи-ши закрыты буквы и)
Прочитайте.
- Что записано?
- Докажите что это предложение.
О ком предложение? Что делали мыши?
- Сколько слов в данном предложении? Почему? Назовите первое слово, второе, третье, четвертое. Под предложением схема.
Какие буквы спрятались в словах?
Почему?
Где сегодня на уроке встречались с такими сочетаниями?
Какие парные согласные есть в предложении?
Вспомните, какие правила написания предложения вы знаете?
- Запишите предложение, диктуя себе по слогам. 1 ученик у доски.
Подчеркните орфограммы в предложении, которые нужно запомнить.
Проверьте, оцените свою работу.
- Давайте поработаем со словом жили. Какой первый звук в этом слове вы слышите?
- Дайте характеристику этому звуку?
- Каким парным согласным мы можем заменить этот звук?
- Какое слово получилось?
А сейчас ребята выйдет 1 ученик к доске и запишет слово, он будет в роли учителя сейчас. Он объясняет написание слова, а вы вместе с учителем записываете его в тетрадь.
Подчеркните сочетание, которое нужно запомнить.
Читают предложение, доказывают.
Называют слова предложения.
Называют буквы.
Называют парные согласные
Записывают предложение с печатного письменно.1 ученик у доски, остальные в тетрадях.
Проверяют себя, оценивают.
Работа со словом жили.
Называют новое слово.
1 ученик у доски записывает слово шили.
Коммуникативные: умение правильно высказывать свои мысли в диалоговой форме, владение монологической формой речи.
Регулятивные: контролирование своей деятельности по результату, сохранению заданной цели.