Целеполагание и мотивация. (3 минуты) Актуализация изученного. ( 5 минут) Систематизация изученного. ( 2-3 мин.) Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации(10 минут) Проверка уровня обученности.(10-12 мин.) Домашнее задание (2 минуты) Рефлексия (итоги) (5 минут) | Посмотрите на записанное предложение, прочтите его. Ступай зима и не ворчи! Весь воздух полон звону И гнёзда мастерят грачи И каркают вороны. (П.А.Радимов) Скажите , легко ли очень быстро найти нужную интонацию для выразительного чтения? Почему? (Не расставлены знаки препинания, не определены смысловые отношения между частями предложения) Посмотрите на формулировку темы урока и сформулируйте цель нашего урока. Организует синтаксическую разминку для всего класса. Перед вами части 3-х предложений, составьте из них 3 ССП и определите смысловые отношения между частями.( можете опираться на § 9) СЛАЙД Представьте алгоритм вашей работы. Организует работу в группах. Вам будут предложены задания в зависимости от уровня знания темы (1 группа : вы должны уметь отличать предложения с одинаковыми союзами при однородных членах и в ССП ; 2 группа- уметь выявлять смысловые отношения внутри ССП ; ставить знаки препинания запятую, точку с запятой, тире в ССП .Выберите сами группу( исходите из рефлексии в конце прошлого урока) , в которой вы будете работать. Ваши помощники- учебник, § 9-10. У детей задания в электронном виде и на листах. 1 группа - КАРТОЧКА ( Найти и выписать простые предложения с однородными членами , затем сложносочинённые. Расставить знаки препинания) Аргументировать распределение предложений на группы и подготовить выступление 2-х учеников из группы. Оценить работу каждого в группе. 2 группа- проанализировать предложенные предложения в карточке ; решить , какие предложения могут представлять трудность для учащихся при нахождении ССП, почему; расставить знаки препинания. Аргументировать ответ, оценить работу каждого. Выступать будет тот из группы, кого спросит учитель. 3 группа – найти ССП в тексте и определить их роль; создать монологическое высказывание на тему «Роль ССП в тексте»( не менее 50 слов) Организует выступление представителей групп. Учащиеся других групп должны оценить ответы.( в случае затруднения помогает учитель). ВСЕ выполненные работы выводятся на экран ( кроме сочинения) Организует выступление представителей групп. Оцените свои возможности и выполните то упражнение, которое для вас по силам - № 75 или №78 Оцените уровень своей подготовки, исходя из выполненных заданий на уроке, прослушивания выступлений других групп. Поставьте + или - на листе самооценки ( выдан каждому ученику) Знаю, что такое ССП Понимаю смысловые отношения в ССП, правильно ставлю запятую, отличаю ССП от однородных членов Применяю при выполнении заданий Анализирую структуру ССП, вижу ошибки , понимаю роль ССП в тексте | Чтение предложенного текста, отвечают на поставленный учителем вопрос. Формулируют цель урока : закрепить умение определять значения ССП, правильно ставить знаки препинания в них, объяснять роль ССП в речи. Учитывая смысловые отношения , составляют ССП , характеризуют их значения, комментируют знаки препинания. Делают выводы : ССП с соединительными союзами –одновременность событий, выражается интонацией перечисления, общей темой (зима, снег), лексикой ( грозно, скрипел, морозно –степень признака). ССП с противительными отношениями. ССП с разделительными отношениями. Представляют алгоритм : 1.Нашли грамматическую основу предложения. 2.Посмотрели на союз. 3.Выяснили смысловые отношения между частями. 4.Решили вопрос о выборе знака препинания. Выбирают по своему желанию группу. Обсуждают, выполняют задания, готовятся к ответу. Проявляют умение характеризовать объект, работать в группе, оценивать работу каждого в группе. Проявляют умение сопоставлять объекты, аргументировать. Развивают коммуникативные, регулятивные, личностные умения. Умение аргументировать. Учащиеся должны прийти к выводу , что трудные случаи –это предложения с союзами ТОЖЕ,ТАКЖЕ ; отсутствие запятой в ССП. Проявляют умение характеризовать объект, аргументировать, работать в группе, оценивать работу каждого в группе. Умение производить исследовательскую работу, создавать сочинение-миниатюру на лингвистическую тему. Прослушивают ответы учащихся, оценивают результаты. Записывают дом.задание Заполняют листы, сдают учителю. |