1.Орг Момент
2. Основной этап | Звучит голос: "Внимание! Внимание! Мы находимся на железнодорожном вокзале. Сегодня на паровозике из РОМАШКИНО в далекое путешествие «В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В. (видео) Учитель. Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков» С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их. ( Каждая группа подбирает своё приветствие). 1станция «ВОСПОМИНАНИЙ» (Слайд №1) -По дороге расскажите всё, чему научились. - Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
- Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды. ) Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать.
- Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? ( Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) - Совершенно верно. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. -Чем отличатся звук от буквы? ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.) Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. 2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ». (Слайд 2)
-Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик). - Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка. Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б , п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м) -Все буквы обозначают парные звуки , а буква «м» не имеет парного звука. Артикуляционная минутка ( ресурс начальной школы)
3станция «ЗАГАДОЧНАЯ». (Слайд №3)
Учитель: Эта станция предлагает новое испытание. Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.
Утром на траве росою Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит. Р Эта буква на морозе, Как оса, ужалить может. Ну, а в мае на березе Ж Жук ее узнать поможет. С этой буквой – добрым утром- Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Д Даже под дождем идем.
Эту букву паровоз На своей трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь букву … У Буква эта знаменита – А Стоит в начале алфавита. Эта буква бодрым шагом В бой идет под барабан. Б
Вот все буквы перед вами – Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами В слово буквы все собрать.
Получилось слово «Дружба». С ней дорога не беда, С ней любое испытанье Будет по плечу всегда. Физминутка Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора. 4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» . (Слайд №4)
- Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция «ЗАЩИТИ БУКВУ». Работа по парам. Постановка проблемы. (ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА) Буквы « Д» и «Р»- 1 группа Буквы «У» и «Ж»- 2 группа Буквы «Б» и «А»- 3 группа 5 станция «ОЛИМПИК» (Слайд №5) Работа по группам. Постановка проблемы. Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (В вагон забегает Вини-Пух)
Я принес вам 3 задания-ребусы , похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик» (русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения . Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы. Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа). – Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам. Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6) Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен – предлагай!
Задание 1-ой исследовательской группе Разгадать ребус №1 Задание 2-ой исследовательской группе. Разгадать ребус №2 Задание 3-ой исследовательской группе. Разгадать ребус №3
|
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание. |