Ход урока.
Структура урока | Содержание урока | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
I Организация класса. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Слайд 2 Девиз нашего урока: Думать – интенсивно! Работать – оперативно! Если спорить – доказательно! Всем - обязательно! | Читает первую строчку. | Читают вторую строчку. |
II Актуализация знаний | Слайд 3. Кто, угадай - ка, Седая хозяйка: Тряхнёт перинки, Над миром –пушинки? | Отгадайте загадку: Сегодня мы проведём урок на «опушке леса», Увидим красоту зимнего леса, понаблюдаем за его обитателями. | Зима. |
Чистописание. | Слайд 4. Сс сн со ос ис сн.говик, с.сулька, л.сичка,сн.жинки | Показывает соединения. Какие звуки обозначает буква с? -Дайте характерис-тику звукам. -Назовите одноко-ренные слова. Что называется корнем? | Дети обводят в воздухе и пишут, вставляя пропущенные орфограммы |
Орфографическая минутка. | Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица- Белокоса, белолица, Как махнула рукавом- Всё покрылось серебром. | Загадывает загадку. | Зимние месяцы. |
Слайд 5,6. Игра «Горка» ф.враль д.кабрь .нварь кал.ндарь мес.ц пр.красный сем.на | -Какая зима обходится без катания с горки? -Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной Е. | Записывают и проверяют с помощью сигнальных карточек и по эталону. |
-К названиям месяцев подберите прилагательные, отражающие основные признаки каждого из месяцев. | | декабрь суровый январь морозный февраль вьюжный |
III Сообщение темы урока. 1) Постановка проблемы. | =Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? -Что называется именем прилагательным? - Какая сегодня будет тема урока? -Это тема раздела, над которым мы работаем уже несколько уроков. А тему сегодняшнего урока вы определите в конце урока. | | Имя прилагательное. Дают определение. Имя прилагательное. |
IV Обобщение материала. 1)Наблюдение. | -Найдите на «горке» имя прилагательное, подберите к нему имена существительные мужского, женского и среднего рода, запишите, выделите прекрасный день, прекрасное утро, прекрасная погода -Как изменилось прилагательное? -Как ещё изменяются имена прилагательные? Докажите. | | По родам. По числам и падежам. Приводят примеры. |
| | -От чего зависят окончания имён прилагательных? -Как правильно написать окончание имён прилагательных? | Дети отвечают. |
2)Работа с кроссвордом «Зимующие птицы». | Слайд 7. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит. Голоском речистым, чистым -Клё, кле, клё!-поёт со свистом. Игра в снежки. Проверка «цепочкой». | Что нужно сделать, прежде чем начнём играть? «Снежками» будут падежи. | Клёст. Заготовить снежки. |
2 загадка. Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит. Постучит- и, легче. | | Дятел. |
Переход по ссылке к слайду 8 Пёстр… дятел остр… клювом выколачивает сем.на из с.сновой шишки. | Спишите.. Вставьте и объясните пропущенные орфограммы. Что для этого нужно сделать? | Определить род и падеж имён прилагательных. Работа в тетрадях, один ученик работает у доски. |
Возврат к слайду 7. 3 загадка. Спинкой зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. | | Синица. |
На ветке старого дерева уселись синички. 1)Игра «С ветки на ветку» 2)Разбор 2 предложения по членам предложения. | В каком роде стоят имена прилагательные? | Синичка прыгает, указывает падежи(цепочкой). В мужском и среднем роде. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. |
Слайд 9. 4 загадка. -Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам красногрудый? -Облетел я всю Сибирь И зовут меня…. | | Снегирь. |
Переход по ссылке к слайду10. -Чтение текста. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. В… лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением. -Списать, определить падеж имён прилагательных. Слайд 11. -Разобрать имена прилагательные как часть речи: I в-зимнем (лесу) II в – ярким (оперением) . | Что это за текст? -Как живётся птицам зимой? -Как вы им можете помочь? | Текст – описание. Ответы детей. Самостоятельная работа детей Работают по памятке. |
3)Работа с таблицей. | Слайды 12. -Как красиво зимой в лесу! Снег как белое покрывало укрывает землю. -Просклоняем словосочетания белый снег и белое покрывало. -Понаблюдаем за окончаниями прилагательных и сделаем вывод. Слайды 13-14. -Заполнение кластера «Окончания прилагательных муж. и ср. рода.» | Заранее раздаёт кластеры. | Работают по таблице. Работа в парах. |
V Подведение итогов. | Слайд 15. Определите тему сегодняшнего урока. -Как определить падеж имён прилагательных? | | Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Озвучивают памятку. |
VI Рефлексия. | Слайд 16. Нарисуйте на полях рожицу: -красную, если на уроке было интересно, всё поняли; -зелёную, если иногда были трудности, сомнения; -красную, если не усвоил тему, было не интересно. | | Рисуют на полях в тетради. |
VII.Задание на дом. | Упр.11 с.13 в тетради с печатной основой. Слайд 17. | Спасибо за урок. | Записывают задание в дневники. |