kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Повторение и обобщение.

Вид урока: Театрализованный урок.

Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие, игрового моделирования, обучения в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Цель урока: повторить и закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА по русскому языку 1 класс»

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА

« ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР БУКВ И ЗВУКОВ »


Тип урока: Повторение и обобщение.

Вид урока: Театрализованный урок.

Используемые технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие, игрового моделирования, обучения в сотрудничестве, компьютерные технологии.

Цель урока: повторить и закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях.

Задачи урока:

- Продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «буква».

- Анализ и синтез слов с данными звуками.

- Развивать умение определять место звука в слове (начало слова, середина, конец) .

- развивать фонематический слух, вырабатывать отчётливое произношение звуков, дикцию;

- совершенствовать навык чтения;

- развивать речь в процессе составления слов, предложений;

- воспитывать добрые качества в ребёнке, развивать творческое воображение и стремление беречь и охранять природу родного края.

-формировать положительную учебную мотивацию;
– воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.



1.Орг

Момент 







































2.

Основной этап

Звучит голос: "Внимание! Внимание! Мы находимся на железнодорожном вокзале. Сегодня на паровозике из РОМАШКИНО в далекое путешествие

«В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В.

(видео)


Учитель.

Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков»

С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их.

( Каждая группа подбирает своё приветствие).

1станция «ВОСПОМИНАНИЙ»

(Слайд №1)

-По дороге расскажите всё, чему научились.

- Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

- Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды. )    

 Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.                   В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать

- Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? ( Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) 
- Совершенно верно.

 А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, 
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.  

-Чем отличатся звук от буквы?  ( Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,  
А еще его сказать.

2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ».

(Слайд 2)



-Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит  Пятачок? (воздушный шарик). 

     

- Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка.


Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б , п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м)


-Все буквы обозначают парные звуки , а буква «м» не имеет парного звука.

Артикуляционная минутка

( ресурс начальной школы)





3станция «ЗАГАДОЧНАЯ».

(Слайд №3)



Учитель:  

Эта станция  предлагает новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.



Утром на траве росою

Эта буква заблестит,                                 

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе, 

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе       Ж

Жук ее узнать поможет.


С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам    Д

Даже под дождем идем.



Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву …       У


Буква эта знаменита –             А

Стоит в начале алфавита.


Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.           Б



Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. 

    

Получилось слово «Дружба».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

         Физминутка                       

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.


4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» .  

(Слайд №4)



- Вы сейчас должны  чувствовать  ответственность  не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция

«ЗАЩИТИ БУКВУ».

Работа по парам. Постановка проблемы.


(ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА)

Буквы « Д» и «Р»- 1 группа

Буквы «У» и «Ж»- 2 группа

Буквы «Б» и «А»- 3 группа


5 станция «ОЛИМПИК»

(Слайд №5)

   

Работа по группам. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

(В вагон забегает Вини-Пух)



Я принес вам 3 задания-ребусы , похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик»

(русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения .

Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

– Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.

Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6)

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай!



Задание 1-ой исследовательской группе

Разгадать ребус №1

Задание 2-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №2

Задание 3-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №3




















Коммуникативные УУД:



1) формируем умение слушать

и понимать других;



2) формируем умение строить

речевое высказывание

в соответствии с поставленными

задачами;



3) формируем умение оформлять

свои мысли

в устной форме;









Регулятивные УУД:



1) формируем умение оценивать

учебные действия

в соответствии с поставленной

задачей;



2) формируем умение прогнозировать

предстоящую

работу (составлять план);



3) формируем умение осуществлять

познавательную

и личностную рефлексию.













Личностные УУД:



1) формируем умение выказывать

своё отношение

к героям, выражать свои эмоции;



2) формируем мотивации к

обучению и целенаправленной

познавательной

деятельности;



3) формируем умение оценивать

поступки в

соответствии с определённой

ситуацией.

































Духовно-нравственное развитие

и воспитание:



1) воспитание нравственного

чувства, этического

сознания и готовности совершать

позитивные

поступки, в том числе речевые;



2) гражданско-патриотическое

воспитание;



3) воспитание трудолюбия,

способности к познанию;



4) воспитание здорового образа жизни;



5) экологическое воспитание;



6) эстетическое воспитание.

3

Итог



6 станция. Самооценка.

(Слайд №7)



-Вот мы и приехали к домику Пятачка.  Но, ребята, у нас нет подарка. Пятачок очень любит воздушные шары. Давайте мы их ему подарим. У вас на парте рисунок шарика. Закрасьте его: если считаете, что работали хорошо – красным цветом; если не достаточно хорошо – желтым цветом; если что-то не получилось – синим.

Шары прикрепляются на доску.

-Каких шаров больше? Молодцы.

-Почему у нас в классе так много шаров? Правильно, у нас сегодня праздник. Мы на дне рождения у Пятачка. А на праздник принято дарить подарки. Поэтому вы все сегодня получаете в подарок – шары.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА по русскому языку 1 класс

Автор: Созонова Ольга Валентиновна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка по теме "Роль фонемы в образовании слов." в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_rol_fonemy_v_obrazovanii_slov_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "552405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591162181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства