Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Зимние забавы".»
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе
Шайганова Альфия Вильдановна
Цель: Формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта.
2. Развитие связной речи и умение составлять рассказ по сюжетной картине « Зимние забавы»
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Предварительна работа: Беседы о зиме, наблюдения на прогулке в зимнее время года, заучивание загадок о спортивном инвентаре, знакомство с зимними пословицами и приметами, рассматривание картинок «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;
- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;
- магнитная доска;
- набор букв.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поиграем в словесную игру «Кто что делает?»
- Что делает мороз? (трещит, щиплет, морозит, скрипит, звенит, кусает, холодит).
- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).
- Что делают дети зимой? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, лепят снежки, радуются, развлекаются)
II. Закрепление изученного материала.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (зима).
-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).
- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).
- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок мерзлый и покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)
Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).
- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)
3. Физкультминутка -Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома,(Складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)
1.Мороз не велик, а стоять не велит.
2. Что летом родится, зимой пригодится.
3. Зима не лето – в шубу одета.
4. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. 5. В зимний холод всякий молод.
6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
7. Много снега – много хлеба.
8. Готовь сани летом, а телегу – зимой
9. Зимой солнце светит, да не греет.
Итог занятия.
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?