kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Зимние забавы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект преследует цель: Формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картинке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Зимние забавы".»

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе

Шайганова Альфия Вильдановна


Цель: Формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта.

2. Развитие связной речи и умение составлять рассказ по сюжетной картине « Зимние забавы»

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

Предварительна работа: Беседы о зиме, наблюдения на прогулке в зимнее время года, заучивание загадок о спортивном инвентаре, знакомство с зимними пословицами и приметами, рассматривание картинок «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;

- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;

- магнитная доска;

- набор букв. 

Ход занятия

I. Организационный момент. 

Воспитатель: Давайте поиграем в словесную игру «Кто что делает?»

- Что делает мороз? (трещит, щиплет, морозит, скрипит, звенит, кусает, холодит).

-Что делает метель? (вьется, воет, бушует, кружит, метет, завывает, шумит, свистит, уносит, срывает).

- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).

- Что делают дети зимой? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, лепят снежки, радуются, развлекаются)


II. Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (зима).

-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок мерзлый и покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).

-Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?

1. Сел, коня не запрягал,

С горки конь меня помчал.

С горы коняшка вёз меня,

На горку я тащу коня. (санки)

2. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (коньки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

4. Две старательных  «близняшки»

Две подружки- деревяшки

Вместе рядышком идут

Меня по снегу несут..(лыжи)

5. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими …. (коньками).

6. С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу..(лыжи)

- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, керлинг, биатлон).

Ролевая игра «Почему так назван?»

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

фигурист (занимается фигурным катанием).

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Санки нужны … (саночнику);

Лыжи нужны … (лыжнику);

Клюшка нужна …. (хоккеисту);

Коньки нужны …. (конькобежцу);

Шайба нужна … (хоккеисту).


III. Введение в тему.

Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы» ( Приложение 1)

Вопросы:

Какое время года изображено на картинках?

Как одеты дети?

Какая стоит погода?

Чем заняты дети?

Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?

На доске размещается карточка – схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей. 

На карточке - схеме картинки, изображающие

снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.


IV. Обучение грамоте.

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога. 

Зи-ма, сан-ки, лыж-ник, сне-го-вик, сне-жин-ки, мо-роз, ле-дян-ка.

2. Придумать предложение со словами:

зимний, сугроб, снежная, санки, метель, холодная.

Словесная игра «Четвертый лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из четырёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Декабрь, Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, лыжи, коньки.

3. Метель, коньки, мороз, вьюга.

4. Снежок, снеговик, снегирь, снежинка.

Дети я вам, загадаю загадку, а вы отгадайте:

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.… (снег)

Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).

- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)

3. Физкультминутка -Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,(Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем)

1.Мороз не велик, а стоять не велит. 

2. Что летом родится, зимой пригодится. 

3. Зима не лето – в шубу одета. 

4. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
5. В зимний холод всякий молод.

6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. 

7. Много снега – много хлеба. 

8. Готовь сани летом, а телегу – зимой

9. Зимой солнце светит, да не греет.

Итог занятия.

- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Приложение 1

Слад 1

Слад 2


Слад 3



Слад 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Зимние забавы".

Автор: Шайганова Альфия Вильдановна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "254017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447689946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_leksicheskoi_teme_zima_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "531912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576376644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ЗПР"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zimnie_zabavy_v_podgotovitelnoi_gruppe_dli"
    ["file_id"] => string(6) "599076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643419411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "«Зима с Лунтиком»   (подготовительная группа)   Конспект коррекционной образовательной деятельности в подготовительной  группе. "
    ["seo_title"] => string(132) "zima-s-luntikom-podghotovitiel-naia-ghruppa-konspiekt-korriektsionnoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "105859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402918743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «В гости к Масленице»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghosti-k-maslienitsie"
    ["file_id"] => string(6) "290934"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455034735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства