kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект закрепления уроков по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции;
  • уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • осуществление межпредметных связей;
  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • развитие орфографической зоркости;
  • развитие операций мышления, памяти, внимания, воображения, речи;
  • создание положительного эмоционального настроя и интереса к овладению навыками грамотного письма;
  • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект закрепления уроков по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА »

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА

(закрепление)





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции;

  • уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • осуществление межпредметных связей;

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие орфографической зоркости;

  • развитие операций мышления, памяти, внимания, воображения, речи;

  • создание положительного эмоционального настроя и интереса к овладению навыками грамотного письма;

  • воспитание аккуратности, трудолюбия, чувства коллективизма.


ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока

УЧИТЕЛЬ:

– Сегодня на уроке мы проведем игру “Что? Где? Когда?”

– Как называются участники этой игры?

ДЕТИ:

– Знатоки.


УЧИТЕЛЬ:

– Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными, дружными и старательными. Роль ведущего исполнять буду я. Задания для вас прислали сказочные персонажи. (Появляется пособие с изображением Дюймовочки, Кота в сапогах, Айболита, Буратино, Чебурашки, Красной шапочки.)

– Давайте вспомним из каких сказок эти герои и кто автор.

ДЕТИ отвечают.


2. Постановка проблемы

УЧИТЕЛЬ:

– Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. Первое задание от Чебурашки.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал придти.

Собрались ребята вечером.

“– Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесёт.”

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч.

Ребята расстроились,что в футбол поиграть не удастся.

Почему так получилось?

ДЕТИ:

– Дима допустил ошибку в своей записке.


УЧИТЕЛЬ:

– Какое правило не знал Дима?


ДЕТИ:

– Правило о правописании безударных гласных в корне слова.

(Повторяется правило о правописании безударных гласных, проверяемых ударением. Учитель обращает внимание детей на плакат.)


УЧИТЕЛЬ:

– Помогите Диме исправить его ошибку.


ДЕТИ:

– Надо подобрать такое проверочное слово, где безударная гласная будет в сильной позиции ,т.е. под ударением: с мячом – мяч, мячик.


УЧИТЕЛЬ:

– Все ли гласные в слабой позиции требуют проверки?


ДЕТИ:

– Только 5 гласных: а, о, и, е, я.


УЧИТЕЛЬ:

– Испытание вы выдержали достойно. 1-0 в вашу пользу! (Счёт устанавливается на табло.)

3. Актуализация знаний

На столе разложены конверты с заданиями. Приглашается ученик, который выбирает любой конверт.


УЧИТЕЛЬ:

– Раунд 2. Задание от Буратино.

Следует установить соответствие. Приглашается 1 участник из команды знатоков.

стр-на и

м-сты е

п-сьмо а

з-мля я

п-тно о


УЧИТЕЛЬ:

– Проверяем. Докажите , что задание выполнено верно.

(КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО. Дети называют проверочные слова к данным, записывают в тетрадях, выделяют в словах корень.)


УЧИТЕЛЬ:

– Молодцы! Счёт 2–0 в пользу Знатоков.

(1 из учеников выбирает следующий конверт.)


УЧИТЕЛЬ:


– Раунд 3. Это письмо вам прислала Красная шапочка. Даны слова: (запись на доске)

ст-лица, ст-рожка , р-бота, т-традь, с-довник, сн-говик

Задание: определить закономерность и записать слова в 2 столбика.

(2 учащихся выполняют задание на индивидуальных досках.)

Проверка.

ДЕТИ:

– В 1-й столбик мы выписали слова с безударной гласной, проверяемой ударением (доказывают).

Во 2-м столбике слова, правописание которых надо запомнить, безударную гласную нельзя поставить в сильную позицию.

Дополнительное задание: придумать и записать предложение с любым словом из 2-го столбика.


УЧИТЕЛЬ:

– Счёт 3–0 в пользу Знатоков!


4. Физкультминутка

УЧИТЕЛЬ:

– За такой ударный труд вы заслужили музыкальную паузу.

(Включается аудиозапись. Дети танцуют под музыку.)


5. Упражнение в подборе проверочного слова через ряд родственных слов

УЧИТЕЛЬ:

– Выбираем следующее письмо. Оно от Айболита.

ВНИМАНИЕ! Чёрный ящик!

Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся.


ДЕТИ:

– Это часы.


УЧИТЕЛЬ:

– Проверим. (Достаёт из ящика часы.) Какие это часы?


ДЕТИ:

– Механические.


УЧИТЕЛЬ:

– А какие ещё бывают часы?


ДЕТИ:


– Электронные, песочные…

УЧИТЕЛЬ:

– 4–0 в пользу Знатоков!

– Какая орфограмма в слове “часы”?

ДЕТИ:

– Безударная гласная, проверяемая ударением.

УЧИТЕЛЬ:

– Запишите отгаданное слово и ряд родственных слов.

ДЕТИ записывают: часы, часовой, часовщик, часик.

УЧИТЕЛЬ:

– Подчеркните слово, которое будет проверочным для всех остальных?

ДЕТИ:

– Часик, т.к. гласная в сильной позиции.

УЧИТЕЛЬ:

– Почему вы не записали слово “час”?

ДЕТИ:

– В ряд родственных слов его записать нельзя , т.к. это форма того же слова.

УЧИТЕЛЬ:

Раунд 5.

(Выбор конверта.)

УЧИТЕЛЬ:

– Это послание от кота в сапогах.

(На партах приготовлены карточки с текстом.)

– Что надо сделать, чтобы выполнить задание?

ДЕТИ:

– Надо исправить ошибки.

6. Самостоятельная работа. (по вариантам)

(2 ученика составляют схемы предложений для проверки с/р.)

1 вариант: Настала осинь. На диревьях пожилтели лесточки. Часто идут халодные дажди.

2 вариант: Дятел – лисной доктор. Он лечит бальные диревья. Под карой много вредных насекомых.

Взаимопроверка.

На доске:

1 вариант:

2 вариант:

УЧИТЕЛЬ:

– Счёт 5–0 в пользу Знатоков.

Последний раунд.

(Выбор конверта.)

УЧИТЕЛЬ:

– Дюймовочка хочет проверить ваше внимание. Приготовили сигнальные карточки.


Я называю слова, вы показываете карточку с гласной, требующей проверки. Озеро, моряк, больница, ряды, варенье, грибники, звонок, цветник, мясник.


7. Итоги урока

УЧИТЕЛЬ:

– Молодцы! Наша игра подошла к концу. Со счётом 6–0 победила команда Знатоков!

– Знание какого правила вам помогло одержать победу?

ДЕТИ:

– Правила о правописании безударных гласных в корне слова.

УЧИТЕЛЬ:

– Как пишется гласная в корне родственных слов?

ДЕТИ:

– Одинаково.

УЧИТЕЛЬ:

– Давайте вспомним весёлый стишок про безударную гласную.

ДЕТИ (хором):

Если в слове безударная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение!

УЧИТЕЛЬ:

– Но не всегда мы можем поставить гласную под ударение, есть в русском языке много слов с непроверяемой безударной гласной, написание таких слов надо запомнить.

Все наши ученики награждаются медалями с изображением мудрой Совы.

Наиболее активные участники команды получают по 5 баллов в журнал.

8. Домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект закрепления уроков по теме ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА

Автор: Кошкарбаева Айсулу Бисеновна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока на тему: "Правописание безударных гласных" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "164263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnoighlasnoivkornieprovieriaiemoiudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "271333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451463206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства