тема | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. |
Общие цели | 1.Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода». 2.Развивать навыки склонения имени прилагательного по падежам, умения задавать вопросы, выделять окончания; ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, классификация, обобщение, речь. 3. Способствовать развитию ответственности за знание, сотрудничества в группе. |
Результат обучения | Умеют находить имя прилагательное, склонять имя прилагательное. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе грамматического наблюдения, могут пользоваться таблицей. Правильно прописывать окончания имён существительных и прилагательных. Сотрудничать в группе, задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других. Умеют оценивать свою деятельность. |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент. Эмоционально-психологический настрой | …Раздаю оценочные листы, объясняю заполнение. Прозвенел уже звонок В классе начался урок. Все за парты сели ровно? А к работе, все готовы? Время даром не теряем, И работать начинаем. | Учащиеся рассаживаются по группам, определяют лидера группы, хранителя времени секретаря. Роль спикера может определена по желанию или группы. … |
Проверка знаний «Заполните анкету» (правило) Склонение имени прилагательного ж.р. По желанию творческое задание. | 1.Раздаю «анкету». Предлагаю оставить один пункт пустым (новая тема) 2. Таблица склонения (широкая улица, новая машина). 3. Предлагаю показать свои работы учащимся, которые нарисовали «Имя прилагательное». Подвожу итоги по пройденному материалу. | 1. Заполняют анкету. 2. Выполняют задание у доски. 3.Учащиеся защищают свои работы. Оценивают друг друга. |
Этап актуализации знаний | - Предлагаю рассмотреть картину, составить словосочетания и предложения к данной фотографии. -Подумайте и ответьте на вопрос, совпадают ли окончания имён прилагательных м.р. и ср.р.? | Приводят примеры словосочетаний, простые предложения. Формулируют тему и цель урока. |
Работа в группах Работа с текстом стихотворения Г.Гладкова «Если видишь на картине…» Ассоциативный ряд. Словарная работа. | Задаю вопрос. -Как бы вы мне объяснили лексическое значение слова живописец. Индив. опережающее задание (Упр.313 текст из детской энциклопедии о живописи) Предлагаю составить ассоциативный ряд к слову живописец. Словарные слова: пейзаж, натюрморт; всего хорошего, на свежем воздухе, большого счастья. Слушаю ответы, наблюдаю за работой групп. | Отвечают на вопрос. Заполняют лист с ассоциациями к слову живописец. Ученик рассказывает о живописи. Читают стихотворение. 1группа (1 строфа) пейзаж. 2 группа (2 строфа) натюрморт. 3 группа (3 строфа) портрет. Дают определение, составляют предложения. (Учащиеся могут воспользоваться интернетом) (Оценивают 5П) |
Проведение физминутки. | Предлагаю выполнить несложные упражнения, повторяя за анимированными героями презентации. | Выполняют упражнения. |
Изучение нового материала. Работа по таблице. | Наблюдаю за работами групп. | Учащиеся в группах изучают новый материал. |
Тренировочные упражнения Склонение словосочетаний. | Предлагаю выбрать фото картин для групп, определить жанр, составить словосочетание и просклонять его. Наблюдаю за учащимися. | Группы выполняют задание |
Упр.317. | Наблюдаю, предлагаю подмостки. | Упр.317, 319. |
Домашнее задание. «Идеальное домашнее задание» | Предлагаю записать д/з. | § 37, с.135. Упр.321 или 322. |
Выступление групп | Слушаю, задаю вопросы. | Желающие зачитывают анкету, лидеры групп комментируют оценки. |
Подведение итогов Рефлексия «Острова» | Раздаю стикеры. | Прикрепляют стикеры на одном из островов. |