kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях.»

Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

Цель: учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по вьщеленным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Оформление выставки сочинений.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

 А. Фет

-  Какую картину вы представили?

(Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограммами.)

—  Разберите слова стекло, душистым по составу.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

-  Найдите в стихотворении, которое вы только что записали, имена существительные. Определите их падеж. (Капли — И. п., (в) стекло — В. п., (от) лип — Р. п., мёдом — Т. п., (к) саду — Д. п., (по)листьям —Д. п.)

-  Волнистой линией подчеркните имена прилагательные. От каких слов они зависят?

-  В каком падеже стоят имена прилагательные? Как можно это определить? (Ответы детей.)

-  Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять падеж имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над связью имён прилагательных и имён существительных

-  Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное «прилагается» к существительному, следует за ним, полностью ему подчиняется.

-  Определите род и число существительных и прилагательных в данных словосочетаниях.

Красный мяч, красная лента, красное яблоко, красные маки.

-  Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.)

-  Какое предположение мы можем сделать? (Падеж имени прилагательного тоже нужно определять по имени существительному.)

2. Работа по учебнику

-  Пользуясь таблицей на с. 10, определите падеж имён прилагательных в стихотворении А.А. Фета. (Прилагательные стоят в творительном падеже.)

-  В каком падеже стоят существительные, к которым они относятся? (В творительном.)

-  Подтвердились ли ваши предположения? Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.)

-  Прочитайте сведения о языке на с. 11.

-  Правильный ли вывод мы сделали? Упр. 16 (с. 11).

(Устная работа по таблице.) Упр. 17 (с. 11).

(Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 18 (с. 11).

—  Прочитайте задание.

—  Как вы поняли, что нужно сделать?

—  Определите падеж имён существительных.

—  Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное из слов для справок.

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют падеж имён существительных и имён прилагательных.)

—  Как вы определяли падеж имён прилагательных? (По падежу имён существительных, от которых они зависят.)

(Один ученик выполняет на доске разбор слова инеем как части речи. Самооценка.)

—  Попробуйте составить алгоритм определения падежа имени прилагательного.

—  Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 12.

—  Правильно ли вы рассуждали?

VIII. Рефлексия

—  Прочитайте стихотворение С.А. Есенина.

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

—  Какую берёзу вы представили?

—  Выпишите из стихотворения имена прилагательные вместе с именами существительными, от которых они зависят. Укажите падеж имён прилагательных.

 (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют падеж имён прилагательных.)

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Как определить падеж имени прилагательного?

Домашнее задание

Упр. 20 (с. 12).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Суркова Александра Борисовна

Дата: 01.12.2025

Номер свидетельства: 678139


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства